Зашитые бриллианты. Часть 3

Жанна Светлова
Как много тайн окружает человека в жизни. Взять хотя бы окружающую нас природу. Вода, деревья, камни – все оказывает на нашу жизнь определенное влияние. Я знаю, что многие не согласятся со мной, потому что, скажем, камень – он и есть камень. Неодушевленный предмет, не более.
Но странное дело. Человечество, тем не менее, испокон веков приписывало этим неодушевленным предметам не только какие-то свойства, но и почти фантастические возможности. Особенно много историй связано с драгоценными камнями, среди которых, конечно же, выделяются алмазы.
Древние считали, что алмазы даруют людям добродетель, мужество и приносят победу. Что, оказавшись в руках преступника и вора, алмаз навлекает на него недобрые силы. Алмазы как бы хранят своего хозяина и преданно служат ему. Спрашивается, откуда у простого неодушевленного предмета такой удивительный, избирательный подход к человеку?
- Вот именно! – воскликнут многие. – Все эти истории – чистой воды выдумки или бред сумасшедшего.
Так кто же прав?

Но давайте вернемся к истории наших бриллиантов, случившейся в наши дни.

Клавдия, купившая пальто с зашитыми в них бриллиантами, не была алчным и злым человеком. Напротив, она старалась одарить людей своим теплом. Найденные ею драгоценности предупредили ее, что они оказались в подкладке нечестным путем. И женщина поняла их намек. Будучи небогатым человеком, она продала пальто с убытком для себя и, как ни странно, болезнь сразу оставила ее.
Ирина Акимовна к чужому богатству вообще не стремилась. Она даже не узнала о зашитых бриллиантах, потому что купленное пальто не рассматривала. Ей нужны были деньги для благого дела – чтобы купить лекарства соседке, с которой она не была даже в дружеских отношениях. И с ней ничего не случилось.
Но зато алчная до чужого добра Люська получила сполна, лишь только нацепила на себя злополучные бриллианты.
Что же это за камни такие разумные? Объяснение этому явлению человечество так и не нашло, но истории с их участием продолжаются до наших дней.

Итак, семья Льва Гольдмана никогда не знала недостатка в жизни. Из поколения в поколение в семействе Гольдманов водились деньги и драгоценности. Объяснялось это просто – и дед, и отец Льва были прекрасными ювелирами. Через их руки прошли тысячи ювелирных изделий, многие из которых по наследству перешли к внуку. И хотя Лев имел свой бизнес совсем в другой области, он с радостью пополнял коллекцию своих предков, приобретая самые достойные украшения.
Лев упорно трудился. Он любил свою профессию. И в результате женился он поздно – ему было далеко за сорок лет. Женился он по расчету на дочери видного областного руководителя, но жену свою Фиру полюбил по-настоящему и очень дорожил своей семьей.
Фира тоже мужа обожала. Через год после свадьбы она родила дочь, которую в честь матери Льва назвали Сарой. Казалось, этот дом и эта семья просто созданы для счастья.
Но однажды маленькая случайность, которой невозможно было заранее придать значение, круто изменила судьбу всего семейства.
Как-то на свадьбу своего двоюродного племянника Льву пришлось поехать с семьей в Житомир. Там в доме дальнего родственника служила девушка Ганя, которая каким-то непостижимым образом так очаровала Фиру, так смогла влезть к ней в душу, что молодая женщина пожелала забрать несчастную, как она говорила «сиротку» к себе, что бы та помогала ей ухаживать за дочкой. Лев ничего против не имел. Ради удовольствия любимой жены он был готов выполнить любой ее каприз.
Ганя в доме прижилась и хозяйничала в нем уже на равных правах с Фирой. Молодую хозяйку это умиляло. Она считала, что ради любви к ней Ганя отреклась от своей собственной жизни, поэтому Фира очень дорожила ее привязанностью.
Летом, когда семья переехала на дачу, в доме задержались только Лев и Ганя, ну и, естественно, охрана.
Однажды после заключения сделки Лев пришел домой в сильно подпитии. Заботливая Ганя разула, раздела его и уложила спать.
Вот только, проснувшись, Лев с ужасом обнаружил, что рядом с ним в постели лежит Ганя. Мужчина быстро ретировался из спальни, находясь в полном шоке. Нужно отдать должное Льву, что был он человеком прозорливым и жестким. Он сразу понял всю тонкую игру «милой подруги жены» и, вечером уезжая на дачу, запретил Гане появляться там.
Гане пришлось все лето просидеть в квартире под бдительным оком охранника Василия. Но практичная девица затеи своей не оставила. Она решила возобновить натиск на хозяина по возвращении семейства домой. Коварная «хохлушка», как называла ее прислуга, задумала избавиться от Фиры. Ежедневно через охранников она пересылала в деревню пироги, испеченные лично для «любимой хозяюшки».
Как-то утром бледная и ослабевшая Фира получила передачку в присутствии Льва, который, беспокоясь о здоровье жены, оставил свои дела и возил Фиру по всевозможным врачам.
-Что это за подарок? – подозрительно спросил он у жены.
- Пироги мне Ганочка присылает мои любимые каждый день. Левушка, - взмолилась жена, - ну почему ты против того, чтобы Ганочка переехала к нам на дачу? Ей там скучно. Она ведь и так одинокая и несчастная. А без меня она даже спать и есть перестала.
- Да что ты говоришь? – со злой иронией спросил Лев и, выхватив из рук жены посылку, приказал своему помощнику Михаилу отвезти ее содержимое на экспертизу.
К вечеру был получен ответ. В пирогах обнаружили мышиный яд.
Лева мгновенно уложил Фиру в больницу, заплатив огромные деньги и умоляя главврача спасти его жену, во что бы то ни стало и сколько бы это ни стоило. Ярость душила его. Он помчался в городскую квартиру.
Предупредив охрану не шуметь, он тихо прокрался в дом. Лев еще и сам не понимал, что он намерен предпринять, но одно было ему ясно – этой гадине не жить. И надо же такому случиться, что, рыская по комнатам в поисках отравительницу, он заглянул на кухню. Разгоряченная Ганя как раз вынимала румяный пирог из духовки. Рядом стоял стакан с какой-то жидкостью. Ганя достала из бюстгальтера какой-то мешочек и всыпала в стакан белый порошок. Затем обмакнула в жидкость кисточку и стала смазывать пирог.
Лев бросился на негодяйку, повалил на пол и стал душить. Но Ганя была сильной девушкой. Ей удалось расслабить хватку Льва и прошипеть, что она ждет от него ребенка и ради него готова на все.
Ошеломленный Лев схватился за сердце. Ему стало по-настоящему плохо. Был вызван доктор, который посчитал, что Льва необходимо отправить в больницу, но больной уперся:
- Делай все дома. Я должен завтра подняться.
И, действительно, к утру Леве стало лучше.
Победительница решила, что все плохое позади. Она на цыпочках подкралась к Леве, сидящему в кресле, и обняла его. У Льва чуть сердце не остановилось от ненависти и отвращения, но внешне спокойно он снял с плеч ее руки, молча усадил в кресло, вырвал из халата пояс и крепко связал негодяйку. Затем вызвал Василия.
- Отвезешь ее ночью в Горшково, - приказа Лев. – Ее никто не должен видеть. Закроешь в подвале. Будешь при ней неотлучно. Звони мне по три раза в день.
Ганя заорала:
- Спасите! – но, получив удар под дых, осела.
- Заклей ей рот, - скомандовал Лев. – Вася, - обратился он к своему доверенному охраннику, - помоги мне. Эта мразь каждый день отравляла Фиру. Жена в опасности. У нее постоянные обмороки. Я уложил ее в больницу. Слушай дальше! С этой тварью нужно разобраться по полной. Вызовешь к ней нашего гинеколога. Пусть определит, беременна ли она. Если да, до родов ее не трогать. Давать ей еду и питье. Жить будет в подвале. Когда родит, ребенка забрать. Она должна умереть в родах. Ты меня понял? Бог, он все видит, правда? – спросил он у пришедшей в себя Ганочки.
- Понял, - ответил привыкший беспрекословно исполнять волю хозяина, Василий.
Но, несмотря на все заботы и старания Льва, зимой Фира умерла.
Лев был безутешен, и только дочь не позволила ему последовать за женой. Сознание, что Сара останется сиротой, побороло желание покончить с собой. Но Лев стал еще жестче.
В марте родилась девочка у Ганы. Ее назвали Лолой. Мать ее, Гана умерла в родах. Лев взял девочку к себе в дом.
В это время Саре было уже четыре года.

Прошло четырнадцать лет.
В этот день Лев был с утра на ногах. Саре исполнилось восемнадцать, и Лева решил отпраздновать эту дату широко. Был снят элитный ресторан. Множество гостей и множество подарков.
На следующий день Лева с Сарой улетали в путешествие.
После банкета в кругу семьи Лева преподнес Саре еще один подарок: великолепный комплект бриллиантов – дедушкино наследство. Кольцо и серьги невероятной красоты.
Сара с радостью приняла украшения, примерила их, поцеловала отца и закрыла комплект в шкафу в небольшой шкатулке. Девушка почти мгновенно забыла о нем. Сейчас ее больше всего интересовало путешествие, и все ее мысли были уже в пути.
Но младшая сестра Лола, присутствовавшая при дарении и ненавидевшая Сару за то, что ее так любил отец, зло сверкнула глазами. Всю жизнь она ощущала неравенство. Эта гадкая Сара забрала себе всю любовь отца, была единственным объектом его внимания. Лола чувствовала, что отец ее не любит. Более того, она понимала, что он ее почти не выносит.
Осенью она должна была уехать учиться в Англию. Подруги по школе завидовали ей, но Лола знала, что ее просто навсегда отлучают от дома, что все, что останется от отца, предназначено Саре. Она готова была убить Сару, да и отца тоже.
Сара же наоборот всегда желала сблизиться с младшей сестренкой, но постоянно натыкалась на стену отчуждения. Сара просила отца быть поласковее с сестрой, но он отвечал, что она и так имеет больше того, что заслуживает. Девушка никак не могла взять в толк, что же могла натворить сестренка такое, за что ей нет прощения?
Вот и в этот вечер, оставшись наедине с отцом, она просила взять Лолу в путешествие, но Лев отказал сразу и очень решительно.
Утром они уехали, даже не попрощавшись с Лолой, которая не спала всю ночь и исходила завистью и ненавистью.
Поднявшись с постели, Лола забралась в шкаф, куда Сара положила шкатулку, и долго рассматривала украшения. Потом поставила шкатулку на журнальный столик.
Перед отъездом отец приказал ей и горничной Маше отдать в церковь старые вещи. Для этого вещи были собраны в пакеты и стояли в прихожей. Но Лола не собиралась исполнять поручение отца. Она решила заняться своими делами.
Девушка позвонила молоденькой цыганке Азе, с которой недавно познакомилась на рынке. Аза обещала ей погадать и научить ее привлекать к себе счастье и успех.
Услышав предложение Лолы прийти к ней домой, цыганка с радостью согласилась. Увидев у входа пакеты, Аза спросила, уж не уезжать ли Лола собралась? Та брезгливо ответила, что эти вещи предназначены бедным. Но какая же цыганка пройдет мимо такого счастья? Спросив, можно ли взглянуть на вещи, она сразу наткнулась на зимнее пальто. Вытащила его, примерила и попросила:
- Отдай мне это пальто за гадание.
- Возьми, - равнодушно ответила Лола.
Аза накинула на себя обнову и в ней уселась за стол. Стала раскладывать карты, зыркая глазами по всем углам. Ее внимание привлекла шкатулка, стоящая на журнальном столике. Хитрая Аза разложила карты и сказала:
- Лола, мне нужна твоя рука.
- Пожалуйста, - протянула ладонь Лола.
- Нет, - засмеялась Аза, - не все так просто. Перед этим гаданием руки нужно вымыть серебряной водой.
- Где я возьму тебе серебряную воду? – возмутилась девушка.
- Не волнуйся, - успокоила ее цыганка. – Неси серебряную ложку, вилку или какое-нибудь украшение.
- Тогда пошли в столовую, - пригласила цыганку Лола.
Достав из серванта серебряную чайную ложку, она подала ее Азе. Аза сама взяла из серванта хрустальный салатник, налила в него воды из бутылки и положила ложку. После этого, усадив рядом Лолу, опустила ее руки в воду и приказала держать пятнадцать минут. Сама же стала расхаживать по квартире, рассматривая удивительную обстановку этого дома.
Она дошла до комнаты Лолы, на ходу расспрашивая о картинах, висящих на стенах, вазах и прочей обстановке.
В комнате она открыла шкатулку, и у нее перехватило дыхание. Ничего не соображая от возбуждения, цыганка быстро вытащила маленький мешочек для зелья, достала из кармана юбки иголку с ниткой, положила украшение в мешочек и, подняв подол пальто, пришила мешочек изнутри к подкладке.
Затем собрав карты, она перенесла их в столовую.
- Чтобы ты не скучала, - обратилась она к Лолле, - я буду рядышком с тобой раскладывать карты. Она сняла пальто и, сложив, убрала в тот пакет, где оно лежало, отставив его от остальных пакетов на небольшое расстояние.
Вернувшись, Аза приказала Лоле вынуть из воды руки и обтереть их новым полотенцем. Девушка выполнила приказ, и они начали гадать.
Буквально в это время горничная Маша открыла дверь Валентине Гавриловне, бедной женщине, которая приходила забирать старые вещи и продавала их за копейки на рынке, чтобы поддерживать болеющую мать, не встающую с постели уже три года. Утром Маша шепнула ей, что хозяева собрали вещи для церкви и Валентина может зайти и взять себе что-нибудь для продажи, а заодно помочь Маше донести вещи до церкви.
Горничная указала вошедшей Валентине Гавриловне на пакеты и прошептала:
- Выбирайте быстренько один и пошли.
Валентина Гавриловна взяла стоявший в стороне пакет, подхватила в другую руку еще два, чтобы помочь Маше донести их до церкви, и они отправились совершать благое дело.
Тем же днем Валентина Гавриловна продала подаренное ей пальто за тысячу рублей Клавдии и, купив продукты и лекарства для мамы, счастливая пошла домой.
Так начали путь зашитые под подкладку бриллианты. Но мы оставим без внимания чуть не сошедшую с ума от пропажи пакета цыганку Азу и совершенно растерявшуюся от такой реакции гадалки Лолу, и возвратимся к счастливчику Антону, обретшему в одночасье все богатства Люськи и полную личную свободу.

Декабрь 2012 г.