Клубочки пряжи

Оксана Подрезова
Жили-были три клубочка пряжи: жёлтый, оранжевый и чёрный. Когда-то давно они были куплены на распродаже молодой женщиной. Сначала женщина долго рассматривала их, поднося к глазам, тянула нитку, пробуя на прочность, проверяла пушистость. Потом, вздохнув, достала монеты из кошелька, и клубочки благополучно перекочевали в её вместительную сумку. Они долго-долго куда-то ехали. Наконец, когда утомительное путешествие закончилось, сумку открыли и начали извлекать содержимое на свет.

– Мама, мама! – услышали клубочки звонкий голос, – из ситца можно сшить Тильду, а из этого флиса получится забавный медведь!
Голос принадлежал маленькой девочке, дочке женщины. Девочка с интересом рассматривала ткань, которую принесла мама.

Клубочки поняли, что попали не в обычную семью, а, скорее всего, в семью волшебников! Мама девочки – самая главная волшебница, а девочка, судя по возрасту, только ещё учится ею быть! Клубочкам становилось всё интереснее, вскоре дошла очередь и до них.
– Ой, какие разноцветные клубочки! – зазвенел, как колокольчик, голос девочки. Маленькие пухленькие пальчики начали их ощупывать. Ах, как было щекотно и смешно им от рук девочки!
 – А что мы сделаем из них?
 – Пока не знаю, – задумалась мама.

На этом знакомства не закончились. Побывали клубочки и в цепких коготках котёнка Прошки. Он незаметно подтянул клубочки со стола за свисающие нитки, и те, один за другим, упали на пол. Ох, и порезвился Прошка! Подняв хвост, он гонял их из угла в угол по полу. Наверное, видел он в клубочках мышат, потому и на зуб успел попробовать. А вдруг, ещё и вкусными окажутся? К большому его сожалению, клубочки были невкусными; потеряв к ним интерес, отфыркиваясь и чихая, Прошка, наконец, оставил их в покое. Хозяйка поругала его за такое поведение, а клубочки положила в сундучок.

Сундучок тоже оказался непростым! Клубочки с интересом осматривали своих новых соседей. Чего тут только не было: ткани различных расцветок и фактур, красивые пуговицы разных размеров, разноцветные бусы, бисер и пайетки, кружева разной ширины, стеклянные глазки для кукол, кусок пластики, акриловые краски и кисточки, завернутые в прозрачный пакет.

Лежали там клубочки долго, ожидая своего «звёздного часа». Просто так лежать было скучно, и поэтому они беседовали на разные темы.
– Эх, – вздыхал оранжевый клубочек, – из меня могли бы получиться теплые носочки для Наденьки (так звали дочку женщины).
– А из меня, – говорил желтый, – цветочки к носочкам!
И только чёрный молчал. Он был скромен, тих, и считал себя не очень красивым. Клубочки вопросительно смотрели на него – что же он скажет? Откашлявшись, черный клубочек смущенно проговорил:
– Ну, из меня могли бы получиться полоски к носочкам: узкая, широкая, узкая, широкая.

Клубочки лежали, вздыхали и мечтали. Дни проходили за днями, недели за неделями. Время от времени дверца сундучка открывалась. «Может, за нами?» – затаив дыхание, думали они. Из сундучка что-то извлекалось, и дверца снова закрывалась.

Наконец, в один чудесный, распрекрасный день дверца сундучка открылась и… о чудо, клубочки, один за одним вытащили из сундучка на свет божий. Клубочки ликовали. Мама Наденьки взяла в руки оранжевый.
– Ну, что ж, посмотрим! – мама ловко завязала петельку и начала вязать крючком. Пальцы женщины мелькали так быстро, что нельзя было рассмотреть – что же или кого же она вяжет? Останавливались пальцы на минуту, чтобы слегка пригладить и повертеть вязаную заготовку во все стороны. Оранжевый клубочек худел на глазах, превращаясь в… длинношеюю жирафу. Вскоре дошла очередь до жёлтого и чёрного клубочков. Чёрный пригодился для носика и копыт жирафы, а из жёлтого были связаны пятна-цветочки.
– Уф,– выдохнула мама Наденьки…
– Уф,– выдохнули клубочки, такого преображения они не ожидали.

Так на свет появилась забавная и весёлая жирафа Тора. Вскоре она была подарена Наденьке на день рождения и стала самой любимой её игрушкой.