Лесная рань

Аркадий Алферов
               
   венок сонетов - 2

                - 1 -

Среди лесов в родном краю
Петляют путаясь дороги.
Лишь по приметам узнаю
Куда теперь направить ноги.

А впрочем, что я говорю,
Иду, где хочется в итоге,
И… моют голову мою
С ветвей росинки – недотроги.

Одна скатилась на ладонь-
Какой божественный огонь!
И без малейшего изъяна

Все небо - в капельке росы…               
А в эти ранние часы
В низовьях плещутся туманы.


                - 2 -

В низовьях плещутся туманы-
Живой, причудливый узор.
Березы – леса талисманы
Везде, куда ни кинешь взор.

А небо манит, манит, манит
В такой немыслимый простор,
Страницей нового романа
Мой украшая кругозор.

Но… в путь пора! Рюкзак за спину…
Я утра яркую картину
Душе восторженной дарю:

И те туманы, что как волны;
И этот мир, раздумий полный;
И свет, подобный янтарю…


                - 3 -

И свет, подобный янтарю,
В моих запутался ресницах.
Его за это не корю-
Ведь мне давно уже не спится.

Невольно в памяти храню
И наплывают вереницей:
Кого любил, кого люблю;
Мелькают дни, мелькают лица,

Обрывки фраз и чья-то речь,
Слова любви, моменты встреч,
Пока несбывшиеся планы.

И где-то там во всю рассвет-
Моей души спокойный свет
Тепло ложится на поляны.


                - 4 -

Тепло ложится на поляны
Рассвет, как утренний бальзам
И воздух чуточку дурманит
Настоем трав. Изведал сам.

А вдалеке – на том экране
(Что равносильно чудесам),
Как изумрудные фонтаны,
Взметнулись ели к небесам…

Рассвета солнечные струны
И песнь зари прекрасной, юной
Я тихим эхом повторю.

Открылись новых сил истоки.
Вновь облака, что на востоке,
Встречают первыми зарю.


                - 5 -

Встречают первыми зарю
Сонета радостные строки
В душе моей и… я парю,
Вливаясь в свежие потоки

В лесную быль, где, как в раю,
Совсем отсутствуют пороки…
Но мир, подобен кораблю,
Покинул гавань в шторм жестокий.

Какая зыбкость бытия!
«А вечность?..» – вдруг подумал я,
Пленяясь думою обманной.

Зачем мне рай? Пока дышу!
Бог даст, возможно, опишу
Не только сосны – великаны.


                - 6 -

Не только сосны – великаны
Волнуют стих. Весь лес мой друг!
Как хорошо, скрывать не стану,
В кругу друзей, в кругу подруг!

Рукой божественной Дианы
Ты только посмотри вокруг:
Куда японской икебане –
Цветным ковром украшен луг.

А мы торопимся куда-то,
Лелея радостные даты
Потом, у жизни на краю…

А лес певуч разноголосо;
Сверкают радужные росы;
И я, взволнованный, стою.


                - 7 -

И я, взволнованный, стою
Пред утра чистою страницей,
И разгоняется во всю
По небу чудо-колесница.

В душе обиды не таю,
Добро окупится сторицей.
Друзей старинных узнаю
По улыбающимся лицам.

И средь друзей потерь не счесть.
Где позабыто слово «честь»-
Там зло, рожденное обманом.

Я четко различаю грань…
Пришел покой в лесную рань,
И не болят былые раны.


                - 8 -

И не болят былые раны,
Когда сквозь звездную вуаль
Вновь облака, как караваны,
Плывут в неведомую даль.

И забываюсь утром рано,
Когда смотрю на неба паль.
Когда в лесу – совсем не странно!
Звенят росинки, как хрусталь.

Под птичьих множество наречий
Витает дух противоречий,
Обогащая естество.

И словно сказка, словно тайна,
Взошла заря, как бы случайно…
Какое света торжество!


                - 9 -

Какое света торжество!
Гляжу на неба бесконечность,
Как на живое существо,
Глаза в глаза – и вижу вечность.

И я уверен на «все сто»,
Что жизнь не кончится и нежность.
Пусть я уйду, где большинство
Людей, под звезд далеких млечность…

Мешая спать, совсем как дети,
Шептались звезды на рассвете.
Тут уж сплошное волшебство!

Не прерывая их беседу,
Одержит верную победу
Над тьмою солнца божество.


                - 10 -

Над тьмою солнца божество
Смеется добрыми лучами.
Смиряет ночи колдовство
Природа рифмами – ключами.

Родство речей, как душ родство,
Когда  бессонными ночами
Пишу стихи (не баловство!..)
И словно крылья за плечами.

Душа не ведает преград,
Когда дела идут на лад.
Вам это чувство не знакомо?…

Подспудно образ вдруг возник…
А золотистый солнца лик
На мир взирает благосклонно.
               

                - 11 -

На мир взирает благосклонно
Бог – Солнце. Только не греши!
И мысль бежит неугомонно,
Запав в мелодию души.

Старушки в тень укрылись сонно:
Проходишь мимо – не дыши!
А на площадке, где просторно,
Во всю резвятся малыши…

Страницы памяти листаю
И вспоминаю, вспоминаю:
Небесный свет сквозь кроны сень,

Ночной костер и разговоры…
Когда воспеть земли просторы
Хор птичий влился в новый день.


                - 12 -

Хор птичий влился в новый день-
Вот славный гимн всему живому…
Я сквозь малиновый плетень
Иду-бреду к родному дому.

Миную тройку деревень
(По силам это не любому).
Мне б отдохнуть, на старый пень
Присесть по поводу такому.

И описать, не нарушая,
Тот птичий хор, ему внимая,
Лесов таинственную звень…

И ранней осени прохладу…
Взамен жары тебе в награду-
Густая облачная тень.
               

              - 13 -

Густая облачная тень
Уже во всю свинцовит реки.
«В такую пору думать лень…»-
Слова премудрого Сенеки.

То дождь – река, то град – кремень
Земли заполнили сусеки
А мне все чудится сирень
Под лживость слов «Люблю навеки…»

А за окном – из луж купель!
А за окном - листвы метель,-
Совсем, как осени знамена.

Во славу ветра, как вождя,
Играя струнами дождя,
Печаль скатилась с небосклона.


                - 14 -

Печаль скатилась с небосклона
И кошкой ластится у ног…
Взамен недавнего  циклона
Заря явилась на порог.

За ней пойду в земное лоно.
Мой путь не близок, не далек.
Навстречу солнцу три поклона
Отвешу посреди дорог.

И будет все, как я задумал:
Что лука тетива вновь ум мой,
От нетерпенья весь горю.

Стрелой – словесные букеты:
Возникнут новые сонеты
Среди лесов в родном краю.
               


                - 15 -

Среди лесов в родном краю
В низовьях плещутся туманы.
И свет, подобный янтарю,
Тепло ложится на поляны.

Встречают первыми зарю
Не только сосны – великаны,
И я, взволнованный, стою,
И не болят былые раны.

Какое света торжество
Над тьмою Солнца божество
На мир взирает благосклонно.

Хор птичий влился в новый день,
Густая облачная тень –
Печаль скатилась с небосклона.

                2001 г