Моё деревенское счастье. Зов природы

Александр Алексеевич Кочевник
Как-то утром в августе колхозный возница заметил, что поведение вверенной ему кобылы Ветки изменилось. Она отказалась от традиционного кусочка сахара, который он предложил утром, забирая из ночного. По-пути неоднократно останавливалась и, высоко подняв голову, насторожённо осматривала горизонт. Часто, негромко и протяжно ржала. Потом, прядая ушами, вслушивалась в разные стороны. Беспокойно нюхала остывшие кучи свежего навоза.
Подчиняться-то хозяину, она подчинялась, но полностью игнорировала, как будто его совсем нет рядом. Похоже, что заболела, а что же делать?
Хотел спросить у деда, но хлопки пастушьего кнута уже доносились далеко из леса. Пойди, найди его! И времени нет, пора заступать в первую упряжку.
Запряг Ветку в телегу и собрался ехать на место работы, но тут увидел бригадиршу. Подбежал к ней и поделился своими наблюдениями. Тётка Дуся деловито подошла к Ветке, и как увидела её раздутые ноздри и высоко поднятую голову, скороговоркой сказала:
«В охоту вошла, женить надо!
Езжай в Кузьмовку, там найди ихнего конюха дядьку Толю. Пусть сведёт Ветку к жеребцу огуляет. Его стойло, не доезжая Сосенки, налево на краю деревни по Куниловскому прогону. За свадьбу отдашь конюху два мешка овса для жеребца.
А на обратном пути из сельмага привези книги, скажешь, что ты из нашей школы.
Там всё приготовлено».
Наряд ясен!
Мальчишка загрузил на телегу мешки с овсом и тронулся в путь. Проехал деревню, выехали в поле. Беспокойство Ветки возрастало. Возница припустил её трусцой.
Вдруг сзади в деревне послышалось ржание. Ветка сходу почти полностью развернула, едва не опрокинув, телегу совсем не слушаясь вожжей. Заржала в ответ и прислушалась. В ответ ни звука!
С трудом мальчишка сумел вернуть кобылу в нужное направление ехать дальше.
Съехали по отлогой горушке полукилометровый пролесок. До Кузьмовки, где и находился жеребец-жених, оставалось меньше километра и вдруг вдали слева послышалось рычащее ржание жеребца. Ветка пронзительно заржала в ответ и рванула напрямик, ориентируясь на зов.
Какие тут вожжи?
Мальчишка подпрыгивая с трудом удерживался на прыгающей телеге. Мешки свалились один за другим. На очередной кочке малец спрыгнул и кувырком покатился наземь. Это его спасло!
Ветка сходу перепрыгнула через поперечную канаву. Из переднего шарнира выскочил шкворень, и задний кусок телеги оторвался, оставшись вверх колёсами за канавой. Кобыле преградила путь изгородь из прелых ольховых жердей. Не обращая внимания на преграду, Ветка грудью разметала ветхое прясло и исчезла в зарослях высокорослого кустарника.
Озадаченный возница поскрёбывая затылок соображал, что это было? Бес вселился!
Оправившись от испуга, он приволок мешки на телегу, чтобы зерно на росистом лугу не отсырело. Нашёл шкворень...
Поразмыслил немного. Делать нечего – пошёл искать Ветку.
Её путь хорошо просматривался в примятом кустарнике.
По следу Саша вышел к большому, приземистому дощатому сараю с навесом. Заглянул внутрь. В потёмках стойла увидел огромного жеребца, прикованного двумя цепями к столбам. Почуяв чужака, он заволновался и угрожающе заржал...

Ветки видно не было. Саша громко позвал дядьку Толю. Не дождавшись ответа, стал обходить конюшню и вдруг увидел свою кобылу. Она, запряженная в переднюю пару колёс, как ни в чём не бывало, паслась около забора и хрумкала сочной травой.
Мальчишка, остерегаясь, тихонько позвал её, готовый к бегству. Ветка подняла голову и спокойно направилась на зов. На морде её было написано полное счастье – только что не улыбалась!
Ласковая, добрая кобыла подошла к мальчишке, ткнулась своей бархатной мордой в руки и на поводу послушно пошла за хозяином.

...Проезжие мужики, увидев, как юнец возится с результатами лихой поездки, помогли перевернуть и сладить разобранную телегу. В сердцах отругали юнца за лихачество.
Мальчишка помалкивал.
Неужели он будет оправдываться за действия «влюблённой» кобылы?
Люди и то голову теряют!
Только больной или ненормальный мужик не взыграет, встретив цветущую девицу, тем более, если она смотрит на него солощими глазами!
А тут, как припёрло, прямо с телегой влетела к жеребцу в стойло «погостить»!
И «жених» молодец - не растерялся! Всё, что нужно сделал правильно. Ветку вылечил. И овёс остался в бригаде.
А на следующий год в конце мая появилась в бригаде бесплатная жеребушка, которую назвали Вьюгой.