История седьмая. Воины Апокалипсиса

Ольга Анцупова
Начало путешествия: http://www.proza.ru/2011/10/20/386

Электричка Нижний Новгород – Шахунья

На станции Сухобезводное в наш вагон, тяжело кряхтя, поднялась женщина средних лет, которая сразу увидела  свободное место рядом со мной. 

- Здравствуйте. Не занято? – вежливо поинтересовалась она.

Я покачала головой, и женщина аккуратно присела на скамейку. Некоторое время она ехала молча, хотя изредка я и ловила на себе ее пристальные взгляды. Было совершенно очевидно, что мою попутчицу прямо-таки распирает желание пообщаться, и причем, немедленно.

Наконец, она не выдержала:
- Вы меня извините, пожалуйста, но как Вы относитесь к Концу Света?

Чего-чего, но такой темы я не ожидала. Женщина же продолжала выжидательно смотреть прямо мне в глаза. Пришлось отвечать:
- Никак.

- Как «никак»? – искреннее возмущение проступило на лице моей соседки ярко-алыми пятнами. – Как так «никак»? Все живое вокруг погибнет, да и сама Земля, не исключено, тоже, а Вам все равно?!

Надо сказать, что я не очень люблю разговаривать с незнакомыми людьми, если они не вызывают у меня симпатии. Моя же попутчица таких эмоций не вызывала. Поэтому я промолчала.

Однако это не остудило желание соседки достучаться до моего гражданского самосознания:
- Нельзя, женщина, оставаться «премудрым пескарем» в то время, когда весь мир готовится встретить Конец Света!

Я поглядела на пассажиров – не было похоже, чтобы хоть кто-то из них был обеспокоен грядущими катаклизмами. Две женщины за моей спиной вот уже полтора часа обсуждали проблемы своих детей в школе. Четыре мужичка азартно играли в домино, активно поглощая пиво. Молодежь шумно переговаривалась и громко смеялась, постоянно курсируя между тамбуром и своими скамейками. Кто-то из пассажиров дремал, кто-то смотрел в окно, некоторые читали книги или отгадывали кроссворды. Во всяком случае, я не обнаружила ни одного лица, на котором читалась бы тревога за судьбы Человечества, или хотя бы за себя лично в связи с планируемыми декабрьскими потрясениями.

- А, может, Вы искренне считаете, что Конец Света – это землетрясения и наводнения? Так вот я должна Вам сообщить, что Конец Света – это совсем не то, что Вы думаете, - моя соседка униматься не собиралась, как и переключать свое внимание с меня на кого-то другого. Поэтому я попыталась расставить все точки над «i»:
- А какая разница, что я думаю по поводу Конца Света? Если он будет, то он состоится и без меня, а если его не будет, то жизнь будет течь своим чередом.

- Нет, Вы меня просто удивляете, - ответила моя попутчица. – Как «какая разница»? Одно дело, если начнутся природные катаклизмы, и совсем другое, если Вы столкнетесь с тем, что случится на самом деле.

- А что случится «на самом деле»? – задала я, наконец, вопрос, который с таким нетерпением ждала соседка.

Женщина выпрямилась, и зловещим голосом, явно рассчитывая на окружающую публику, громко и отчетливо произнесла:
- 21 декабря 2012 года настанет Апокалипсис!!!

Выдохнув эти сведения, моя попутчица торжествующе оглядела пассажиров. Увиденное ее разочаровало: никто не ахнул, не вскрикнул, не замер в ужасе. Да и честно говоря, никто не среагировал на очередное пророчество, кроме нескольких молодых людей, покрутивших пальцем у виска и направивших мобильный телефон на предвестницу грядущих событий.

Предвестница, не потеряв надежду взбудоражить народ, продолжила громогласно развивать свою мысль:
- Вот придут воины Апокалипсиса…

- И что? – вдруг перебил ее один из «доминошников», уже сильно навеселе. – Ну, придут… Дальше-то что?!

И, видимо, чтобы подчеркнуть свое презрение и к Апокалипсису, и к его воинам, он длинно и со вкусом выматерился, упомянув Конец Света, ацтеков с их календарем и почему-то тёщу с её грядками на даче.

Женщина оскорбленно вздернула подбородок и, оглянувшись, пересела к пассажиркам, обсуждавшим школьные дела и не обращавшим внимание на разговоры вокруг. Так как сидели они у меня за спиной, то я отчетливо слышала каждое их слово.

- Добрый день, - вкрадчиво обратилась к ним моя соседка. – Вы не хотите поговорить о Боге?
- А что с ним не так? – поинтересовалась одна из пассажирок.
- Вы меня неправильно поняли, - терпеливо попыталась объяснить ей собеседница. – Я хочу спросить, насколько сильна Ваша вера накануне Апокалипсиса?

- А Вам-то что? – враждебно спросила ее другая женщина. – Ходите тут, морочите людям голову. Мне бы Ваши проблемы! Господь и без Вас разберется с нашей верой в него!.. 

Моя попутчица вновь вернулась ко мне:
- А, может, Вам брошюру дать почитать?

Чтобы, наконец, она оставила меня в покое, и не желая ее обижать, я взяла у нее какой-то журнал и стала укладывать его в свою сумку. Брови женщины поползли наверх:
- Вы что? Не собираетесь его сейчас читать?

- Да нет, я дома почитаю, - и, чтобы смягчить ситуацию, я попробовала пошутить. – До Конца же Света осталось еще две недели, успею.

Женщина с сожалением взглянула на меня, печально покачала головой, отобрала свой журнал и вынесла приговор:
- Не успеете.

Следующая дорожная зарисовка: http://www.proza.ru/2013/04/25/645