После встречи с генералом Рафаэлем. Глава XXVI

Ве Эм Соколов
    Уже работала и выдавала электроэнергию станция, и достраивалась первая очередь - два агрегата из четырёх. При участии наших красивых гидропроектовских «электричек»  и их говорливого руководителя Литвиненко монтажники дирекции монтажных работ довершали  наладочные работы. Построенные части станции и уже введённое в работу оборудование передавались заказчику в эксплуатацию. Но на стройке начались проблемы. У заказчика не было денег на окончание работ, их надо было найти. Через переводчиков до меня дошли слухи, что министр энергетики Анголы не доволен работой Технопромэкспорта, особенно тем, что эта организация и чертежи передаёт, и организует работу монтажников, и организует работу инженеров-консультантов, отвечает за качество всех работ. В руках Технопромэкспорта оказалось всё! Фактически он отвечал за все работы, но и приёмка работ тоже оказалась в его руках. Сам у себя принимает работы!
 
    Некоторые ангольские инженеры на строительстве откровенно говорили:
 
    – Мы платим деньги! Наше государство платит деньги! И всё должно быть сделано, как надо!

    Какая наивность! Их контролирующее участие было почти незаметным и отрицательно сказывалось на качестве строительства…

    Наверху соображали, но медленно…

    Убрали Генерального Директора Кабинета по использованию средней Кванзы Соннемберга Фернандеша. На площадке появилась Эмануэлла – представитель ГАМЕКа (госорганизации по строительству ГЭС «Капанда»). Вездесущие переводчики сообщили, что она из местной элиты, училась в СССР, мама - у неё есть мальчишка, мальчишка этот балуется наркотиками, на Вилу-ду ГАМЕК в Луанде ей выделили дом, который очень шикарно ремонтируют… Постепенно Эмануэлла входила в курс дел. Однажды она обратила моё внимание на себя. Вечером, после работы, я пришёл в большой зал нашего барака посмотреть  телевизор и, проходя мимо барной стойки, попросил официанта дать мне орешков. Он дал мне пакетик земляных орешков, и я, достав один, бросил его в рот и жуя пошёл к телевизору.   И тут меня остановила, взяв за руку, Эмануэлла, до этого стоявшая у барной стойки. И когда я стоял, то видел её. Это была  красивая, африканская женщина, но не чёрная, а метиска, в элегантном брючном костюме. Взяв меня за руку, она сказала:

    – Господин Соколов! Эти орешки Вы не правильно кушаете. Дайте один…– я протянул ей пакетик, она взяла один орешек.–  Смотрите!.. Эту тоненькую плёнку надо чистить, и есть без неё.

    Она ухоженным ноготком отщепнула красную плёнку и очищенный орешек положила себе в рот. Я же поблагодарил её: «Спасибо! Буду знать!» – и, поклонившись, пошёл к телевизору…

    Хорошо, что нам удалось утвердить у заказчика почти все чертежи. Для меня, пока ещё «за спиной» Иванова, всё стало проще и спокойнее. Так мне думалось…

    Я - всё в той же рабочей комнате. По-прежнему в углу - Илья Чарков, но передо мной уже сидит  Обополь Татьяна Геннадиевна, присланная на замену убывшей на родину Кривовой Натальи… Бывает, мы разговариваем на отвлечённые темы… Как-то Илья рассказал, что его сестра вышла замуж и живёт в Норвегии. Я этому удивился, но потом подумал: «В Москве можно кого угодно найти и уехать с ним куда угодно. Время такое, а раньше, в СССР, нельзя было…»
 
    Сегодня Илья сообщил, что из Луанды прилетает на площадку его девушка. Бог знает, где он её нашёл в Луанде. Но на строительной площадке поговаривают, и мне рассказали, что она из обеспеченной ангольской семьи и у неё есть маленький ребёнок. Вот так! Он познакомился в Луанде с девушкой, и сегодня она появится на строительной площадке «Капанда». Как только Илья сообщил это, у меня невольно вырвалось:

    – Вот Вы какой, Илья Робертович! Нашли себе девушку и сразу с ребёнком!..

    Моментально понял, произнося, что неудачно ляпнул, но не исправишь уже… А в ответ услышал:

    – Виктор Михайлович! Я не посмотрю, что вы начальник!.. У меня уличное воспитание… Ещё раз скажете так, то…

    Мне осталось догадываться, что же это будет «то…», но я промолчал… Что ж? Заслужил за свою бестактность!

    А к обеду над офисом пролетел самолёт, Илья сорвался с рабочего места, чтобы встретить девушку, и минут через сорок в нашей комнате появилось прелестнейшее создание. Она была метиска, юная и нежная. И как верно написано в Википедии, что метисы бывают очень красивы! Я увидел улыбающуюся «Красу Луанды»!..