Неисполнившаяся мечта Чин Чиновича

Саред
Уважаемые читатели! Этот рассказ был написан в Ленинграде, в 1986 году. 
Мой  рассказ на армянском языке, перевод сделан мною непрофессионально.



     Сава Урбанизский вышел из книжного магазина на Невском проспекте. Весеннее солнце не имея силы оттаять слои льда и снега находящегося в тени зданий, только успевало стереть очертания выходящего пара изо рта людей. Киносценарист и кинорежиссер Сава Урбанизский не спешил на киностудию. День был приятный и солнечный. Пока соберется съемочная группа пройдет час, и он вынужден будет в кафе киностудии выпить несколько чашек горького кофе и неохотно слушать разговоры об искусстве, от которых ему становилось скучно и он отвечал только «да», « конечно», « разумеется», не придавая свою позицию высказываниями.

Из-за  неторопливой  ходьбы людей, он решил слиться с толпой, предполагая, что вечером они обязательно созвонятся друг с другом,  повторяя: «о! Сегодня был прекрасный день». Сава Урбанизский  даже на один миг представил вечернюю загруженность телефонной станции.
   
На самом деле был приятный день. Слабый ветер с Финского залива  доносил  дыхание оттаявшего снега.

Вдруг Сава Урабнизский  увидел человека стоящего на тротуаре возле стены дома, который сразу привлек его внимание. Это был человек  примерно лет шестидесяти, с полными щеками, в меховой шапке, в изношенном пальто. Саву Урбанизского больше всего удивило его гордое выражение лица и его безразличие к происходящей суете вокруг. Начищенные до блеска  хромовые сапоги и его куцая  борода,  похожая  на полуобгоревшие покрышки, смотрелись так как будто человек вышел  из архива старых фотографий, где царские чиновники  в профиль строго смотрели вдаль.

Сава Урбанизский подошел к киоску и делая вид что читает, украдкой осмотрел его.
Вот! То, что он искал долгое время, фантастический, но символический образ со своей противоречивостью. Можно сказать, что почти найдено …, случайно выисканный, да! Искать  в народе большая истина.

 Дело в том, что Сава Урбанизский, как тонко чувствующий и возбудимый художник, предпочел еще несказанный стиль в современности и оригинальность сюжета его стабильному полету  в  пространстве будущего. В его нескольких снятых фильмах, сценарий которых написал он сам, Сава Урбанизский  почувствовав вкус нового и тронутый длинными похвалами, уже не мог идти протоптанными дорожками. Немного загордившись,  что  «все  скрыто, нужно выявить». И  сейчас случайно встретив этого странного вида человека, он профессионально начал обдумывать сюжет.
 Человек из глубины одежд достал карманные часы на никелированной цепочке и щелчком открыл крышку. Его торжественное  действие  обрадовало Саву Урбанизского и он довольно улыбнулся. Да, интуиция художника не подводит. Конечно, человек из прошлого с  устаревшими привычкам, когда вокруг кроме старых зданий все новое, шумное и пестрое…  Он уже начал смутно представлять план  еще ненаписанного сюжета, как вдруг, человек   направился в сторону кинотеатра «Аврора». Сава Урбанизский пошел за ним, пытаясь в толчее людей  развить зародившуюся идею.
 
Итак, он в первую очередь пригласит этого человека на главную роль. Его лицо, чиновническая  высокомерная походка… все подходит. "На улице случайно нашел", - в будущем ответит так. "Ну ладно, это пока в сторону". Фильм должен иметь фантастические оттенки и сохранять символическую сущность, как угадывалось в начале.

  Сава Урбанизский вдруг обнаружил, что  упустил из вида впереди идущего человека.  Заметив, что обогнал его и оказался  впереди, он остановился, а потом снова пошел вслед  за ним, ориентируясь на его меховую шапку.
 
«Так, фильм будет актуальным,- воодушевленно подумал Сава  Урбанизский,- в наше время  работник министерства заболел неизвестной болезнью  и его память раздвоилась. Одна половина своя, а другая в память прадеда царского чиновника. Великолепно! Близко к науке… да, наследственность генов»…

Сердце Савы Урбанизского стало беспокойно биться. «Потом  на рабочем месте конфликты,  отрастит бороду, будет носить хромовые сапоги и другие странные вещи…. Отличный  фильм получится…. В наше нервное и непростое время, в каком-то смысле..., «Акакий Акакиевич".

 Сава Урбанизский с блеском в глазах потерла ладони. Идущая на встречу, молодая женщина испуганно обошла его. В это время человек в меховой шапке повернул на Садовую улицу и Сава Урбанизский последовал за ним.
 
«Так, а теперь для главного героя символическое имя, так сказать исходя из опыта нашей классической литературы». Сава Урбанизский  уже поспешил использовать этот  счастливый творческий момент, чтобы главное мысленно поставив на место и чего бы это ему не стоило, затащить человека в киностудию.

«Кабинет Кабинетович? Нет, чересчур примитивно и потом против бюрократизма и чиновничества без классического сарказма… Чин Чинович…, о! Отлично! То, что надо… Ай да Урбанизский! Ай да сукин сын!

Он чуть не сел на плечи школьника путавшегося у него под ногами, который протирал глаза выходя из темноты  «Молодежного»  кинотеатра. Улыбаясь Сава Урбанизский  погрозил мальчику пальцем и побежал за человеком в меховой шапке.  Человек зашел в ресторан «Баку», Сава Урбанизски за ним. Наконец-то, подумал он, можно представиться  и сказать о том, что ему от него нужно. Человек не снимая пальто, зашел в туалет. Сава Урбанизский подумав, что это место не подходящее для переговоров, остался ждать в холе, нервно шагая взад вперед.

«А если откажется?»  почему-то вдруг забеспокоился он, «не имеет права, приведу аргументы патриотизма... Да, и потом… вот удивится». Но человек почему-то задерживался и Сава  Урбанизский  направился к туалету, но поговорить решил все-таки, когда выйдут.

 Открыв дверь он окаменел на месте.  Человек был без шапки и без пальто. Ресторанная синяя форма с желтой окантовкой, от грязи почернела, а его бледная лысина полностью  была покрыта  «шариковыми», коричневыми родинками.

Человек глупо улыбнулся и  его куцая  борода сгустилась под  ушами, как обувная щетка в его руках.
- Пожалуйста, - заискивая, произнес человек, смахивая  рукой пыль с сидения кресла,  стоявшего перед ним.

Сава Урбанизский раздраженный вышел из ресторана
- Тьфу, чистильщик обуви в туалете…, зря время потратил.
И поймав такси, поехал в киностудию.


    

Саред