5. Гаражи и миражи

Любомир Ников
           ИТР.  Инженерно-технический работник в не маленьком автомобильном предприятии.  Молодой специалист с перспективой.  Обещано было предоставление квартиры в соответствии с социалистическими нормами по количеству членов семьи, но  «обещанного  три  года ждут!». А детки растут.  хотелось в конце концов иметь свой угол!

             Прошло  два с половиной года неприятной и хлопотной работы с постоянно ломающимся транспортом,  под непосредственным руководством главного инженера – необразованного  партийца, который только и боялся подсидки со стороны нового «завгара» и всячески гнобил Его ненужными поручениями низводя в ноль знания, полученные Им в ВУЗе.

        Обещанного здесь жилья Они так и не дождались. Зато подвернулся случай Ей получить квартиру сразу и в придачу неплохую работу, но в деревне, где образовалась острая нехватка педагогических (и инженерских) кадров. Ему тоже предлагалась неплохая должность, инженерно - техническая, хотя и не совсем по специальности. Согласились поехать по приглашению. В Свою(!)  квартиру.

      Наконец-то Он и Она начали  жить слаженно. В собственном  гнёздышке. Обустраивали,  почти пустые и изрядно запущенные комнаты, стены, полы, потолки, двери и сантехнику   насколько  позволяли небольшие доходы молодых специалистов и помощь родителей.  Но время идёт – движет историю. Меняются правители и властители. А с ними и бытовая жизнь  народных масс. Пришла «Перестройка», придуманная в Кремле и дала шанс интеллигенции. Педагогические работники наконец-то получили достойные зарплаты. Он к этому времени уже сменил работу и преподавал в сельском училище, обучая будущих водителей и трактористов для народного хозяйства и обороны страны. Коллектив училища выбрал нового молодого преподавателя руководить профсоюзным комитетом – почётно и перспективно! Казалось, что жизнь удалась и молодая  семья ожидала прибавления – третьего ребёнка.
                ***
           В училище шли толки – директор ворует. Требовали профсоюзной проверки его деятельности. Сталкивали косу и камень - убрать вора взашей!!!   Но опытный номенклатурный руководитель, один из членов единственной партии, поддерживаемый идеологическими соратниками сверху, директор легко отстоял свои позиции в этой стычке. Сельские интеллигенты мастера и преподаватели  сами оказались не способны защищать свои интересы – молодого не поддержали на собрании профкома, причём в самый нужный и принципиально-критический момент. Сократился штат преподавательского состава на одного преподавателя  – Вам понятно кого(?). 

             В суете домашних забот (квартира ремонтировалась для встречи младенца) потеря работы в этот период была недооценена, как крах карьеры, что впоследствии  сильно повлияло на всю дальнейшую жизнь. Хотя новую работу не пришлось искать долго - специалисты требовались, но престижные места вакантными не бывали никогда. Механиком в совхозе почти без выходных в период сельскохозяйственных полевых работ, и опять за незначительное материальное вознаграждение, а с приходом великого дефолта  («чёрный вторник» 1992года), и унизительная помощь для малообеспеченных семей Штатовскими продуктами питания, приводили к мысли: надо искать достойно оплачиваемую работу. Такая нашлась только на нефтяном Севере и манила к себе, как в пустыне иссыхающего путника манит к себе мираж. Оставив семью на волю судеб, сам Он поехал на заработки. В неведомую туманную северную Даль.
          
                см.фото из инета.
    Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/30/1857
                6.«НЕВЕДОМОЕ» И «НОВОЕ» ИЛИ НОВЫЕ МИРАЖИ.