На переменке

Лексей Майлов
Ведущая: У нас в школе учатся девочки-подружки. Когда-то они ходили в один детский сад, в одну группу. А в школе попали в разные классы. Маша учится в 4-м «А», Лена в 4-м «Б», а Аня в 4-м «В». Маша – отличница, Лена – хорошистка, а Аня, к сожалению, иногда и двойки получает. И вот звонок на перемену! (Звонит в колокольчик, уходит).
(Входит Маша.В руке у неё половинка яблока, навстречу ей выходит Лена).
Л. – Привет, Маша!
М. – Привет, Лена!
Л. – Маша, ты у нас отличница, помоги мне, пожалуйста, по математике.
М. – Ну, давай. (Откусывает и жует яблоко).
Л. – Замучили меня эти дроби. Ничего понять не могу. Одна вторая, две пятых, три седьмых. Кошмар! (Дотрагивается пальцами рук до висков).
М. – Леночка, ну что трудного в одной второй? Вот смотри, у меня яблоко. (Показывает половинку яблока). Одну вторую я съела, сколько осталось?
Л. – Мне кажется…, я думаю…, сердцевина с семечками осталась.
М. (Громко, с напором). – Если я съела одну вторую, то одна вторая и осталась!
Л. – Если ты её съела…, то как же она осталась? У тебя в животе, что ли?
М. (Громко). – Ну что ты тупишь? Как бы ещё объяснить? Вот слушай… (Входит Аня).
А. – Привет девочки, о чём шумим?
М. – Привет, Аня! Да вот, Лена никак не въедет в дроби. Я ей объясняю. Ты кстати пришла. Смотри, например. У Ани в портфеле, в классе лежат два яблока. Дед Мороз в подарок принес. Одну вторую Аня отдала брату Сережке. Сколько осталось?
Л. (Задумчиво). – Одно…
М. – Молодец!
Л. - …с половиной!
М.– …с какой ещё…
А. (Перебивает Машу). – Мои яблоки? Сережке?
М. (С отчаянием в голосе). – Да я же для примера просто!
А. – Ага, для примера. Для примера ты Сережу не знаешь! Он же не отдаст. А откуда ты узнала про яблоки?
М. – Да нету там никаких яблок!
Л. – Наверно, Сережка все забрал.
А. – Я ему заберу! (Убегает).
Л. – Пойду, скажу Сережке, что он жадина! (Быстро уходит).
М. (Рассматривает яблоко и не спеша уходит, в это время звенит колокольчик). – Интересно, если осталась только палочка от яблока, это какая будет дробь?
(Входит ведущая).
Ведущая: - Вот такая была ПЕРЕМЕНКА!