Идущим вслед

Аркадий Алферов
       
     венок сонетов – 11
            
                - 1 -

Что впереди? – не различить
Безлунной ночью, да в тумане…
Себя не трудно приучить
Жить по наитию, в обмане.

Потом от веры отучить
Известной жидкостью в стакане.
Иль глупость в умность облачить
И «мыслить» - слезно - на диване:

«Зачем пришли мы в этот мир?..»
Листая библию до дыр,
Как не постичь простой методы?

Иль легче сущее принять?
Нельзя грядущее объять, -
Я не пророк, чтоб зрить сквозь годы…

                - 2 –

Я не пророк, чтоб зрить сквозь годы,
Порою некогда мечтать,
Но ощущение свободы –
По мне, характеру под стать.

Люблю закаты и восходы
За неземную благодать.
Мне по душе и непогоды,
Где я хотел бы ветром стать

И полететь за синей птицей,
И, как из пепла возродиться,
И птицу счастья приручить.

С ней облететь места святые,
И осознать слова простые:
«Чтоб далью лет не огорчить…»


            
                - 3 -

Чтоб далью лет не огорчить
Себя, - как мало пожеланий!
Так никогда не получить
Предмета собственных мечтаний.

Терпенью можно научить
Но не терпенью ожиданий.
И совесть вряд ли исключить,
Стыдясь былых воспоминаний.

На встречу с Богом не спешу
Пока  люблю, пока дышу
Пока пишу (отнюдь не оды!),

Пока мой разум не погас,
Благословляю: «В добрый час!» -
Идущих вслед детей природы.


               - 4 –

Идущих вслед детей природы
Как оградить от всяких зол?
Издревле многие народы
Познали: дикий произвол

И войн кровавых эпизоды,
Где смерть садилась на престол;
Повальный голод, недороды,
Где унижался хлебосол;

На эхо шкурного навета –
Озноб расстрельного сюжета…

Нельзя пред временем ловчить,
Коль есть источник Высших знаний!
И есть дорога покаяний,
Чтоб жалкий жребий не влачить…



            
                - 5 –

Чтоб жалкий жребий не влачить –
Ни перед кем не унижайся:
Нельзя бесчестием лечить
Больную совесть, как ни кайся.

Со смертью  мир не заключить –
Продленьем жизни не прельщайся.
Чтоб кляуз Богу не строчить –
В своем неведенье признайся…

Но мысль заветная не спит!
Тебя внезапно осенит
И… веры праведные всходы

Расставят по своим местам,
Что в жизни ты напутал сам:
Мол, все не так – «чрез пни колоды»!..


                - 6 –

Мол, все не так – «чрез пни колоды»!-
Попутчиц слышный разговор:
Про быт с гримасой Квазимоды,
Где неурядиц перебор;

Про несусветные расходы;
Про цен космических террор;
Что «…быть бы живу» - не до моды;
Что, кто богатый – значит – вор!..

Изливши души понемногу,
И, с новой силой, всю дорогу,
Давай политиков «перчить» -
Всех – с чувством горечи и… злобы.

А все же лучше, чем «хворобы» -
Живя, безвременно почить!..


            
               - 7 –

Живя, безвременно почить?..
И так бездарно кануть в Лету?
Себя в безволье обличить? -
Удел глупцов, но не поэтов.

В темницу ум не заточить,
Что озарен сияньем Света!
Как могут Солнце омрачить
Погостов траурные меты?

Земли истерзанную плоть
Давно покинул сам Господь,
Но лишь из бездны нет исхода…
Но смертью жизни не предать…

Нельзя безропотно страдать
Приняв, как должное невзгоды…


               - 8 –

Приняв, как должное невзгоды
(По злой иронии судьбы),
Приемля годы – скороходы,
Мы смертны все, но не рабы.

А жизнь сама иссушит воды
Наивных слез, пустой мольбы.
Любовь, как чувство высшей пробы,
Дает нам силы для борьбы.

Не все узнаешь по ладони! –
Вдруг смерть «устанет» от погони
Кончины отодвинув срок.

Чтоб в дряблой старости из тлена
Нам преклонить свои колена
И проклинать всевечный рок?


            
               - 9 –

 …И проклинать всевечный рок
С приходом мудрости «злосчастной»,
Что каждый в мире одинок
Пред бездной звездно – беспристрастной?

Какой губительный порок:
Считать все сущее напрасным!
В места, намоленные впрок,
Не убежишь от силы властной,

Что предки смертью нарекли.
А думы к вечности влекли
Чрез дебри спутанных дорог…

По руслам жизненных каналов
Я не носитель идеалов.
А все же жаль, что не пророк!..


                - 10 –

А все же жаль, что не пророк,
Не ясновидец – прорицатель! –
В бурлящий времени поток
Бросаюсь – истины старатель.

Жизнь не пропущенный урок,
 Я не безмолвный отрицатель.
Пред смертью воздуха глоток
Хоть дашь, Небесный Надзиратель,

Когда мы будем тет–а-тет,
Скостив от жизни энность лет
За непрерывную строптивость?

Моя греховность на виду!
Но даже будучи в аду,
Я б ратовал за справедливость.


               
                - 11 –

Я б ратовал за справедливость
И там – откуда не вернусь.
Помех моя косноречивость
Мне не доставит, но боюсь:

Там ни к чему моя ретивость,
Безлики радость там и грусть.
Вечерних сумерек пугливость
Погост впитает… Ну и пусть!

Шаги грядущего чеканны.
Сорвать б со смерти маску тайны
И жить, не думая о зле!

А коли пить напиток пряный,
Так за любовь в закат багряный,
За щедрость счастья на земле.


               - 12 –

За щедрость счастья на земле
Я б сочинил судьбе осанну…
Но задохнусь в строке – петле,
Коль в счастье верить перестану.

Не быть бы янтарем смоле,
Вбиравшим свет, как жрец нирвану.
Я б мерил жизнь по той шкале,
Где нет и склонности к обману.

А что до личного участья? –
Ищу теперь ключи от счастья
В двуглавом гербовом орле.

О, ностальгическое «прежде»! –
Сон, прикоснувшийся к надежде,
Сродни отравленной стреле…


          
               
             - 13 –

Сродни отравленной стреле
Вдруг ранит быт и яд досады,
Во мне и в близких в том числе,
Затронет нервные разряды.

Кто ищет истину в хуле?!. –
Замечут стрелы наши взгляды,
Так зреет бунт на корабле
Семейном, значит без пощады…

Стряхну обиды за углом,
Чтоб не внести заразу в дом.
Пусть торжествует терпеливость!

Случись вдруг все наоборот,
Ведь ни к чему не приведет,
Моя, в зачатке прозорливость.


               - 14 –

 Моя, в зачатке прозорливость.
Не обнадежь! Не обмани!
Своих фантазий прихотливость,
Ты, в одночасье, не смени!

Меня достала молчаливость.
Чтоб как-то скрасить эти дни –
Писал про зорь неторопливость
Под звезд прощальные огни.

Писал про край наш заповедный,
Где может фея в час рассветный
Своим присутствием почтить.

Пел про любовь и про разлуку,
Усвоив грустную науку:
Что впереди? – Не различить!


               




              - 15 –

Что впереди? – Не различить!
Я не пророк, чтоб зреть сквозь годы.
Чтоб далью лет не огорчить
Идущих вслед детей природы?

Чтоб жалкий жребий не влачить,
Мол, все не так – «чрез пни-колоды»?
Живя, безвременно почить,
Приняв, как должное, невзгоды,
И проклинать всевечный рок?..

А все же жаль, что не пророк! –
Я б ратовал за справедливость,
За щедрость счастья на Земле…

Сродни отравленной стреле,
Моя, в зачатке, прозорливость…


                2006 г