В лифте

Николай Гоголев
Он стоит возле лифта, слушая музыку, она подходит к лифту, держа большой конверт в руке. Они знакомы, если так можно сказать, уже полгода и за все это время они толком не поговорили. Порой просто удивительно как два человека не могут найти общий язык, говорят фразы невпопад, так что второй собеседник не знает, как реагировать на подобные высказывания. В силу упомянутых обстоятельств, сегодня они не сказали друг другу и слова, кроме традиционного приветствия, коим обмениваются в начале рабочего дня.
Они переглянулись, лифт приехал, он жестом показал ей, чтобы она проходила. Она нажала на кнопку с цифрой «семь», они стали плавно подниматься вверх внутри железного короба. Напротив двери висело большое зеркало, она смотрелась в него, придирчиво осматривая себя, словно хотела удостовериться, что вся ее красота на месте. Он украдкой смотрел на этот процесс, вновь отметив про себя, как она прекрасна. Вдруг лифт остановился, на панели попеременно мигали цифры «пять» и «шесть».
Прошло минут двадцать, прежде чем им ответили. Голос в спикере сообщил, что мастер сможет прийти только через пару часов, и это в лучшем случае. Им посоветовали запастись терпением и не волноваться, а спокойно дождаться помощи.
Он сидит на полу с закрытыми глазами и слушает музыку, покачивая головой в такт, беззвучно подпевая песне. Сквозь музыку до него стал доноситься какой-то посторонний звук. Он открыл глаза. Девушка забилась в угол и плакала, обхватив ноги руками и опустив лицо на колени. 
– Что с тобой? – спросил он.
– Будто тебе не все равно, – тихо сказала она, утирая слезы.
– Если бы было все равно, я бы не спрашивал.
По ее лицу было видно, что она ему не верит.
– 316,78, – сказал он.
– Что это значит? – спросила она.
– Это значит, что мне не все равно, что мне есть дело до тебя.
– Я не понимаю.
– А забудь, не важно. Вот тебе то, как раз плевать на меня.
Последнее заявление совершенно выбило ее из колеи, поэтому она замолчала в своем углу. Она пожалела, что оставила телефон на столе, когда пошла за дурацким конвертом, который теперь лежал перед ней. «Чертов курьер! Нашел когда прийти!» Сейчас она тоже могла бы слушать музыку или сидеть в Интернете.
Девушка снова стала смотреться в зеркало. Он уже давно заметил, что она очень любит, когда говорят о том, как она красива. С удовольствием выслушивает комплименты, глаза начинают светиться и она кокетливо улыбается. Еще она часто выкладывает свои фотографии в соцсети. Ему казалось странным, что она все время ищет подтверждения своей красоты. Словно сама не знает, какая она красивая, чудесная, волшебная, невероятная. Кажется, если ей не напоминать об этом, она станет считать себя дурнушкой.
– Дай, пожалуйста, телефон, – сказала она. – Мне позвонить надо.
Он выключил музыку, выдернул наушники из телефона и передал его ей. Она набрала номер, на пару секунд она удивленно вскинула брови, поскольку номер уже был в телефоне.
– Алло мам, – сказала она, – это я. Почему я с телефона Д. звоню? Мы в лифте застряли, а я свой телефон в офисе оставила. Что тебе сказали? Хорошо. Тогда, как договаривались, встречаемся после работы. Передам. Пока.
Она закончила говорить и протянула телефон ему.
– Тебе привет от моей мамы, – сказала она.
– Оу, спасибо, – ответил он. – Как у нее дела?
– Все хорошо.
– Передавай ей привет.
– Передам. 
Она на секунду задумалась, потом спросила:
– Откуда у тебя номер моей мамы?
При этом у нее был такой серьезный вид, будто она его в чем-то подозревала.
– Эх, – он тяжко вздохнул. – Я так боялся, что ты спросишь об этом. Слушай, я не знаю, как тебе это сказать. Она сама хотела тебе рассказать, выбрать подходящий момент, но видимо он так и не настал. Кажется, придется это сделать мне. В общем, мы с ней встречаемся. – Он еле сдерживался, увидев ее глаза полные ужаса и вмиг побледневшее лицо. Тем не менее, он продолжил с самым серьезным видом. – Теперь я буду твоим новым папой, и у тебя скоро будет братик, – он засмеялся, произнося последние слова.
– Дурак! – сердито бросила она.
– Вполне допускаю.
Тут у него зазвонил телефон.
– Это тебя, – он протянул ей телефон.
– Да, мам, – она посмотрела в потолок. – Да, хорошо, все сделаю. Я тогда опоздаю немного, мне нужно будет в банк заскочить. Пока.
Когда она закончила разговор, в телефоне зазвучала музыка, с того места, где она прервалась в момент звонка. Это были The Perishers с песней My Heart.

It's my heart you're taking
It's breaking bit by bit

Слова звучали так громко и пронзительно! Он поспешно выключил музыку, но воцарившаяся тишина была еще хуже! Ему казалось, что в воздухе все еще витает отрывок из песни с этими словами, словно нарисованными стареньким самолетом в небе. Песни значили для него очень много, поскольку он искренне верил, что все люди придают им большое значение, что все песни, которые они выбирают, в той или иной степени отражают, то, что они чувствуют, их самые сокровенные мысли.
– Так откуда у тебя номер телефона моей мамы? – Она устроилась поудобнее, вытянув свои бесподобные длинные ноги.
– Примерно год назад, тогда твоя мама еще здесь работала, у нас сотрудница уволилась. По этому поводу она отвальную устроила, мы сидели, выпивали, болтали о всяком. Все было очень душевно, поэтому они решили, что надо бы всей компанией на природу выбраться на пикник. Вот тогда все телефонами и обменялись.
– Ясно, – она улыбнулась. – И как был пикник?
– Никак. Разве ты не замечала, что после слов «надо бы то-то» ничего не происходит. Это просто слова, которые положено произносить при встрече с приятелем, которого ты плохо знаешь или редко видишь.
– Не замечала, – она поежилась от холода.
– Возьми, – он снял толстовку и отдал ей.
– Спасибо, – сказала она. – Тут что-то в кармане. Ой, M&M’s, можно мне взять?
– Можно, там как раз две пачки. Во втором кармане посмотри.
– Держи, – она улыбнулась, протягивая ему желтый пакетик.
– Спасибо, – он тоже улыбнулся.
Сначала она съела красный шарик, затем коричневый, желтый, оранжевый и наконец, зеленый, потом цвета повторялись в случайном порядке. Она покончила со своей пачкой быстрее, чем он, поэтому ему пришлось поделиться с ней остатками своих драже.
– Не думал, что фотомодели могут так уплетать M&Mсы.
– Ну, я пока не профессиональная модель, так что мне можно, – она поднялась, затем потянулась как кошка.
– Понятно, – он смотрел на нее как завороженный.
– Дай один наушник, – попросила она, усаживаясь рядом с ним. – Это же Jessie J – Price Tag!
– Да, у тебя в аудиозаписях услышал. Было странно найти ее в потоке всей той танцевальщины, которую ты слушаешь, потому она мне и понравилась.
– Тебе не нравится танцевальная музыка?
– Нет.
– А почему?
– Мне она кажется не настоящей, она не вызывает никаких эмоций, просто бьет тебя по голове, да так, что ты перестаешь нормально мыслить. Я еще удивляюсь, как ты вообще запоминаешь название треков. Микс-ремикс такой-то, такого-то месяца, версия такая-то. Хотя, может, я просто чего-то не понимаю.
– Вот именно, что не понимаешь. Под нее же танцевать надо! Это движение, это жизнь! Забываешь обо всем, просто танцуешь и остальное уже не важно.
Повисло молчание.
– Почему ты сказал, что мне плевать на тебя? – спросила она.
– Можешь назвать хоть один из моих любимых фильмов? – не сразу сказал он.
Она задумалась, но так и не смогла сказать.
– Вот ты и ответила на свой вопрос.
– А ты знаешь, какой у меня любимый фильм?
– Помнится, когда я у тебя спрашивал, какой твой любимый фильм, ты сказала, что у тебя нет любимого фильма. А потом я смотрел видеозаписи у тебя на страничке и там я увидел «Вечное сияние чистого разума» – мой любимый фильм.
– 1-0 в твою пользу, – сказала она. – Какую песню я закинула в аудиозаписи последней?
– Там без названия, песня под гитару, про какого-то парня, который страдает по девушке. 2-0 в мою пользу. Аналогичный вопрос.
– Elbow, там какое-то длинное название.
– One day like this. Ответ не правильный, вчера я закинул Avalanche City – Sunset. 3-0.
– Когда у меня день рождения?
– 27 ноября, а у меня? Не знаешь? 4-0. Если человек тебе хоть мало-мальски интересен, ты что-нибудь узнаешь о нем.
– Я знаю, что ты любишь книги читать.
– Ну, это все равно, что сказать ты любишь кушать, ведь я каждый обеденный перерыв книгу читаю. Такое не заметить крайне сложно.
– Сейчас ты читаешь «Повесть о двух городах» Диккенса.
– 4-1, – он улыбнулся.
Снова воцарилось молчание. Но теперь оно было какое-то другое. Они улыбались друг другу, слушали музыку, которая наполняла их светлыми, теплыми чувствами. Теперь она понимала, о чем он говорил – эмоциональный отклик. Звучала чудесная песня Dancing in the Moonlight группы Toploader. В ее голове сама собой рисовалась невероятная картинка. Полная луна светится золотом, подобно солнцу и она так близко, что кажется, будто ее можно потрогать рукой. По ночному небу щедро разбросаны звезды, они слабо мерцают, как волшебные светлячки. Теплый ветер приносит с собой соленый запах моря, которое раскинулось перед ней далеко-далеко, насколько хватает глаз, оно искрится, переливается всеми цветами радуги на поверхности, а внизу оно светится золотом луны. Она сидит на холме, вокруг нее распускаются цветы-хамелеоны, которые меняют свой цвет при каждом дуновении ветра.
Снова зазвонил телефон.
– Да, мам, – ответила она. – Нет, мы все еще в лифте. Надеюсь, через час нас выпустят. – Она закончила разговор. – Порой мама так достает меня, что я начинаю раздражаться.
– Это потому что она любит тебя и очень гордится, ведь у нее такая замечательная и красивая дочка.
– Красивая, – задумчиво сказала она. – Знаешь, как часто я слышу это слово? Кажется, что каждый считает своим долгом сказать его. С каждым разом я все больше пугаюсь, в голове постоянно звучит вопрос «А что если кроме красоты у меня ничего нет?» Я поэтому так часто смотрюсь в зеркало, пытаюсь найти в себе что-то большее…   
Он снова вспомнил отвальную, ее мама тогда рассказывала про свою дочь, почему то только сейчас до него дошло, что она говорила про нее. «Не знаю, что делать с дочкой, она чуть ли не каждые выходные ездит к своему парню в Питер». Ведь недавно она тоже в Питер ездила, потом она написала этот странный статус «Раз уж так случилось, видимо это судьба. Нужно сказать «спасибо», перевернуть страницу и идти дальше». Вот почему она плакала. «Да он просто дурак!»
– Красота – это первое, что бросается в глаза, – сказал он. – Я мало тебя знаю, но я уже заметил, что ты умная, ты ведь смогла разобраться с макросами в ворде, к своему стыду я их не осилил. Большинство людей в твоем возрасте вообще не задумываются о себе. В двадцать лет я и не думал работать. Да, я учился очно, но все же. А ты работаешь в студии, а когда нет съемок – ты приходишь к нам. Еще ты учишься. Не представляю, как ты все это успеваешь и выдерживаешь. Я и вполовину не был таким сознательным как ты. Так, что думаю, у тебя все будет хорошо.
– Спасибо, – она улыбнулась. – Хм, похоже, надо было застрять в лифте, чтобы нормально поговорить.
– Да уж.
Ожидание затянулось. Она задремала у него на плече, обхватив его руку, будто боялась, что он покинет ее, пока она спит. Он убавил звук в телефоне, теперь музыка звучала как колыбельная, он также старался не шевелиться, чтобы не разбудить ее. Два часа уже прошло. Он молился о том, чтобы это длилось как можно дольше, чтобы мастер попал в пробку или у него сломалась машина. Ему чудилось, что он слышит шаги лифтера где-то вдалеке, но вот они становятся все громче – он приближается, как злодей в каком-нибудь ужастике. Злой колдун, который собирается разлучить его с ней.
Рабочий день закончился. Он уже оделся, достал телефон и выбирал песню, под которую пойдет к метро. «The Black Keys – Everlasting Light». Она все еще одевалась. Он хотел спросить, подождать ли ее, но так и не решался, ему казалось, что после того как их выпустили из лифта, все вернулось на круги своя, что они не сидели вместе в лифте, что они не говорили о всяком и что для нее это ничего не значило. Она добралась до своего телефона и он ей незачем, поскольку теперь она может общаться со своими друзьями.
Он уже вышел за дверь, когда услышал ее оклик «подожди меня». Они вместе направились к метро, влившись в поток людей, которые тоже шли с работы.
– Постой, – сказала она, – мне нужно денег на телефон закинуть.
Она подошла к терминалу. Выбрала оператора, набрала свой номер, просунула деньги в приемник, в окошке выскочила сумма к зачислению и тут она все поняла. Она вспомнила, что примерно три месяца назад, когда у нее была сессия, она заболела. Уже пару дней лежала в постели с температурой и у нее заканчивались деньги на телефоне. Компьютер сломался, и она сидела в Интернете с телефона. Тогда она написала статус «положите мне денег на телефон». На следующий день поступила сумма 316,78 копеек. Из трехсот друзей только он откликнулся на ее просьбу.
– Идем, – сказала она с улыбкой, взяв его под руку.