Северная Корея. ТИГР

Юрий Смирнов 3
       Продолжаю свои воспоминания о жизни нашей семьи в КНДР в 1946 -1947 годах после окончания  войны с Японией.

      Климат в Северной Корее субтропический.   Дождей я не помню, всегда было тепло.  Однажды только выпал снег и тут же растаял. Всё всегда было зелёное и цветущее.  Во дворе празднично цвело абрикосовое дерево. Оно было очень   красивое  и я любил под ним играть.  И ещё особенно хорошо я запомнил везде цветущие вьюны, как наши, только с очень большими белыми,   розовыми и фиолетовыми    цветами. Они меня поражали своими размерами.  Может я был  маленьким и всё казалось большим.


     Среди соседских детей я был, наверное, самый младший, потому что у каждого была какая-нибудь ракетница или что-то похожее на оружие. А у  меня не было.  Мальчишки постарше лазили по свалке самолётного кладбища вблизи аэродрома и чего они там только не находили среди разбитых самолётов и другой военной техники!  Все были вооружены до зубов и всё время   играли в войну. У меня же напрочь отсутствовало всякое влечение к милитаризму, наверное потому, что по свалкам в силу моего малого возраста я ещё не допускался лазить.  И вот в  руке у меня всегда был этот мирный цветок въюна – граммофонная труба.

     Может быть с  возрастом из меня мог бы вырасти убеждённый пацифист, если бы не один чрезвычайный случай, заставивший меня решительно взяться за оружие,  поскольку передо мной объявился  очень опасный противник.

В тот день родители надолго оставили меня одного дома и даже заперли  на замок. А на стене у нас висел красочный ковёр корейского или японского производства. Наверно, всё-таки,  японского,  так как японские лётчики  жили  в этом военном городке во время аккупации. В верхней части ковра посредине был узор, явно напоминающий злобного тигра с открытой пастью. Может  быть это и не тигр был, а какой-нибудь японский дракон, но по мере того, как долго  его рассматривал, я всё больше его боялся и всё время на него оглядывался. А вдруг прыгнет на меня! И не знаю, чем это кончится.

 Я ведь один, без мамы...!   Беззащитный!  Один...,   против этого...,   злого...,  с открытой пастью...,  с зубами... !

       И вот, когда нервное напряжение достигло критической точки, я, в попытке найти спасение или любой выход из чрезвычайного  обстоятельства, быстро нашёл в папиных вещах запримеченный ранее   острый тяжёлый кинжал и стал им перед этим тигром демонстрировать своё бесстрашие и даже петь какую - то боевую песню, маршируя по комнате и  высоко поднимая голые колени.

     Самыми боевыми и грозными словами марша, мне помнится, были: «Я сов-сем ни-ко-го не бо-юсь!..».  Всё больше распаляясь, я  начал в такт рифмам кинжалом  бить по стоящей посреди комнаты  деревянной табуретке и, в конце концов,  изрядно её искромсал. Чем больше доставалось старой табуретке, тем менее опасен становился тигр. В конце концов, зверь, наверное, присмирел, во всяком случае, я чувствовал, что одержал над ним хотя бы временную психологическую победу.   И, тем не менее, чтобы закрепить успех, я продолжать угрожать: «Ско-ро ма-ма при-дёт, ско-ро па-па при-дёт!...».   Табуретке пришёл конец.


Когда пришли родители, они ахнули  и чуть не впали в истерику, увидев результаты моего отчаянного противостояния бешеному тигру:  вся комната в опилках, табуретка изрублена, а я, весь взвинченный, с острым кинжалом в руке, бросился к ним в объятья… .

    В жизни у меня случались и другие многочисленные победы (!), но эта была первая. Потому и запомнилась и мне и родителям.