ДОЧЬ

Галина Горбунова
    Помню  ощущение  всепоглощающего счастья, испытать которое в жизни случается лишь иногда и которое превращает тебя в совершенно другого, нового человека. Десять долгих лет не пропадала мечта о ребенке.  И чудо свершилось. И весь мир изменился, стал другим.

      Беременность женщины  в 38  лет резко отличается от беременности  в более  раннем возрасте,и дело не только в физических сложностях, но и в эмоциональных. Считается, что в зрелом возрасте уже приобретены эмоциональная готовность, мудрость, умение руководствоваться здравым смыслом, контролировать свои эмоции. Однако  сколько страхов натерпишься в ожидании, сколько мыслей передумаешь! В долгом чаянии есть много беспокойного, мучительного: «как бы чего не вышло» и «только бы все прошло хорошо». Все тут рядом намешано - вера, сомнения, радость, счастье, эйфория.
   
    Девять месяцев жила с тревогой и беспокойным страхом потерять ребенка, с думой о животе, растворялась в нем, росла вместе с ним. Носилась  как дурак с писаной торбой: нужно много спать – спала по 10 часов в сутки, нужна диета – соблюдала диету: овощи, фрукты. Обязательные вечерние прогулки.  И когда врач положил меня за месяц(!) до родов в больницу без сомнительных, отклоняющих лечебных показаний, только лишь потому, что старородящая-первородящая, беспрекословно повиновалась.

    В палате, куда я попала, были уже три женщины - все на сохранении беременности. Кто-то постоянно лежал и ныл, кто-то постоянно ел. И все подсказывали, как нужно вести себя в нашем завидном состоянии. Нельзя: давать заранее имя ребенку, преждевременно покупать приданое малышу, рукодельничать (вязать, вышивать), иначе дитя запутается пуповиной, в момент родов - плакать (ребенок будет несчастлив всю жизнь) и т.д.

   Весь период беременности жила с ощущением потребностей малышки как своих собственных.  Не было страха воспитывать, нести ответственность, не думалось о том, что ждет нас с ребенком впереди.  Главное - родить, главное, чтобы ребенок был.  Какой же волнующей для меня была  первая встреча с дочерью. Любуясь милым личиком, смотрела на дитя как завороженная. С обожанием, восхищением и восторгом: счастье мое! Она наполнила меня собой.  К  такому исключительному моменту   серьезно готовилась: привела себя в порядок, даже губы покрасила. Сейчас смешно вспоминать об этом. Ну, скажите,  интересны ли новорожденной  мамины  накрашенные  губы?
      И снова тревоги  первых дней, слезы, страх за беспомощное существо, бессонные ночи, плач ребенка, отсутствие грудного молока и многое другое.
Став мамой сознательно, никогда не пыталась обвинять ребенка в своих нереализованных мечтах, и не страшилась увязнуть в болоте быта. С рождением малышки родилась и готовность к бессонным ночам, режущимся зубкам, запорам, ангинам и ОРЗ.

     Для долгожданной дочери мы долго искали имя. Считается, что имя определяет судьбу человека и характер.  Имя – это не простой набор букв и звуков. Слово «имя» можно расшифровать как знаковый код, который присудили человеку в момент или до появления на свет.

     Муж настаивал на именах, которые мне абсолютно не нравились. Ссоры, перепалки проходили постоянно. А пока моя мама звала малышку Марфуткой.  На протяжении трех месяцев  наша красавица носила столь устаревшее имя.  Но дальше такое положение не могло продолжаться. Подумав, я сказала мужу: "От тебя ей достается отчество и фамилия, позволь мне подарить дочери имя!". На том и порешили. Назвала я  дочку АЛИНА. Это часть (бОльшая!) от Галины - так зовут меня. А инициалы дочери (имя, отчество и фамилия) в английском переводе знаменуют "любовь".  Знатоки английского считают, что аббревиатура означает слово "право"(law). Алина с отличием окончила юридический факультет, защитила кандидатскую диссертацию и стала профессиональным юристом.

   В тех прошедших годах осталась моя молодость.

   Вот уже почти 40 лет пронеслись незаметно, как если бы это был прыжок во времени. Я до сих пор ощущаю всепоглощающее счастье от главного подарка в моей судьбе. Дочь дарит нам с мужем море позитива. Признаюсь,  немало моих  родительских ошибок досталось Алине - ведь на ней я училась быть мамой. Надеюсь, дочь на меня не в обиде. Она часто отвечала маме взаимностью - училась быть дочерью, проверяя меня на прочность, лояльность, любовь, справедливость, терпение, мудрость, дружбу. Наши взаимоотношения наделяли жизнь особым, новым, качественным и прекрасным смыслом.

   Мои старания были направлены на сохранение здоровой атмосферы в доме, несмотря ни на что. Ведь способы взаимодействия родителей усваиваются ребенком, влияют на формирование его системы ценностей, взгляды его на самого себя, на самоуважение, перенимаются им и в дальнейшем определенно будут  использоваться в построении собственной семьи. Мы росли вместе, одновременно притираясь друг к другу: я -земля, она -солнце,  я - практичность с вечно волнующими сомнениями относительно господина Случая. Она, черпая великую энергию и сильную волю из  собственных, душевных глубин, не поддается  жизненным   разочарованиям, смело идет вперед.  Каждым днем, неделей, месяцем, годом я старалась, чтобы в будущем дочь вспоминала свои детские,  девичьи годы  как радостные, счастливые, окруженные добром, светом, родительской заботой и любовью, наполненные интересными и полезными делами. Таким  долгожданным и уникальным подарком судьбы после десяти лет совместной жизни с мужем мы вознаграждены сполна. 

       Теперь дочь взрослый человек, сама мама, выпорхнувшая из родительского гнезда.  А я  с   готовностью отпустила ее в самостоятельное плавание, зная, что дочь вполне сформировавшаяся личность, с прочной жизненной  позицией, поддерживаемая и оберегаемая любящим и любимым  спутником жизни. Я счастлива, что у меня есть воспитанная, чуткая,  добрая, милая,  красивая, взрослая дочь. Я безумно горжусь тем, что  девочка моя талантливая, добросовестная, справедливая и порядочная.