1991 год. Весна в Швейцарии - 6

Татьяна Кузнецова 4
               ПОСЛЕДНИЕ ВСТРЕЧИ, ПОСЛЕДНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ…

        Надо поторапливаться, ведь в 15.30 в Гётеануме начинается представление "Фауста", которое будет продолжаться в течение двух дней: сегодня и завтра. Билеты для русских – бесплатные. У Гётеанума встречаюсь с Аллой, она дает мне билет, и мы идем.

       Постановка мне нравится, декорации, как я всегда люблю, без модерновых вычурностей, а совсем натуральные. Действие разворачивается среди уютных немецких улочек, двориков с фахверковскими домами. Требовалось большое напряжение, чтобы сосредотачиваться и на действии, и на языке.

       После спектакля Алла предложила зайти к ней, выпить чаю. Мы посидели, обсудили постановку, поговорили, и по вечерним тихим и пустынным улицам я направилась к дому. Галя была уже там. Мне, при виде своего человека, сразу делается легче. Теперь, надеюсь, окончательно не погибну здесь…

       Г-н Мойтер поселил Галю в моей комнате. Я слышала, как он объяснял ей, что раковину после умывания надо протирать тряпочкой, чтобы вода, содержащая много кальция, не разъедала эмаль.

           - Когда захотите выпить чаю, не надо ставить полный чайник, чтобы зря не нагорало электричество.
           - А почему же Вы мне этого не говорили? - вмешалась я.
           - А я потихоньку сам сливал лишнюю воду из чайника, - ответил он и показал счёт за электричество:
           - Смотрите, 60 франков в месяц  плачу!

           - Какой же деликатный г-н Мойтер! - говорю я Гале, - я ведь, как в Москве, всегда наливала полный чайник, а он молчал! Мог же сразу мне об этом сказать и ограничить мой российский размах…

       Она подробно начала рассказывать мне о своей жизни у Эрдмуте в Германии, об общих знакомых, и мы проговорили далеко за полночь.

           ВОСКРЕСЕНЬЕ – 10 МАРТА. С утра готовили суп к обеду, овсяную кашу (которую я так пересолила, что пришлось ее выбросить всю). За разговорами утро протянулось до обеда, и мы, поев супу, отправились на "Фауста". По дороге я ей показывала все достопримечательности Арлесхейма, мы фотографировали их и друг друга. Погода была чудесная! Чистое голубое небо, тепло (+22 град,), цвели фиалки, всё звенело кругом от птичьего щебета, и мне наконец-то легко дышалось.

        У Гётеанума нас уже поджидала Алла, которая вручила Гале ее билет. У Гали еще до моего приезда уже завелось тут много знакомых, которые подходили к нам и радостно приветствовали ее. В антракте, длившемся около двух часов, мы все приглашены к Терезе Аннер на чай.    

        Она, ожидая нас, уже накрыла стол: йогурт с фруктами, чай, сыр, пирожные. Галя подошла к пианино, сыграла несколько своих песен, а я тем временем позвонила в Хаген Эрдмуте и обрадовала ее, что в Кёльн прибуду раньше.

        Но надо спешить к последнему действию (в 20.30 – начало!), и мы прощаемся… А после "Фауста" в 22.00 мы должны зайти к Анне Ян (она тоже заболела: температура, кашель, слабость – и лежит в постели). Ани дает мне последние указания, письма и приглашения для передачи в Москву и настаивает, чтобы мы с Галей в понедельник утром обязательно пошли на экскурсию по Гётеануму.

       Я благодарю ее за заботу, ласку, за все ее хлопоты, желаю здоровья и мы прощаемся до встречи в июне в Москве.
                ---------------------------------------------
               Продолжение следует.

          На фото: Гетеанум внутри, зал для представлений.