Подражая О. Генри. Встреча одноклассников

Карин Гур
  http://proza.ru/2021/09/28/1086

   - Макс, привет, - хриплый голос Серёжи окончательно пробудил Максима Казимирова ото сна. - Дрыхнешь после вчерашнего?
   - Есть такое дело. Ты чего это с утра пораньше?
   Нужно отдать должное Сергею, тот мог выпить без меры и на следующий день чувствовать себя, как огурчик. А вчера как раз отмечали день рождения Серёгиной  жены.
   - Мне звонил сегодня утром  Тарнавский, напомнил, что есть повод выпить и закусить.
   - Серёга, - Макс жалобно застонал, - побойся Бога, я ещё от вчерашнего не отошёл.
   - Ты забыл, друг сердечный, у нас же в этом году исполняется двадцать пять лет, как мы окончили «бурсу». Народ  желает собраться через месяц в родной Бердановке и это дело перетереть.  Ты как, готов примкнуть к нашим дружным рядам?
   Если честно, Максим не был готов. Он с родителями после окончания школы переехал в Киев, поступил в институт. Потом встреча с Диной, женитьба, рождение сына.  Лишь с Серёгой сохранили отношения, тот сумел, выгодно женившись, перебраться в Киев, и ребята дружили домами. Он ни за кем особенно не скучал, а очередной повод напиться совсем не радовал. 
   - Ладно, время ещё есть, я подумаю и дам тебе ответ.
   - Может, и Наташа Коваленко откликнется и приедет.
   - А где она, что с ней?
   - Не знаю, после школы поступила в мединститут в Москве, замуж вышла за  однокурсника, и уехали они  в какую-то африканскую страну.
   Знал Серёга, чем друга зацепить. Максим в старших классах был влюблён в Наташу, первую красавицу школы, и друзья строили совершенно безумные планы по покорению её сердца, только совершенно напрасно.
   Максим вспомнил далёкий ноябрьский холодной вечер. Он провожал Наташу домой после вечеринки. Они стояли  у калитки, её чёрные глаза в темноте казались ещё больше, чем на самом деле. Максим робко коснулся губами её щеки. Никого больше не любил Максим так глубоко, чисто и трепетно.

   На встречу приехало много народу. Макс стоял у стойки буфета и медленно напивался. Как все изменились, ребята полысели, девочки стали полными блондинками. Он с кем-то целовался, расспрашивал о жизни, хлопал по плечу и пил, пил...
   Наташи не было. За столом опять пили за учителей, за ушедшее детство, за мир во всём мире. Потом играла музыка, кружились пары, кто-то отплясывал гопака.  Он уже перестал обращать внимание на окружающих и скучал в углу.
   - Макс, привет! Скучаешь? – перед ним стояла, похожая на других, полненькая блондинка. – Пойдём танцевать. Ты что меня не узнал? – и взглянула на него огромными чёрными глазами.
   - Наташа... Наташа, я, кажется, выпил лишнего. Ты как? Что с тобой? – женщина опустила глаза, по лицу прошла непонятная гримаса, но потом она улыбнулась.
   - Всё хорошо, Максик.
   Они танцевали, болтали о всякой всячине: дети, жена, муж.
   Смолкла музыка, Макс проводил партнёршу на место и подошёл к буфету налить себе ещё водки. Но пить расхотелось. «Да, - думал он, - ну и  дела... Что жизнь делает с нами»
    Выйдя на улицу, поймал попутку и уехал.

   Стоя у окна, Аня Серёгина видела, как Казимиров выходит и, сев в машину, уезжает.
   Печально, но Максим её не узнал. Почему она ему не сказала, что Наташа Коваленко умерла десять лет тому назад? Почему?

12.12.12