А за окном туман...

Николай Ананьченко
                (липограмма)         

          Утро нынче на редкость противное. Промокшее небо, будто серый экран над городом. Туман в прятки играет с домами, деревьями, дорогой. Из окна посмотришь – заскучаешь.
          Степаныч, в свои шестьдесят восемь годков, всё ещё мужик крепкий, неуёмный. Когда нет работы, то становится раздражённым, ворчит по всякому пустяку. Впрочем, работу он всегда себе найдёт, да и другим не даст попусту просиживать. Сегодня Степаныч без настроения – все задумки приходиться отставить. Надо бы на дачу съездить, к зиме её подготовить, да куда ж в такую погоду… .  Вон и кот на двор не просится, спит на своём коврике, ногами подрыгивает.
          Вот ведь как погода обманывает. Уже Новый год не за горами, а снегом ещё и не пахнет. А прежде-то в это время уже вовсю на санках сугробы бороздили. Внучка тоже ходит грустная у неё маскарад новогодний на завтра намечен, она принцессой таёжной назначена, без зимнего снегопада и маскарад выходит какой-то ненастоящий. Да и с костюмом принцессы у неё что-то не сходится.  Корона, ей не по душе. Не отражает она, понимаешь, таёжную сущность.
          Ходит Степаныч по квартире, не знает, куда руки пристроить, чем заняться. Но есть у него в запасе одно занятие – из корней старых деревьев что-нибудь состряпать. В доме и тут и там стоят его произведения, и вазы, и подсвечники, да и просто забавные фигурки. Но супруга не одобряет его пристрастия.
          «Грязи от твоих корней много, да и моды на них уже нет. Нечего тащить в дом всякую ерунду», - вот так. Вот и приговор.
          Однако, Степаныч, хоть и изредка, упрётся наперекор супруге и его ничем не переубедишь. . Вот и сейчас, заперся в  крохотной мастерской, ваяет произведения свои. А за работой и время бежит незаметно.
          К вечеру принёс очередную фигурку.  На комоде она стоит, душу радует. Жена ничего не говорит, хотя, конечно же,  видит.
          А что говорить-то! Красота.  Забавный такой медвежёнок посматривает на хозяев. Радостный, беззаботный. С ним будто бы и осенний сумрак не так гнетёт. А внучка-то от радости прыгает, говорит: "Это как раз то, что нужно! Вместо камней-самоцветов медвежёнок в короне будет. Ведь не зря же он хозяин тайги, пусть пока ещё и не совсем выросший.
Степаныч тоже доброй усмешкой светится - к месту вещица-то. Он уже видит как кружится в танце его внучка посреди прочих масок, медвежёнок на всех посматривает и дарит всем радость, из тайги взятую.
          В доме от внучкиной радости вроде уже празднично.  Это там, за окном туман да морось, а дома уют, и мишутка этот как раз к месту. 
          Утро противное, да день-то в доме погожий. В том и радость.