Застольные истории. No ice?

Олег Шаркан
Застольные истории вспоминаются в минуты дружеских посиделок, когда на все вопросы «как дела» и «как живешь» уже получены исчерпывающие ответы, перемыты кости всем знакомым, рассказаны все свежие анекдоты, в ход идут они – застольные истории, или Table Talks, как называл их когда-то очень давно Александр Сергеевич Пушкин. Если порыться в глубинах своей памяти, нарыть таких историй можно великое множество, вот лишь некоторые из них…

No ice?

Еще несколько картинок из заокеанской жизни… Для среднестатистического жителя Забайкальского края, например, кажется непостижимым для понимания тот факт, что американцы, начиная с младых ногтей, пьют только охлажденные напитки, даже молочные смеси заокеанские мамаши перед кормлением обязательно охлаждают в холодильнике…

Став чуть взрослее, американские малыши начинают брать пример со своих родителей и пьют абсолютно все жидкости только со льдом. Это касается всех сортов газировки, воды обыкновенной, чая. Исключение составляет лишь утренний кофе, который пьют изрядно остывшим. Для русских такое положение дел кажется дикостью – чай мы любим пить горячим в любую погоду, холодной должна быть водка. Но попробуй объяснить это американцам: просим в кафе вместо кока-колы со льдом принести горячий чай. Официантка делает круглые глаза, переспрашивает, подтверждаем свой заказ. На кухне видимо тоже приходят в ступор, чай несут очень долго. По всей видимости, американцы были озабочены нашим здоровьем и поэтому чай нам принесли едва теплым. 

Особенно умилял меня семидесятилетний хозяин дома, в котором пришлось жить автору этих строк во время своего американского жития-бытия. Вечером он обычно брал полутора литровый стакан, сначала заполнял его льдом и затем наливал туда охлажденную воду. Первые два стакана выпивались им почти на одном дыхании. Третий он уже растягивал, отпивая воду маленькими глоточками. После того как вода заканчивалась, наставала очередь льда – им старик закусывал как карамельками.

В какой-то из дней оказались мы в аквапарке города Канзас-Сити. На посещение всех аттракционов ушло примерно три часа, после этого захотелось найти какое-нибудь спокойное местечко, без орущих и визжащих маленьких американцев. Практически посередине аквапарка находится огороженная территория. Малолюдно – человек пять в бассейне плещется. Войти туда может только посетитель с оранжевым браслетом на левом запястье. Как оказалось, оранжевый цвет дает его обладателю право развлекаться на всех аттракционах и самое главное – ему продадут алкоголь. А крепкие напитки продавались как раз только на этой огороженной территории. Причем бар располагался посреди бассейна. К нему нужно было подплывать. Рядом с барной стойкой под водой бетонные стульчаки. Садишься на него, в воде по пояс, и в тоже время в баре.

Мишка и Женька, которые накануне переусердствовали с пельменями и водкой, на седьмом небе от счастья. Фыркая, как тюлени, подплывают к стойке, размещаются на стульчаках, окидывают взглядом бар и выдают:

- Two triple whiskey. No ice! (В вольном переводе: Два тройных виски (120 гр) без льда).

На бармена нападает столбняк. Его удивляют не две тройных порции виски, а отсутствие льда. Он переспрашивает. Женька повторяет все слово в слово. Тогда бармен достает бутылку whiskey и пальцем тычет в ту часть этикетки, где обычно пишут крепость напитка. Все как положено – 40 градусов.

- No ice? – переспрашивает он.

- Yes, сукин сын, - произносит Мишка и его лицо расплывается в широчайшей улыбке. Женька от смеха сползает под воду.

Трое американцев, посетителей бара, сосущих безалкогольное пиво, начинают заинтересовано следить за происходящим. Им тоже непонятно как можно пить whiskey без льда. Бармен минут пять борется с диким соблазном сыпануть льда в стаканы этим двум сумасшедшим, но правило «клиент всегда прав» действует даже в Америке. Женька и Мишка, получив в руки пузатые стаканы с напитком, чокаются и выпивают одним глотком все содержимое. Американцы хором охают.

- One more, please! (Повторить!)

- No ice? – снова переспрашивает бармен.

- Yes, дубина ты стоеросовая, - с улыбкой произносит Мишка. В Америке все фразы должны произноситься с улыбкой, ее отсутствие заокеанских жителей напрягает. 

После еще двух тройных порций виски Мишка с Женькой уплывают к своим лежакам, а бармен еще недоуменно смотрит на опустевшую бутылку Jack Daniels и качает головой.