Соломон

Ирина Горбань
   О том, что в семье скоро появится котенок, знал практически весь мой
коллектив. Ежедневно велись бурные дискуссии о кормежке, уходе, купании, рваных обоях и гардинах, прогулках по столу и кроватям. Чего только не наслушалась я от своих коллег. Убедительно всем доказывая, что я не люблю кошек, брезгаю их запах и шерсть, постепенно сникла. Как можно доказать убежденным любителям кошачьих, что я действительно равнодушна к мурлычащим хвостатым (только представлю шерсть на столе - становится плохо).

   Собственно, в таком режиме и прошло время, за которое котенок подрос в своей родной семье рядом с мамой-кошкой. Первым ударом было известие, что кот совсем без шерсти. Это как? Совсем-совсем? Такое я видела только в журналах и то - мельком. Это безобразие с королевской осанкой гордо восседало на кошачьем троне.

- Ничего себе, король-кот!- подумала я тогда.

   Дочь позвонила неожиданно быстро:
- Мамуль, приходи вечером на смотрины, мы привезли котенка!
Это известие всё равно застало меня врасплох. Это как ребенка из роддома? Или как-то иначе? Что в таких случаях дарят? Конечно я помчалась в зоомагазин. Гордо произнеся породу кота и ожидая от продавца бешенного восторга, я с удивлением рассматривала его равнодушное лицо. Мужичок медленно поднял очки на лоб, прищурил
уставшие глаза и монотонно стал меня просвещать.

   Теперь я услышала всё, что он знал об этой породе. Сфинкс - это звучит
гордо, но неубедительно. Доброжелательный продавец взахлеб начал перечислять все отрицательные стороны этой породы. "Хоть бы слово доброе сказал",- думала я, выслушивая приговор. Теперь и к бабке не ходи - будешь знать всё на несколько лет вперед. И тут я услышала волшебные слова:
- Единственная порода среди кошачьих, не вызывающая аллергии - сфинкс.
Он многозначительно постучал пальцем по столу. "Даа... маловато будет",-
подумалось мне и, прикупив когтеточку, я вышла из магазина.

   Ну и новорожденный. Почему ты не вызываешь радости? Настроение и без того серое, улетучилось напрочь. И с такими тяжелыми мыслями я позвонила в квартиру к детям. Возбужденные и радостные, они красноречиво показывали на ванную комнату..., затем на спальню... под стол... И тогда мы, как по команде, дружненько плюхнулись на четвереньки и поползли искать новенького.

   Мало того, что котенок оказался один в чужой квартире с чужими запахами,без своих братьев и сестер вместе с мамашей, так еще это зрелище! Куча здоровенных чужаков ползала по всей квартире. Нам всем стало смешно и мы расхохотались.

- Вот он нашелся,- сказала дочура, вынося из детской комнаты это чудовище.
Шепотом вскрикнув, я присела в кресло. Видеть сфинкса на картинке - куда более мягкое зрелище, чем то, что я увидела наяву.
- Мама милая, это как ты живешь без шерсти?,- сказала я, отпрянув резко
в сторону.
Ужаснее всего было дальше. Случайно из-под руки дочери выскользнул хвостик. Это было выше моих теплых чувств. Я выскочила на кухню, мысленно ругая себя за трусость. Это был настоящий крысиный хвост. Я никогда в жизни не видела вблизи крысу, но сходство в моем воображении рисовало правдоподобные до безобразия картинки.

   Даже рюмочка терпкого вина не придала мне смелости, но как азартно я придумывала для новоиспеченного члена семьи кличку! Их было множество: Сет, Симба, Синг, Сан, Самсон...
- Соломон!,- выпалила я и успокоилась. Все переглянулись.
- А в паспорте - Алекс,- сказали мне.
- Как Алекс? Это настоящий Соломон. И тут котенок, гордовыпрямившись,прошествовал мимо нас. Я машинально поджала под стулом ноги. Какой же безобразный у него хвост! Как можно смотреть без отвращения на этот длинный, тонкий,противный отросток?

   Подхватив быстренько кота на руки, дочь молниеносно поднесла его ко мне и силой заставила погладить по спинке, словно он без моего прикосновения жить не мог.
- Оказывается, это не так противно,- сказала я, поглаживая тыльной стороной ладони Соломона.
- Тебе понравился Алекс?,- услышала я голос.
- Какой Алекс? Это Соломон. Котенок замурлыкал и от удовольствия выпустил свой хвостик. Меня ветром сдуло в сторону. Вытирая об себя руки, натянуто улыбаясь этому породистому чудовищу, подумала, что за такие деньги можно и черта полюбить. Но... пока не любится.
- Привыкнешь,- сказала дочь, отпустив кота на пол.

   Что было потом - помню, как в тумане. Осмелев, Соломон прыгнул мне на руки и замурлыкал. Ну не изверг же я, выбрасывать малыша. Противоречивые чувства одолевали мое самообладание. Я буравила глазами безразмерные ушки, огромнейшие глазенки, мокрый носик. Это была голова котенка. А зачем мне рассматривать дальше?
- Красавчик,- выдохнула я несмело. Придется к тебе привыкать. Ничего,
я научусь смотреть на хвостик. Обещаю! Может быть...