Дневн. VI-40 None tutto cosi male-не всё так плохо

Галина Ларская
Дневник VI- 40 None tutto cosi male - не всё так плохо

31 марта 2007 г. Неужели это конец? Небеса молчат, Христос молчит.

Мысленно лечу в палату к брату, разговариваю с ним, прошу его выздоравливать.

1 апреля. Была у Германа. Он подтянулся на руках и сел, час сидел в кресле. Я поговорила с его врачихой. Я пробыла в палате часа четыре.

Самое потрясающее, что я в палате молилась вслух о Германе, никто мне не препятствовал. Уходя, я перекрестила Германа. Жена его Марина сказала: "Да, перекрести его". Я перекрестила и её. Слава Богу! Она атеистка, не крещена.

2 апреля. Сон - у меня в доме люди. В какой-то предмет воткнут нож. "Что это, кто это сделал?", - восклицаю я. Кого-то выгоняю из дома. Иду в соседнюю комнату, а там прямо в комнате дивный живой зелёный садик с травой, кустиками, растениями.

"Что у тебя болит?", - спрашиваю я Германа. "Я не могу есть". Голос у него искажённый.

Я очень сострадаю ему, я превратилась в его мать, в его старшую сестру.

Марина и я - мы вместе с ней переходим от состояния надежды к безнадёжности. "Зачем ты говоришь, что Герман умирает?", - спрашиваю я её. "Я была в аффекте", - отвечает она.

4 апреля. Я была у Германа. Он встретил меня словами: "Галя, привет!". В какой-то момент, только сев на кровати, он будто возвращался откуда-то, лицо было не от мира сего, глаза полузакрыты. Это было нечто - неописуемое словами видение. У него ярко синие глаза были, когда он их открыл.

Он расспрашивал меня о знакомых, он сидел на краю кровати, свесив ноги без носок, они у него очень красивые, он похудел, его это молодит.

Я много времени готовила ему дома особую еду, всё грубо было отвергнуто его женой без всякой благодарности. Она просила меня приехать в пятницу. "А потом можешь больше не приезжать", - заявила она.

Герман сейчас удивительный. Я думаю, что он в эти дни родился заново. Он очень трогательный, смиренный, лицо, как у 18-тнего юноши, абсолютно молодое. Он очень добр, заботлив. С памятью всё нормально, он всё осмысливает.

Вечером я собралась уходить. Простилась с братом и вдруг говорю ему: "Герман, вспоминай меня, у тебя есть друг, и зовут его Галя".

Я долго шла по аллее к выходу из больничных корпусов, я сказала Богу, глядя в небо: "Господи, я хочу Тебя обнять - благодарю!".

Я не чувствую Христа, Божию Матерь, святых, я держусь знанием о том, что ИХ чувствовала раньше. Тяжело душе без утешения.

6 апреля. Юра Мединский приятель Германа спросил меня: "Как ты представляешь себе Германа, чтобы помочь ему?".

Я отвечаю: "В пространстве своей души. Либо я лечу к нему, либо забираю его и помещаю перед собой и молюсь о нём". Что-то в этом духе.

7 апреля. Чудо - позвонила Марина: "Галюша, что ты не звонишь? Герман весь день сидел в постели". Я поговорила с Германом.

9 апреля. День рождения Германа. Я во сне пела Ave Maria то Гуно, то Шуберта.

10 апреля. Снились светлый Гриша Ковалёв и Мартина, дочь моей подруги Светы Ворониной. Я подумала, что Мартина, наверное, умерла. Гриша утонул в реке Карповке несколько лет назад.

С Эммой были мы в Музее Цветаевой, там была открыта выставка работ моего друга художника Олега Мстиславовича Кроткова, была его дочь милая Аня. Мы с Володей Ерохиным исполнили вальс на стихи Владимира Соколова, он играл на скрипке, я на фортепьяно играла и пела стихи поэта.

С Эммой дошли до Пушкинской. "Я только частью себя живу сейчас в этом мире. Я там, где мой брат, а он ещё полностью сюда не вернулся", - сказала я Эмме.

11 апреля. Когда я вошла в палату, Герман ходил по ней туда-сюда. Он ходит совершенно свободно. Поговорив о гомеопатии и теории большого взрыва, Герман сказал мне: "Мы продолжим с тобой духовное общение". Я удивилась слову "духовное".

Марина сказала, что когда Герман будет дома, я буду жить у них. Она всё за меня решила.

12 апреля. В парке я тушила горящую траву, познакомилась с подростком Даниилом. Он сказал мне, что любит поджигать и разрушать. Я обращалась к нему на "Вы". Моя реакция на его речи была такая: "А каковы будут последствия? Может быть, погибнут личинки жуков, букашек и так далее... Может земле будет больно от огня?"

Мы с Данилой, затушив огонь, пошли гулять, разговаривали часа полтора. Он читал мне из "Данко" Максима Горького, я рассказывала ему о Гёте и Иоанне Экерманне.

Он очень умён, превозносится перед ребятами в Лицее. По отцу он югослав, отца не любит, так как похож на отца в его не лучших проявлениях.

Мы цитировали друг другу Евангелие. Я любовалась небом, указывала ему на гармонию в природе, просила его отслеживать свои мысли.

Мама хотела его крестить, но он так орал, что пришлось это отставить. "Можно я Вас перекрещу?", - спросила я на прощанье. "Нет. Я спать не буду", - сказал Даниил.

"Вы ощущаете себя внутренне какого возраста?", - спросила я его. Он ответил: "Не 13 лет, а в несколько раз больше". "Вы древняя душа, Вы много раз рождались на земле. Я говорю с Вами, как со взрослым человеком", - сказала я. Я говорила ему, что он часть Бога, что он прекрасен.

Он пришёл к выводу, что я много читала. Он дважды спросил меня о той стороне мира, о которой писал Гёте в "Фаусте". "Он сын Бога?", - спросил меня Даниил. Я не успела ответить. Мы простились и пошли в разные стороны. Вдруг он произнёс: "Мир Вам!". Того же я пожелала ему.

14 апреля. Говорила с Германом. Он осторожно выправляет себя. Настроение у него хорошее.

Свинцовая ветряная вода, быстро несущееся небо в парке.

15 апреля. None tutto cosi male - не всё так плохо!

Не свободна от грусти душа моя.

18 апреля. Мне снилась молодая красивая Марина, жена Германа. Глаза у неё были голубые. В жизни они у неё карие. Сон мой Марине понравился. "Ты видишь, какая я хорошая?", - спросила она. "Да".

19 апреля. Всё реже и меньше пишу дневник.

Жизнь странновата, какое-то подобие жизни. А где сама жизнь, божественное в ней? Его так не хватает. Как не хватало любви в жизни Цветаевой.

Стихи мои 2006 года:

Каждый шаг на земле сделать чудом.
Это Кришна велел. Вы откуда?
В мире новое происходит.
Осязай и смотри: мы в природе.

Тополиным снегам на бульварах
Ничего не отдам, только даром
Посмотрю, как летят перед светом.

Где же друг мой? Мне равного нету.
Очарованным, страстным поэтом
По земле я хожу босая.
Это Будда велел и Исайя.

*

И солнце я пошёл искать,
Прошёл холмы и долы,
Деревьев царственную стать,
Святых берёз уборы.

Среди ветвей закат пылал
Неистовым Эль Греко.
На север ветер тучи гнал.
Лучи бросались в реку.

Играли дети в бадмингтон
И лёгкий самолётик
Сверкал оранжевым крылом
В причудливом полёте.

И трепетали облака,
Сквозь них стрижи летали.
И отражала всё река,
Все, все мои печали.

Иллюстрация. Картина неизвестного автора, я взяла её со страницы какого-то сайта, где находится господин Вл. Мальчевский.

Эта картина соответствует характеру моего брата, который пока жил на земле обладал энциклопедическими знаниями, прочитав и усвоив тысячи книг.