Не увернулся!

Виктор Ситников
                НЕ УВЕРНУЛСЯ!                В. СИТНИКОВ.
   
Дед Миша был человек интересный и юморной. Выпьет немного и давай про себя рассказывать, какие с ним в молодости казусы приключались. Росточка он маленького, сухонький такой, но шустрый---как воробей. Всё на месте не сидит, как начнёт рассказывать: то встанет, подскочит к тебе, руками жестикулирует, то на месте соседу в бок локотком подтыкивает.
   
Вот и сейчас, выпив стопочку и с грехом пополам закусив---начал:
---Вот слышь, ты, чо я тебе расскажу,---и, толк соседа Гришку локотком в бок (он недавно переехал с Киргизии и деда ещё мало знал, но живут дружно), тот даже от неожиданности подскочил,---да не боись сынок, я маленьких не обижаю,---пошутил дед и продолжил.---сейчас  у всех почти есть велосипеды, а в наше время, один может быть на десятерых получался. Вот мы и все в очередь к такому у кого был велик. Научился я быстро---наверно такой способный. Сяду, бывало, как нажму на педали, аж ветер в ушах свистит….
 
---Ну ты дед и завинтил, насчёт ветра! Что ты нам на уши лапши вешаешь?---Захотел похохмить над дедом его сосед.
 
---А ты не хошь так и не слушай,---быстро отпарировал его дед Миша,---так вот значит, лечу, скорость страшная, мухи от меня в рассыпную. Правда, парочка залетела---то ли в глаз, то ли в рот, я сейчас уже не помню. Лошадей в деревне, всех обгонял. Ну ладно, дело не в этом. Ну-ка зятёк налей-ко мне ещё маленько, да я продолжу….
   
---Я те налью,---бабка Зоя выхватила у него стопку.
 
---Ну и ладно, с бабкой мы дома разберёмся, а сейчас не перебивайте,---дед напустил на себя нарочитую серьёзность и  ещё дико поглядел на свою бабку.---Вот значит, купили внуку велосипед---гончий называется. А может и гоночный. Меня вот прямо затрясло. Ну как не прокатится на таком велике! Сел на него и всё---как слился с ним. Как жеманул на педали по асфальту, слёзы из глаз наворачиваются. А я ещё больше скорости прибавляю. Прямо поёт душа-то! И-эх, так бы и взлетел к небесам, да бабку жалко стало--- как она без меня здесь останется.
   
---Но, забрехал старый пенёк, забрехал. Куда понёсся то. Куда?---Бабка Зоя замахала на него рукой.
   
---Так, я сказал не перебивать меня,---дед опять, как бы серьёзно повёл дико глазами и особенно на бабку,---попомнишь вот меня. Что недала сегодня мне выпить стопочку для поддержания разговора. Ладно. Ладно, бабк, я же пошутил! Так вот значит, дальше. Вижу, навстречу мне двигается этакая женщина, нет, женщиной я бы её не назвал. Этакой шифоньер старинный, громадный. Всю дорогу мне заняла. Я думаю—надо увернуться, проскочить это создание, а вот что-то не получается. Я как кролик к удаву в пасть лезу и  всё тут. Закрыл глаза, думаю, будь что будет! Эх. мыслю. Разобью тётку в пух и прах!
 
Открываю глаза, слышь ты, не поверишь! Велосипед мой стоит, и я на нём сижу. А переднее колесо у этой женщины между ног зажато! Меня, как вратарь поймала! Крепко держит, не  шелохнусь даже.
   
«Ну что,---говорит и смотрит на меня испепеляющим взглядом.---покатался, папашка? Теперь я на тебе покатаюсь. Или может быть просто в лоб тебе дать?».
 
Я прикинул. Что так, что эдак---один чёрт не жить, думаю надо как-то помягче выезжать из этой ситуации. Говорю ей:
---Гражданочка. Вы бы свои красивые ножки разжали, а я как-нибудь из вас выкарабкался. А то уж больно я наверно вам всю вашу грудь отдавил. А сам думаю, давить-то чем, моя голова меж её арбузов совсем потерялась.
   
Она взяла меня за волосы, разжала ноги, и я на секунду завис в воздухе. Жаль крыльев не было. А то бы улетел. Потом так мягко разжала руку. И я полетел---правда, теперь на землю. А она отряхнула руки. обтерла их об меня и пошла дальше, так величаво, ты бы бабк позавидовала. А то ходишь, как утюг, все паласы тут прогладила.
 
---Ну опять переплёлся. Собирайся---домой пора. Пусть молодые без тебя  балабола этакого, погуляют,---бабка Зоя сунула ему фуражку и пиджак. И они ушли, унося с собой какую-то нежность и красивый русский юмор.