Молитва вины не снимает

Елена Домейко
   
«Господи, прости меня…»   Такими словами  начинается почти каждая наша молитва в церкви, дома у иконы и в минуты раздумий.
Так за что же просим прощения? И всегда ли Господь Бог нас прощает?
Так  словом «Прости» назвала свой первый роман белорусская писательница Галина Перун. Ее героям есть за что каяться, ведь они живут среди нас.  Начало романа относится к середине 70-х прошлого столетия, а завершается роман уже в наши дни. Завязку интриги романа автор делает не искусственно, а жизненно  –  молодая  учительница Ирина накануне первых родов и находится под наблюдением врачей. Но наступает самый большой в году праздник – Новый год и она, поговорив с врачами, решает его встретить рядом с близким ей человеком – супругом. И  спешит домой к новогодней  елке, делая ему  своим неожиданным появлением «сюрприз». Дома  она встречает мужа в своей постели  в объятиях  молодой любовницы. Такая неожиданность, хамство соперницы, растерянность мужа – приводят Ирину в шок. Она  попросту немеет и в бешенстве возвращается назад в  больницу. И замолкает…
Их брак по любви, и ей особенно тяжело все это пережить.
«Развод, такому прощения нет…  –  думает героиня романа.  –  А как же ребенок? Нет, он мне не нужен, так же как и Сергей». Но судьба распоряжается иначе: от острых переживаний начинаются схватки и … Ирина рожает не одного ребенка, а двух однояйцевых близнецов – двух слабеньких девочек. От одной она решительно отказывается.
Второго ребенка врачи решили, не говоря истинной правды, отдать другой роженице. Те с мужем долго ждали наследника, но по возрасту она сама родить не смогла и ей сделали операцию: кесарево сечение, ее ребенок не выжил,  пошли  осложнения и  в результате удалили  деторождаемый орган. Придя в себя, мать, ничего не подозревая о подмене, радовалась ребенку и они с мужем воспитывали девочку.
Вроде бы благородный поступок. Спустя много лет врачам пришлось отвечать за него…
Ирина, взяв одну из девочек, возвратилась домой, подлечилась в санатории, помирилась с супругом  и стали  они  жить, как говорится, да добра наживать!
Но не все оказалось ладно. После одного случая, когда их дочка, маленькая девочка, заигравшись, пропала, Ирине пришлось здорово переживать по этому поводу.  Мысли непроизвольно вернулись к предательству, которое было совершено по отношению ко второй дочери.
«Почему ей такие напасти? Может зря она оставила девочку в роддоме?»  –  эти мысли крепко засели в голове нашей героини.
Когда случались неприятности, Ирина вновь и вновь   возвращалась к событиям тех лет. Но ничего не предпринимала: во-первых, было стыдно признаться об этом мужу, во-вторых – что скажут соседи и знакомые, да и дочка уже почти взрослая…
Жизнь другой девочки поначалу складывалась весьма и весьма благополучно, пока…
Несчастный случай уложил девочку в больницу. Мать и отец не находили себе места, пока шла борьба за ее жизнь. Когда все отступило, то лечащий врач в тихой приватной беседе высказал матери свои сомнения: у их девочки группа крови разнится от родителей.
Мать встревожилась: девочка, действительно, смуглянка, а родители светлые, да и по деревне понеслись разные слухи… Однажды, решительно настроившись, поехала в город, где она рожала, разыскала давно ушедших на пенсию врача и медсестру, и узнала всю правду. Мало сказать, что она испытала потрясение, она смертельно заболела…  Нет, свою  Дашеньку, ставшую родной,  она никому на свете не отдаст! Но и потерю сына, своей кровиночки, врачам простить не может…
Кто должен говорить  «прости»?
Забегая вперед, скажу, что девочки встретились в этой жизни, но произошло большое несчастье.
Галина Перун – мастер психологического анализа, создания драматических коллизий.
Каждого читателя роман заставляет задуматься: надо ли прощать близких нам людей и как строить отношения с теми, кто однажды предал.
«Господи, спаси нашу душу грешную…»  – неистово повторяем мы в конце, терзаясь, плача и надеясь, что наша молитва услышана, дошла до Господа. В сознании, в душе наступает просветление. Однако   на самом дне этой души  – пусть и не такое острое, как раньше, когда снедала совесть и властною рукой толкала  к Храму, чтобы, припав к иконам, мы могли просить об очищении, и Всевышний его нам посылает, но ощущение вины и нервной дрожи, пробегающей по телу, какой-то нехороший осадок все же остается… И уже покаявшись, воспрянув, готовый снова жить, умом и сердцем понимаешь: Господь, конечно, милостив, но лучше бы не совершать такой поступок вовсе.