Тим и Ника

Амайрани Грау
Был такой детский журнал «Трамвай», который выходил целых пять лет, с 1990 до 1995 года, то есть он застал мрак и воздух свободы 90х. Хороший был журнал, не занудный! Там печаталось именно то, что интересно человеку в этим возрасте. Неплохие рассказы и стихи были у писательницы Ники Босмит и поэта Тима Собакина. Рассказ Ники имел чудесное название «Всё не так!».

О чём рассказы писательницы, не помню. А вот Нику Босмит прекрасно представляю. Это такая несколько нескладная старая дева с густым растрёпанным чёрным каре, из-под чёлки любопытно смотрят глазки-бусинки. Любит Ника зонтики с поломанными спицами и лакированные туфли с пряжками. Всё у неё «не так» и торчит в разные стороны – острые мыски туфель, спицы зонтика из сумочки, потрёпанная книжка из кармана, жёсткие пряди волос из-под шляпы.

Образ несколько парижский, но нет, живёт она непременно в Скандинавии, там самое место для таких чудиков, ибо никому нет до этого дела. Детская писательница похожа на ведьму, но поглупее, и на Шапокляк, но подобрее. Может даже у неё собака есть, тоже чёрная, большая и лохматая.

А Тим Собакин? Конечно, это тоже слегка шизанутый творческий холостяк, длинный и костлявый. Если у Ники всё торчит в разные стороны, то Тим весь вытянут в длину, как струя осеннего дождика. Носить он должен обязательно длинное видавшее виды пальто, покосившуюся шляпу и разбитые очки. Как выглядит без пальто – неважно, потому что Собакин должен всегда гулять в этом пальто именно под грустным осенним дождём, чтобы казаться ещё длиннее и грустнее. Бродить в парке, в сквере, во дворе, по мокрым дорожкам с листьями, по лужам, сидеть на мокрой же лавочке с блокнотом и своими стихами – надо же ему где-то их писать? За поэтом всегда волочится длинный шарф, поводок и собака, горизонтально вытянутая такса.

Оказалось, что Тим Собакин и Ника Босмит – это одно и то же лицо. Причём без шляпы и чёрного каре, а полноватое и с бородой. Очки, правда, есть. И зовут его Андрей Иванов.