Пятнышко на памяти

Ирина Горбань
   Объезжая очередную яму, заполненную дождевой водой, смешанной с остатками масел и солярки, автомобиль время от времени останавливался. То ли дорога не позволяла ехать быстрее, то ли мысли останавливали, не давая новоявленным гостям вторгаться
в размеренный ритм жизни улицы.

   Но мгновения остановились вместе с дамой, вышедшей на обочину дороги...
 -Кто это? - мелькнуло в голове,- Я должна ее знать. Обязана.
Пусть прошло ой сколько времени, но память работает не против меня.Нет, всё-таки против.

Мгновения снова покатились вместе с автомобилем. Я спокойно сидела на заднем сидении хорошо затемненной машины. Разумеется я была в выигрышном положении:
пусть прошлое меня не видит.

Вот покосившийся забор без калитки, там - бурьяном поросший двор, еще дальше завалена дымоходная труба на крыше... "Словно по Чернобылю прокатилась",- подумалось мне.

Разруха зацепила улицу своим сильным  черным крылом. Ай, птица, и всё-то тебе под силу! А мне бы только глазком увидеть дом своего прошлого... Вот и береза. Стоит, шумит желтой кроной. Как ты без меня? Вот и забор покосился от времени и чьей-то лени.

Почему я боюсь смотреть на окна? Что они мне расскажут? Или скромно промолчат?
Естественно, промолчали. Каким должен быть диалог между нами? Совершенно прозаическим.

Нежная волна памяти молниеносно улетучилась, оставив осадок горечи в душе. Окна взглянули на меня с укором. Мутный их взгляд вдавил меня в кресло и я машинально
схватилась за ручку двери.

 -Поехали!,- быстро сказала я и...
 -Нет, постой! Там кто-то выглядывает из-за калитки...

Аккуратно припарковавшись у обочины дороги, мы сидели, зная наверняка, что никто не сможет рассмотреть салон изнутри.

   Она была совсем старенькой. По укоренившейся привычке сверху домашнего халата надето два фартука. Верхний - чистый, для гостей. Подслеповатыми глазами Она рассматривала "чужаков".

   Почему я ее боялась раньше? Почему мне было трудно ей нахамить, дать отпор ее въедливым угрозам и придиркам? Моя слабость или воспитание? Раньше думала, что слабость.

Подумалось, что она, возможно, стала добрее. Во всяком случае, так должно быть к определенному возрастному этапу. О, прошлое, молчи! Я умею слушать тишину.

Жаль, что со временем разучилась плакать. Может, повода больше не было? (Мне понравился диалог с собственной персоной).

Глубоко вдохнув аромат салона, я спокойно сказала:
 -Теперь поехали!

Не болит душа. Не за кем.
Нет, я не черствая и не жестокая. Просто я теперь сама знаю,
как надо жить. С улыбкой и открытой душой!

Живем, девчонки!