Добрый проводник

Владимир Шаповал
               

   Киевляне, по крайней мере, мои родственники считают неприличным отпустить гостя без подарков. Это, в обязательном порядке, тыквенные семечки, полезные при простатите; орехи или абрикосы, «у вас, - мол,- таких нет»; баночки с вареньем и соленьями со своей дачи, приготовленные по особому рецепту; и, конечно, торт и сало... Причём, чем больше я отказываюсь, тем настойчивее  всё это навязывается . Не действуют аргументы:
   - У нас в Москве  всё есть, да и трудно тащить такую тяжесть.
   Выставляются контраргументы:
   - Мы проводим, а там метро довезёт.

   А однажды случилось так, что я чуть было не уехал с грузом на килограмм или два легче  обычного.
   Сын с невесткой и двумя внуками провожали меня на поезд. И, хотя, от дома до вокзала расстояние всего, может быть, пара километров, решили ехать на машине. Я никогда никуда не опаздываю, так как предпочитаю подождать на месте, а не нервничать,  торопясь и догоняя. Выехали, где-то, за час до отправления, чтобы заранее отыскать состав, вагон, купе. Но пробки на дорогах и поиск места для парковки заняли больше получаса. Выходим из машины.
   - А сало взяли из холодильника? – спохватилась невестка.
  Оказалось, что никто о нём и не вспомнил.
   -Бог с ним, в Москве такого добра хватает, - попытался успокоить я.
   -Нет, нет, нет, - просто вскричала невестка.- Я сбегаю…  На машине не успеем…Идите, я быстро…
   -Ну, привезёте потом... - мои слова уже не догнали её.

   Вместе с  родственниками мы пришли на перрон. Состав уже был подан. Попрощавшись, я пошёл в купе. Оставалось минут 15.  Понимая, как бывает неловко стоять у вагона, когда уже распрощались, высказали все пожелания, произнесли все нужные слова, а поезд не отходит, я жестами через окно велел  провожающим уходить.   Но они, как бывает обычно, продолжали стоять, пока не тронулся состав и даже прошлись немного, постепенно отставая. Невестка не появилась.

   Мне бывает  грустно и немного завидно, когда кто-то уезжает, а я остаюсь. Но бывает так же грустно, когда уезжаю я, а кто-то остаётся. А на этот раз к грустинке примешалась жалость. Я представил, как бедная моя невестка бежала по холмам Киева сначала вверх, затем вниз и снова вверх, запыхавшись , подымалась по лестнице на третий этаж  (лифта в доме нет), воткнула заранее приготовленный ключ в замок двери, не вынимая его, метнулась к холодильнику, а затем стремглав полетела вниз. Добежала до перрона, а поезд ушёл.

   Сижу, смотрю в окно. Прогромыхал мост через Днепр, осталась позади Дарница. Сосед по купе с полотенцем ушёл в туалет  готовиться ко сну. В дверях появился мужчина средних лет в железнодорожной форме.
   -Как Ваша фамилия, - обратился он ко мне.  Я не удивился, предчувствуя что-то неплохое. Назвал себя.
   - Это передали Вам, - положил на стол пакет и, не задерживаясь, вышел.

    Пока я переваривал, пока соображал, пока собирался догнать (вот, оказывается, какой я тугодум), чтобы как-то выразить благодарность, человек ушёл. Ни в коридоре, ни в купе проводников его не было.  Исчез, словно привидение. Можно было бы получить какую-то информацию от невестки, но, по закону вредности, село питание в мобильнике. Пока шла зарядка, в Москве наступил рассвет, а в Киеве была ещё глубокая ночь в связи с разницей во времени в 2 часа.

   -Тебе передали сало? – был первый вопрос жены, когда я добрался до дома. Оказывается, невестка, не имея связи со мной, подробно рассказала ей о приключениях с гостинцем.
 
  По её словам, когда она прибежала на вокзал, поезд уже тронулся. Проводники подняли ступени, начали закрывать двери. Невестка поняла, что ей уже не догнать нужный вагон. Оставалась открытой только дверь последнего вагона, где стоял железнодорожник с жёлтым флажком.
    -Передайте, пожалуйста,( фамилия, вагон, купе), - взмолилась она, едва успевая за набирающим скорость составом.
     -Мы не берём передачи, не положено, - согласно инструкции ответил проводник и стал закрывать дверь. Тогда, смекалистая женщина, видя, что поезд уходит от неё, в последний момент бросила пакет под  ноги мужчине.
    -Я вижу, Вы добрый человек.  Это  пожилому отцу... - Кричала она, но, вряд-ли слышал её проводник.Тамбур закрылся, а она ещё пробежала несколько метров и остановилась, чуть не врезавшись в какой-то столб на перроне. Сердце готово было выскочить из груди, но на лице сияла улыбка. Успела! О том, что гостинец может пропасть, она, почему-то и не думала.

   Потом, мы не раз обсуждали этот случай , заочно благодарили доброго проводника и просили Бога послать ему всяческих благостей.

               

 .