Мёртвая жизнь

Эльвира Гусева
                Светлой  памяти  моего любимого мужа  посвящаю... 

        Весь  день  мне  не  давала  покоя  дверь,  которую   увидела  в храме.  Она  была   маленькая  с  резными  наличниками, очень  похожая  на  большую  фотографическую  рамку.  Уходя,  я  спросила: «Что  там,  за  этой  дверью?  Куда  она  ведёт?»  Оказывается,  за  всё  время  существования  храма  её  никто  не  открывал.  Она  была  закрыта  на  какой-то  особый  замок  так,  что  открыть  её  не  представлялось  возможным.   Засыпая,  пыталась  понять,  что  там  может  быть.

          Ночью,  когда  все  спали,  лишь  огромная  жёлтая  луна освещала  окрестности,  я  направилась  к  храму.  К  моему  удивлению  входная  дверь  была  приоткрыта  и  я  бесстрашно вошла.  Внутри  было  светло  и  тихо,  без  труда  нашла  ту  самую  потайную  дверь  и  легко открыла  её,  после  чего  она  тихо  закрылась.  Передо  мной  открылась  сказочная  картина: то  ли  туннель,  то  ли  коридор,  то  ли  подземный  ход, который  уходил  далеко-далеко,  значительно  уменьшаясь  в  обозримом пространстве.  Там,   вдалеке, было  яркое  свечение, слышалась тихая  музыка,  и меня  неумолимо  понесло  в  эту  непонятную  даль.  Я  не  бежала,  а  летела  каким-то  непонятным  образом,  испытывая  при  этом  волнение  и   тревогу:  смогу  ли  преодолеть  весь  путь  до  конца,  ведь  расстояние  между  полом  и  потолком  становилось  всё  меньше.

          Убранство этого    туннеля  восхитило  меня: едва  освещённый  разноцветный  мрамор  переливался  разными  цветами  и  оттенками,  которые сливались,  переплетались, каким-то  непонятным образом освещались,  создавая  при  этом   неповторимую  красоту.  Мраморные  узоры  в  переливах  света  усиливали  впечатление.  Очень  хотелось  потрогать  стену  руками,   прикоснувшись к  ней,   ощутила    смертельный  холод,  стало  не  по  себе.

         Очарование    изумительной   красотой   сразу  прошло,  но  я  решительно  двигалась  дальше,  испытывая  при  этом  огромный  интерес  к  тому,  что  ожидало   впереди.  Коридор - тоннель оказался  не  таким  уж  и  длинным,  я  как-то  быстро  одолела  его, перелетев  через  невидимый  порог,  оказалась  на  воздушном  облаке.

           Моему  взору  представилась  изумительная  картина:  здесь  была какая-то особенная  жизнь:  лёгкие  пушистые  облака,   постоянно  передвигались,  траектория  их  движения   была  непонятна. Облака   большие  и  маленькие,  на  одних  располагались  какие-то  экзотические  растения,  на  других – гуляли  неизвестные   животные,  людей  не   видно, лишь  ангелы  порхали  вокруг, едва  шевеля  своими  тоненькими  крылышками,  дополняя   эту  сказочную  картину. Они  очень  похожи  друг  на  друга:  маленькие, со   светлыми  кудряшками  и  голубыми  глазками.  Всё  это  освещалось  слабым  свечением,  но  солнца здесь не  было. Тихо звучала музыка,  будто  где-то  слегка  покачивались   маленькие  колокольчики,  издавая  при  этом  приятный  звук.
 
          Картина   захватила,  я  не  заметила,  как рядом   оказалась  молодая  девушка. Откуда  она  взялась,  непонятно.  Я  залюбовалась  её  красотой:  большие  голубые  глаза оттеняло такое  же  длинное  платье  из  тонкой  прозрачной  материи,   светлые  волосы крупными локонами  струились  до самого пояса.  Однако,  было во всей  этой  красоте  что-то  неживое,  неестественное,  нереальное. Когда  она  заговорила,  я  ещё  больше  убедилась  в этом.  Голос  её  был  так  же  мил,  как  и  всё,  что  нас  окружало, но он  был  неживой.   
- Как  ты  попала  сюда? – спросила  она.
-А  что   это? – вопросом  ответила  я,  невольно  показав  рукой  на  пролетавшие  мимо  облака.  Мой  голос был  абсолютно бесцветный,  а  интонация  не  содержала  вопроса.  Это  показалось  очень  странным.
-  Ты  не  ответила,- настаивала  она.  Я  обернулась,  чтобы  указать на длинный  ход,  по  которому  мне  пришлось  пролететь,  но  его  нигде  не  было.  В  этот  момент  стало  страшно:  вдруг он исчез?
 -  Как  тебя  зовут?-  спросила  я.
 -  Здесь  нет  имён,  здесь  все  равны,  каждый  занят  своим    делом,  никто  никому  не  мешает  и  не  задаёт     вопросов,- ответила  она.
     Мне стало  неловко,  я этого  не  знала.  Мысленно  подумала: «Почему  она  не  спрашивает,  как  меня  зовут, так  очень  неудобно  общаться».   Как  будто  прочитав  мои  мысли,  она  сказала: «Я  всё  о  тебе  знаю.  Знаю  даже,  зачем  ты   здесь». В очередной  раз я испытала  чувство  страха  от  того,  что  она  читает  мои  мысли,   и  поняла,  что   от  неё  ничего  не  утаишь.
- Он  здесь,  ты  даже  можешь  увидеть  его,- так  она  опередила  мой  вопрос.
- Для  этого  ты  должна  выполнить  мои  условия.
- Какие  условия? –  спросила  я,  с  нескрываемым  интересом,   и это  не  понравилось  ей.
-  Ты должна  отказаться  от  всего,  что  было,  навсегда  забыть  о  жизни,  из  которой  пришла  сюда,   должна  стать  одной  из  нас,  только  тогда  вы  будете  равны,  и  ты  увидишь  его,- на  одном  дыхании  произнесла  она.   Мне  не  был  понятен  смысл  слов,  что значит  «должна  стать  одной  из  нас».  Как  это?  Её  слова вызывали  у  меня  раздражение,   я  вдруг    почувствовала,  что  нахожусь  в  её  власти,  и  теперь  она  будет  диктовать  мне  свои  условия.  Меня  это  и  напугало  и  разозлило  одновременно.
-  Но  это  невозможно,   не  хочу  и  не  смогу  выполнить  твои  условия,- с  болью  произнесла  я.
-  Как  же  ты  не  понимаешь,  сейчас  вы  в  разных  измерениях, за  это  время он  несколько  раз  приближался  к  тебе,  но  ты  этого даже  не  ощутила.
-   А  он   меня  видел? Узнал  меня?   Сделай  так,  чтобы  я  увидела  его,  прошу  тебя!-  взмолилась  я.  Она  улыбнулась  своей  искусственной  улыбкой.  Мне  стало  не  по  себе.
-  Но  ведь  ты  не  хочешь принять  моих  условий,  да  и  что  ты  знаешь  о  смерти, - жёстко  ответила  она.
-  Твои  условия  слишком  тяжелы  для  меня, а  о  смерти  я  действительно  ничего  не  знаю,  кроме  того,  что  это разлука навсегда,-  со  слезами  в  голосе  промолвила  я.
-   Ты  очень  упряма,  а  ведь   любишь  его,- с  упрёком  сказала  она.
-   А  что  ты  знаешь  о  любви,  разве  ты  когда – нибудь  любила? – я  готова была  взорваться. 
-  Тебе  это  не  поможет,- надменно  произнесла  она, будто прочитав  мои  мысли   в  очередной  раз.
     Я  не  поняла  смысл  этих  слов, а  её  холодность   раздражала  меня  всё  больше. Не  хотелось  уступать,  но  решила  действовать  по-другому.
- Скажи  мне, а  что  он  делает?  Чем  занимается?-
- Любимым  делом,-  ответила  она,  как  будто  ответ   был  готов  заранее.
- Прошу  тебя,  сделай  так,  чтобы  мы  увиделись,  ведь  у  меня  нет  другой  возможности,-  взмолилась  я. - Ты  не  представляешь, какую  душевную  боль  я  испытываю, как  скучаю  без  него,  как  жду.  Ты  не  можешь  этого  знать,  ты бездушна,  а  значит,  мертва.

-  Хорошо,-  вдруг  согласилась  она, поняв  на  какое-то  мгновение,  что я  не  собираюсь  отступать,- но  знай,  он  не  увидит  и  не  услышит  тебя,  если  даже  ты  попытаешься  его  позвать. 

       Жаль,  конечно,  но  меня  устраивал  и  этот  вариант.   Она  взмахнула  рукой,  и   слегка  голубоватое  облако  приблизилось  к  нам.  Там был  сказочный  сад,   великолепные  деревья  с  диковинными  листьями  и  плодами.  В  этом  саду  много  райских  птиц, необыкновенных  размеров  и  расцветок,  они  издавали разные  звуки,  которых  раньше  я  не  слышала,  да  и  деревьев  таких  у  нас   тоже  нет.

       Вдруг  среди  этого  райского  сада  я  увидела  человека,  он  был  одет  в  длинный  белый  балахон  так,  что  ни головы,  ни  рук,  ни  ног  не  было  видно,  их  можно  было  только  предположить.  В  предполагаемых  руках  он  держал  предмет,  напоминающий  прямоугольник,  а  над его головой  вился  столб  насекомых.  Я  обмерла,  мне  казалось,  что  сердце  моё  остановилось.  Сомнений  не  было  это  он!   Конечно он! В  руках у  него  рамка  с  сотами,  над  ним  вьются  пчёлы, он  занят  своим  любимым  делом – всё  так. Я  вскрикнула,  но  не  услышала  своего  голоса,  как  не  услышал   и  он,  продолжая  своё  дело.  Мои  руки  невольно  потянулись   в  его   сторону, так  хотелось  обнять  его,  дать  понять,   что  я  всё-таки  нашла  его,  несмотря  ни  на   что.  Не  терпелось  сказать,  что  я  по - прежнему  люблю  и  жду  его  и  буду  ждать  всегда,  что  мне  так  не  хватает  его…

       Видение  исчезло  так  же  неожиданно,  как  и  появилось,  а  я  вдруг  почувствовала  смертельную  усталость.  Хотелось  домой.  Моя  собеседница  появилась  ниоткуда  и  холодно  спросила: «Я  сделала  для  тебя  всё.  Ты  довольна?»  Холод  в  её  внешности   и  голосе  меня  добил.
- Чем  я  могу  быть  довольна,  если   даже  лица  не  видела,  не  обняла,  не  поцеловала  его?! – сквозь  слёзы  ответила  я.
- Здесь  это  не  нужно,- с  ухмылкой  сказала  она.
- Что же  тогда  нужно?  Да  что   здесь  за  жизнь  такая  холодная  и  мёртвая?! -  я  рыдала,  но  слёз  не  было.
 
        Вдруг  стало  страшно, ледяным  холодом  обожгло  всё  внутри: я  становлюсь  такой,  как  они.   Нет, ни за что  не  сдамся!  Я  пытаюсь  шагнуть  к  тому  туннелю,  по  которому    прилетела  сюда,  но  его  нигде  нет.  Вот они,  знакомые  мраморные  стены,  я  сделала  усилие  над  собой  и   оказалась  там.  Пролетев на  одном  дыхании  длинный  коридор,  очутилась  у той  самой  двери,  но  она  оказалась  наглухо  запертой.  Вдруг вспомнила,  что она  никогда  не  открывалась,  меня  охватил  ужас»…   и  я  проснулась.  Поняв,  что  это  был  всего  лишь  сон,   подумала: « Как  хорошо,  что  дверь  никогда  не  открывалась   и   что   там, за  ней,  никто  не  знает».