Выстрел

Василий Гонзалес
Этот рассказ специально предназначен для чтения вслух

НАЗВАНИЕ ЭТОГО РАССКАЗА – [выстрел] ВЫСТРЕЛ ИЗ 9-мм РЕВОЛЬВЕРА

Именно так, выстрел. Не «бабах!», не «пыжщь!», не «тыдыщ!», а живой выстрел [выстрел]. Если вырешили прочесть этот рассказ вслух (а его и следует читать вслух), то вам понадобится собственно рассказ и девятимиллиметровый револьвер. Разумеется, без глушителя. Если вы человек рассудительный, то никогда не будете пытаться приладить к револьверу глушитель. Во-первых, это почти не имеет смысла, поскольку звук выстрела все равно останется довольно громким; во-вторых, этот звук уже не будет названием этого рассказа. Автору следовало бы еще в названии указать: «…выстрел из 9-мм револьвера без глушителя». Но получилось бы длинновато. Да и автор ведь тоже человек рассудительный, и ему в голову не взбредет прилаживать к револьверу глушитель.

Итак, у вас в руках текст рассказа и револьвер. Автор сразу предупреждает, что начинать чтение этого рассказа не стоит собственно с выстрела [выстрел]. Особенно если вы решили прочесть этот рассказ детям  на ночь в качестве колыбельной, или пожилым людям, или беременным женщинам. Ваша слабонервная публика может перепугаться и потерять интерес к дальнейшему действу. Вам это надо? Нет. Особенно не рекомендуется начинать чтение рассказа прямо с заглавия в отделениях банков, в кассах, в аэропортах, в отделениях полиции. Рискуете не дочитать до конца. В таких случаях публику нужно подготовить. Сказать, например: «Сейчас я прочитаю вам рассказ. Вы только не пугайтесь. Называется он…» и дальше спокойно бабахнуть из револьвера в потолок [выстрел].

Если же вы находитесь в обществе людей с крепкими нервами, например, в обществе коллег по бизнесу, или на заседании клуба феминисток, то фразу «вы только не пугайтесь» можно опустить [выстрел].
 
Итак, выстрел [выстрел].  [Далее, перезаряжая барабан] Почему именно девятимиллиметровый револьвер? Почему не автоматические «Глок», «Беретта» или «ТТ»? Автор что, ретроград? И в мыслях не было! Девятимиллиметровый револьвер выбран за чистоту звука. Вот послушайте [выстрел]. Продолжительность выстрела – мгновение! [выстрел] В этом мгновении спрессованы щелчок хорошо смазанного спускового механизма, глухой удар бойка по капсюлю, хлопок разрыва капсюля, мощный глухой взрыв пороха в патроне, гладкое скольжение пули внутри ствола, финальное крещендо вспышки пороховых газов, вылетающих вслед за пулей.  Это симфония! [выстрел] Каждый звук на своем месте, как в «Лунной сонате», полная гармония, ничего лишнего! [выстрел] А после выстрела аплодируют осколки штукатурки или разбитого стекла. Слышите? [выстрел, выстрел] А что бы мы имели, используя, к примеру «Беретту» или «ТТ»? То же самое, скажете вы. Почти, отвечу вам я. К «Лунной сонате» выстрела из девятимиллиметрового револьвера добавились бы лязг передергивающегося затвора, сухой щелчок взводимого курка, выброс использованной гильзы, звон пружины, подающей в ствол следующий патрон. Это то же самое, что в «Лунную сонату» добавить звук ударной установки.  Отвратительно.

И самое неприятное. В случае использования «Беретты» или «ТТ» к чистым искренним аплодисментам осколков штукатурки или разбитого стекла добавится жуткий звук падения использованной гильзы. Это то же самое, как если бы во время аплодисментов по случаю хорошего спектакля и отличной игры актеров кто-нибудь в зрительном зале пустил ветры. Иными словами, пукнул. Даже если не громко, все равно неприятно. Поэтому не стоит утешаться тем, что звук падения гильз слабо слышен, если вы стреляете, стоя на ковре. Поаплодировали – идите в туалет и пердите, сколько угодно. Постреляли – аккуратно, не привлекая внимание [вытряхивая гильзы из барабана на пол, перезаряжая барабан] перезаряжайте барабан. Это элементарная вежливость. Гигиена, в конце концов.

2012