Баран

Наталья Довженко
                Баран    
 
     Я, взяв отпуск, поехала навестить свою тётю, одиноко живущую в своём обветшалом доме в деревне, поскольку обещала приехать в гости и помочь ей выкопать картошку с небольшого участка. Возраст тёти почтенный, но она, привыкшая жить по старинке и питаться натуральными продуктами, содержит небольшой огород, кур и козу.
     Колхозное хозяйство едва держится на энтузиазме старого поколения и молодых здоровых трезвых и не очень трезвых людей, не покинувших по разным причинам большое в прошлом село. Такие просторы: поля, пастбища, покосы, река, чудесный лес, где много ягод и грибов. Как ни развивать там сельское хозяйство? Уму непостижимо!
   Сентябрь выдался прохладным и дождливым. Картошку мы выкопали и рассыпали в сарай для просушки. Чтобы не грустить, я взяла старенькую корзинку, рюкзачок и отправилась в лес за грибами. Я вышла из села и знакомой дорогой дошла до оврага, за которым был лес. Не желая спускаться в глубокий овраг, я решила обогнуть его вдоль обрыва, но пройдя метров сто, остановилась у берёзы, не решаясь идти дальше. На лугу паслось значительное по размеру колхозное стадо. Я знала, что в этом стаде есть бык с кольцом в носу по кличке Бешка. Он был породистый, но дурной, злой и бодучий. Бешка слушался только пастуха. Как он укротил и приручил быка, никто не знал.

     Несколько лет тому назад, так случилось, что пастух приболел, и пришлось Егору Фёдоровичу, крепкому, высокому, трудолюбивому механизатору, выводить стадо на пастбище, вывел и Бешку. К полудню подогнал Егор Фёдорович стадо к реке, напоить водой, а там ребятишки купались и загорали. За игрой дети не заметили, что к ним направился Бешка, Егор Фёдорович встал на пути разъярённого быка, дав возможность детям убежать. Бешка поддел рогами мужчину, прокрутил над головой и отбросил, как былинку, пропоров живот. Дети сообщили о случившемся сельчанам. Механизатору помощь оказали, конечно, но он долго восстанавливал своё здоровье. Сельчане помогали семье механизатора, чем могли,  понимая, какой поступок он сделал, спасая детей от Бешки, часто приносили Егору Фёдоровичу парного молока, сметаны и творога. Сельчане просили руководство колхоза заколоть Бешку, но он был какой-то редкой породы и по-прежнему находился в стаде.
     Зная это, я не рискнула проходить мимо стада, решив обойти овраг с другой стороны. Я задержалась на несколько минут, оценивала шанс проскочить незамеченной, как вдруг увидела Бешку, идущего к овечкам, мирно лежавшим поодаль.  Подойдя к овцам, бык начал рогами разбрасывать овец в разные стороны. Пастух этого не видел, он сидел на коряге и дремал. «Эх, - думаю, - пропали овечки». Но тут из отары овец встал один баран, обошёл лежавших овечек, что-то проблеял и начал отступать назад. Я не сразу поняла, зачем он это делает. Баран был не молодой, лет шести или семи от роду. Он был упитанный, его рога завивались кренделями по обе стороны головы и соединялись на лбу. Наверное, он был вожаком овец.
     Бык увидел отступающего барана, выставил к нему свои рога, чуть опустив голову, и начал наблюдать за бараном. Баран остановился и, набрав приличную скорость, подбежал к быку, подогнул передние ноги к своему телу, взлетел ласточкой и ударил Бешку в лоб. Звук от столкновения был такой громкий, что можно было его расценить, как выстрел из ружья. И если бы я не видела происходящего, то точно подумала бы, что где-то стреляют. Баран отскочил от Бешки от сильного удара и вновь стал пятиться назад, скорее всего, чтобы снова атаковать быка, но Бешка, согнув задние ноги, сел по-собачьи и начала крутить головой. Баран отошёл в сторону и нанёс удар по рёбрам сидевшего и покачивающего головой Бешки. Бык упал, задрав ноги вверх. Подошёл пастух и отогнал барана от жертвы. Бык полежал немного, встал и ушёл от овец, потряхивая головой.
     Я была под таким впечатлением от увиденного, что забыла для чего и куда шла. Но, постаяв немного за берёзами, я всё-таки решила обойти овраг с другой стороны, набрала в лесу грибов, вернулась в село и рассказала тёте о происшествии.
     Отпуск мой закончился, я довольная, что погостила у тёти и помогла ей с уборкой урожая, уехала домой. Через некоторое время я получила письмо от тёти, она сообщила, что Бешка после атаки барана присмирел и больше ни на кого не бросался.
    Удивилась я и подумала, что никому не надо кичиться своей силой, ибо на самую большую силу когда-то найдётся бОльшая сила. Вот так и в жизни у людей бывает. Заведётся такой Бешка в каком-нибудь коллективе и всех терроризирует, пока не найдётся баран, который даст ему по рогам.
10.12.2012