Почти по Андерсену

Светлана Мель
 Постучался он в дверь
             в день осенний, промозглый и сонный,
 Когда выйти из дома
             никто не захочет без крайней нужды...
 Рубашонка с чужого плеча
             и надетая не по сезону,
 И с кудрей золотистых стекали
             холодные струйки воды.
 Я налил ему чай,
             положив туда ложечку меду:
 Согревайся, малыш,
             да скажи, как забрел ты сюда?
 И какая же мать
             отпустила ребенка в такую погоду?
 Или, может, с тобой
             приключилась какая беда?
 Тут меня осенило -
             душа моя похолодела:
 Да, когда-то я в книге читал,
             или притча об этом была...
 Вот сейчас отогреется,
             лук свой натянет умело,
 И тотчас мое сердце
             жестоко ужалит стрела...

 Но боюсь ли я этого
             или же страстно желаю?
 Что же делать мне, Боже!
             А может быть, прочь убежать?
 Я свое отстрадал!
             Я не вынесу больше! Я знаю!

 Пил он молча.
             Я рядом сидел, продолжая дрожать...
 А потом он ушел.
             Уходя усмехнулся: "Да ладно - чего там!            
 Я в последнее время
             почти не расходовал стрел -
 Все чего-то боятся,
             страдать никому не охота,
 Тетива стала слабой,
             и лук мой совсем отсырел..."

 Он ушел, Он не взял
             мной любезно предложенной куртки.
 И дождливый туман навсегда
             его в сумерек бездну увлек...
 А я долго сидел за столом.
             А в жестянке копились окурки...
 Он унес мой покой...
             Лучше б с полки стащил кошелек.