Коммерческая жилка

Евдокия Иванова
Произошло это давнее, чем давно. В то время моя мама была девочкой-подростком 13 лет, а её мама – молодой 35-летней, женщиной.

Жили они в небольшом сибирском посёлке,  тогда таких было много, сохранившихся ещё с царских времён, этот посёлок называли, просто – РУдник, не РуднИк, а именно РУдник.

Посёлок тот состоял из нескольких изб, стоявших на горе, на площадках, расположенных террасами. То есть, на горе была проложена дорога, вдоль которой размещались дома, а выше была ещё одна дорога с домами и небольшими садово-огородными участками. Вот и весь посёлок. А за огородами, уже начинался лес – тайга. Лес был виден, прямо, из окон домов.

В том лесу росли огромные кедровые ели, на елях были шишки с вкусными орешками.
Вообще, в лесу чего только не было! И ягоды и разнообразные грибы, а местные мужики ходили на охоту на лОсей, зайцев и кабанов. Иногда, в особенно холодные зимы заходили и волки, а однажды забрёл медведь-шатун, напугавший до сумасшествия одного местного жителя.

В общем, посёлок был, довольно самодостаточным, в плане продовольствия, да и школа и клуб с библиотекой там тоже имелись. Но, как известно, много никогда не бывает, хочется ещё больше и лучше. Вот и занимались многие жители этой деревни небольшим приработком – кто грибов насобирает и насушит, кто ягод, а потом зимой едут в город, и продают.

Решили мои родственники тоже, бизнесом заняться.

Осенью сходили в лес, насобирали там два мешка кедровых шишек с орешками, и приволокли оттуда для продажи.
Но, чтобы орешки были готовы к употреблению, их надо нашелушить из шишек, и желательно, обжарить на сковородке или просушить в печке.

После такого шелушения шишек, ладони рук облепляются кедровой смолой, и чтобы отчистить эту смолу, надо смазать ладони подсолнечным маслом, и та, легко стирается!

Около двух недель, проходили тщательную подготовку орешки к продаже. Шелушили шишки, жарили орешки, всё перевешивали и складывали в мешки.

Только, вот ведь, незадача – надо же пробовать орешки во время их обжаривания, чтобы быть уверенным в том, что продукт дошёл до нужной кондиции и получился вкусным.

И, здесь, коммерческая жажда дала трещину! Пережарив и подготовив все кедровые орешки к продаже, начали несостоявшиеся коммерсантки их грызть, то есть употреблять в пищу сами. Ничем после основной своей работы не занимались, только подготовленные орешки поглощали.
Всё это действо с орешками, продолжалось около трёх месяцев, пока орешки не кончились – как раз к весне.

На том вся коммерческая эпопея и закончилась.