Лесная жизнь отшельника. глава 5

Виктор Зуду
Я СТАНОВЛЮСЬ ТРАВНИКОМ

Книги по лечебным травам, которые я взял с собой, здесь мне очень пригодились. По ним я собирал травы всё лето в конкретные сроки их сбора.
  Все стены домика были увешаны пучками засушенных трав. Я научился делать настойки, отвары, примочки из трав по книжной рецептуре.
  Осенью я был вынужден заниматься заготовкой дров на зимний период. Я валил сухостой или разделывал уже поваленные от старости или от ветра деревья.
  Вообщем, скучать времени нет.
  В домике стояла металлическая печка –буржуйка, которую я изредка протапливаю для изготовления лекарств.
  Чем я занимался первую зиму?
  Продолжал купание в реке, сделав в ней прорубь, закалял своё физическое тело и с помощью йоги туммо мог согреваться на морозе.
   На лыжах делал обход лесных угодий. Это была не простая прогулка. Мне стали попадаться петли из прочной проволоки, в которые должны попадаться зайцы, глухари и лоси. Эти петли ставили охотники.
  За время своих прогулок мне удавалось вытащить из петель ещё живых зайцев и глухарей, но приходилось их забирать с собой и лечить раненные лапки или крылья.
  Т.о. я превратился в лесного доктора –Айболита.
  Умерших зверей и птиц я хоронил, закапывая их под снегом, а петли снимал и уносил с собой.
  На сломанные лапки и крылышки ставил деревянные шины, отпаивал своих больных отварами трав, кормил.
  В моем домике всегда были звери и птицы, которые нуждались в моей помощи. Своих здоровых пациентов я выпускал обратно в Природу.
  Зимой к домику приходили лоси, которых я кормил сеном, прилетали птицы, которых я кормил сушеными и мороженными ягодами, белок кормил сушенными грибами и ягодами.
  Кедрач здесь не растет, поэтому кедровых орехов у меня не было.
  Маша с медвежатами спала в берлоге. Волки, рыси, росомахи и даже лисы на моем участке не появлялись.
  Ко мне приходила одна семья лосей, где были папа, мама и два годовалых сыночка.
 Но однажды пришло только трое. Когда я мысленно спросил, что случилось с сыном, отец ответил, что их сын попал в петлю и погиб. Они указали мне направление и я, встав на лыжи, быстро нашел то место. Действительно, лосенок лежал в снегу с петлей на шее.