О рыбаке и рыбке

Надежда Самородина
                …О рыбаке и рыбке.
            
                (монолог)


Ты знашь, как коленки-то мои таперя болят?! Подкошены мои коленки-то... Докторша сказала, что таперя, всю оставшуюся жисть, так кондылять буду. Оно, так-то ладно, а вот, как я в гробу-то лежать буду? Оне ж в крышку-то упрутся… Вот оно, как быват… Иной раз, когда морозы, и всплакну ненароком.
- По ком?
 - По ком? Я ж про рыбалку сказать хотел. Я ж ее больше жизни люблю. Я ей одной  только верность и храню. Хоть, пострадал за нее. Рыбалка, рыбалочка, рыбалочушечка… Бывало:  закуси, водочки возьмешь, взрывчатки там всякой, и  к речке. В мотоцикле. А, после, утречком, обратно. А в люльке,  по самый верх, одна только рыба… И, на базар. Потом, домой, денег – карман. Бабе своей завсегда, что-нибудь покупаю. Помаду, там, или порошку стирального! А что? Пусть гарцует, красуется. У нее почти кажный день 8 марта, акромя, когда морозы шибанут. Моя рыбалка, она морозов не любит. Токмо, когда тепло. Когда лето.
- А колени-то, от чего перекосило?
- Колени-то? Ты, давай-ка, налей, …ага, …харэ, …ух, ...хорошая.
 Мы, в тот раз, с соседом детства, Митяем, на рыбалку поехали. И, рыбы точно с центнер бы увезли. Погода подвела. Обычно, мы только по бутылке брали. А, в ту, чтоб её, …ночь, Митяй вышел, говорит:
- Зябко что-то, надоть по две взять.
Ну, мы и взяли ...по три. На всякий случай. Митяй-то простуженный был, оттого ему и зябко было.
На бережку, по обычаю, выпили для тепла. Потом еще. И, еще, ...это, чтоб Митяя не лихородило.
Ну, дальше, по обычаю, взрывчатку бросили, ждем. И вот, как только бросили, как по волшебству, хрясь, ...рыбнадзор. Вот моментально, как-то. Хрясь, вот они!
 Ох, ты налей-ка  еще. Ага, ...харэ, ух, ...хорошо пошла…
Ну, так вот,… я то с измальства посмекалистей был, ...в кустики прыгнул, под коряжкой спрятался – не отличишь вроде. А, рыбнадзоровцы, от неожиданности, что-ли, то-ли с испугу, как давай из ружьев палить...
 Митяй перепужался, забыл про взрывчатку-то, и в воду, ...нырк, прятаться. …Э-эх! Тут она, взрывчатка-то, как рванет в речке. …Митяя, после, совсем дурачком выловили.
  А рыбы то, рыбы было! Точно центнер.
 С Митяя, что возьмешь – совсем дурилкой сделался. Он улыбается таперя всем подряд.
 А меня тогда, на три года, как положено.
Давеча, вот, возвратился. Хорошо, хоть летом. Митяй встрече,знашь, как рад был. Заплакал. Понял, что друг возвратился, что, на рыбалку пойдем. Я таперя, знашь, как  законы уважаю. Я удочки нам смастерил. Лесочку хорошую,  крючочков навязал. …Митяя в люльку, и к речке. Приехали на бережок, я удочки забросил, закусочки разложил. Все путем. Водочку в стаканчики разлил: себе -стаканчик, Митяю - стаканчик, себе – стаканчик, Митяю – стаканчик.
 …Ты, давай-ка, налей, …ага, …харэ, …ух, хорошая!
- Э-эх, Митяй, я о рыбалке три года мечтал! Вот сбылась мечта-то! Вот так я ему и сказывал, тогда то.
-И, что? Что дальше то?
- А, дальше, что? Выпили еще, сколько-то раз:за возврат мой, за рыбалку, за родных, ...да мало ли за что... Митяй свалился, слабый стал, без тренировки. А, жара, началась,зараза, знашь, как у нас тута солнце припекат! Ого-го! Я расчувствовался, сомлел, в сон потянуло… А, тут поплавок вдруг: тюк-тюк, тюк-тюк… Я удочку-то вскинул, а на крючке рыбка… Бьется, трепыхается, и мне, вдруг, бабьим голосом:
- Отпусти меня, молит, значит, я твое желание исполню.
Я обалдел, как пришибло! Спросил:
- Какое желание?
А, она ласково так, по бабьи:
- Да любое!
Я ажно взмок. Смотрю на Митяя. ...Ох, и жалко мне его стало, ох, жалко! Если б тогда рыбнадзоровцы палить не начали, Митяй бы в речку не прыгнул. И, сейчас дуриком бы, не лыбился кому не попадя. Ох, и злой я на тех рыбнадзоровцев, зараза! Ох, и злой!
- А, вот, говорю я рыбке,баб нам не надо! И, тут я анекдот вспомнил,...и, молвлю ей: хочу, говорю, чтобы по этой реке плыли гробы, а в тех гробах - рыбнадзоровцы.
- Будь, по-твоему, - сказала рыбка и исчезла в речке.
Когда проснулся, солнце уж вообще высоко. Я Митяя растолкал, лопушком ему голову прикрыл, чтобы не пекло, водичкой побрызгался. Сидим с ним рядком, на речку любуемся. И, вдруг, гляжу, а по реке, чесно слово! Гробы плывут! Три штуки! Тихонько так, плавно, гуськом… Я глаза тру, …нет, в натуре плывут, зараза. Быстро же, думаю, рыбка мое желание исполнила. И, рыбнадзоровцев, тогда трое и было. Потом, глядь, а за тремя еще штук восемь или девять плывут. Ну, ни чё себе, думаю, рыбка!? Она чё, весь рыбнадзор районный решила порешить что ли?! Надо ж было только троих! Зачем всех то, думаю?!
 Вот тогда у меня коленки-то и ослабели. Это, что же, думаю, меня же таперь за групповое убийство на всю оставшуюся посодят?!
 Митяй – дурак, не свидетель. Я его под руки и в люльку. Удочки, как вещдоки собрал, и домой на всех скоростях. В баньке спрятался. Затаился. Где, что стукнет – вздрагиваю. Слышу, калитка заскрипела, жена с фермы пришла, с кем-то говорит. Ну, все, думаю, за мной пришли. Страх лютый. Я и присел, с испугу. Тут жена, как закричит, по-дурацки так, громко:
- Вась! Слышь, че, Ва-ась!? Ты што-ли где!?
Я отвечаю, да, только, рот как-то открывается, а звука нет. А, она продолжат, орать-то.
- Пообедашь когда, пошел бы, мужикам-то подсобил. Кладбище старое размыло, гробы расплылись. Собрать бы надо, да схоронить на новом!
Я, аж, заплакал тогда. Там ведь и дед с бабкой мои схоронены были. И, батя. Как, подумал, таперь разобрать-то? Кто, где, в каком гробе? Ох, как я разгоревался тогда. Хотел встать, а коленки не распрямляются до конца. Так вот и остались, полусогнутые,. …От горя, наверное? Ты, как думашь?
 …Ты, давай-ка, налей, …ага, …харэ, …ух, хорошая!