Три века большого балета

Корреспондент
Историческая справка:
Основано императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года, как «Танцовальная Ея Императорского Величества школа».
В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца Жан Батист Ланде начал обучение 12 русских мальчиков и девочек.
 В 1779 году танцевальная школа влилась в Санкт-Петербургскую театральную школу — позже Училище.
В 1928 году стала Ленинградским хореографическим техникумом. В 1937 году училище преобразовано в Ленинградское хореографическое училище. В 1957 году училищу было присвоено имя Агриппины Вагановой. В 1961 году училище стало Академическим.
Современное название с 1991 года. С 1995 года Академия Вагановой входит в Государственный свод объектов особо ценного культурного наследия..Расцвет и всемирное признание русской балетной школы тесно связано с историей Вагановского училища.
Среди выпускников академии А. И. Истомина, Л. И. Иванов, П. А. Гердт, А. А. Горский, М. Ф. Кшесинская, М. М. Фокин, А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, И. А. Колпакова, Ф. В. Лопухов, В. Ф. Нижинский, Джордж Баланчин, Л. М. Лавровский, В. М. Чабукиани, М. Т. Семёнова, Г. С. Уланова, К. М. Сергеев, Н. М. Дудинская, Н. В. Беликова, Ю. Н. Григорович, Р. Х. Нуреев, М. Н. Барышников, У. В. Лопаткина и другие артисты балета..
Это из «Википедии» материал.
И вот Редакции нашего журнала Благотворительный фонд  «Классика» прислал приглашение на пресс-конференцию, посвященную началу празднования 275-летия одного из  старейших в России учебных заведений  «Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой» (АРБ).
Мы незамедлительно согласились принять участие в этом замечательном мероприятии.
В пресс-релизе организаторы обещали, что на пресс-конференции будут официально объявлены участники и гости Гала-концерта; раскрыты сценарно-постановочные решения вечера. По словам устроителей, они попытаются уйти от формата обычного концерта. Кроме того руководители АРБ ответят на вопросы о деятельности Академии в России и за рубежом.
Последний раз самая знаменитая Школа балета была представлена в Москве таким масштабным концертом четверть века назад, когда отмечала свое  250-летие.
О моем "Большом балете"  рассказать хотела уже давно. Ведь для многих  - это Большой театр и поездки прославленных артистов по всему миру.
Но по-настоящему БОЛЬШИМ – так представляется мне – балет ГАБТа стал  лишь тогда, когда на сцену вышли артисты в балетах Юрия Григоровича.
 А потом «побродив по просторам Интернета", я убедилась, что не ошибаюсь и не пребываю в заблуждении.
И я - для себя - открыла секрет успеха  постановок Юрия Николаевича Григоровича. 
Именно он не просто предлагал под музыку исполнять классические балетные движения... Он привел в Большой театр балетную режиссуру. Ему необходима была в постановках настоящая работа Актеров, а не просто повторения  тех или иных движений  обученных  классическим па дрессированных и послушных исполнителей.
Иллюстрации?
Посмотрите те спектакли, которые для меня открыли Мир балета. Это «Каменный цветок» и «Легенда о Любви», «Иван Грозный» и «Спартак»...
И всё это  настоящее потрясение  для зрителей и исполнителей.
А уж «Щелкунчика» Чайковского просто невозможно представить другим. Никакие прежние постановки невозможно даже приблизить к тому, что показал в своем спектакле в Большом театре  Григорович.
С моим представлением о БОЛЬШОМ БАЛЕТЕ на пресс-конференции  согласилась Алтынай Асылмуратова  - народная артистка России, художественный руководитель Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.