Дневник VI-44-а Ты, опьянённый тоскою гений

Галина Ларская
Дневник VI-44-а Ты, опьянённый тоскою гений

1 сентября 2007 г.

К берёзе прислонясь, я слышу крики чаек.
Листвы дрожащей вязь. А ветер всё крепчает.
Меня уносит вдаль меж небом и водою.
Мне ничего не жаль. Прими меня сестрою.

Тиха моя печаль. Покой нисходит в сердце.
Меня не ты ли звал? Мне никуда не деться.
Ясна моя печаль. Качает ветви ветер.
Мне ничего не жаль. Над нами солнце светит.

5 июля 2006 г.

Я сказала Богу: "Я хочу жить во Франции, я хочу петь". Я ещё и не жила, у меня ничего не было. Я только начинаю жить.

Мне сказали знакомые, что есть Иерархия Света, что наши молитвы слышат только ближайшие к нам Ангелы. Вспоминаю лестницу Иакова. Ангел мой, передай мою просьбу Богу, чтобы человечество было спасено.

3 сентября. Гуляли с Эммой.

К лицу ей розовость, одежды в янтаре,
Из яшмы бусы, фрезии букет.
Моя подруга... и ей равной нет.
Она особая, философ и эстет.

3 сентября 2007 г.

Гуляла в парке, слушала плеск волн. Это не надоедает.

4 сентября. Во сне я сочиняла музыку на свои стихи "О, повтори меня за шагом шаг...". Снилась моя мачеха, которая сочиняла стихи.

5 сентября. В 5 утра умер Лучано Поваротти.

Увядающие листья. Жёлтые сухие травы.
Вечереющее  небо. Лёгкой осени  дыханье.
Жизни отзвеневший выдох. Вереница расставаний.
Спит Лучано Поваротти, звёздные глаза закрыв.

5 сентября 2007 г.

8 сентября. С разными священниками говорю о брате. Один из них спросил меня: "Вы доверяете Богу?" "Да", - ответила я. Как же я могу не молить о Германе, если святые отцы внушали нам мысли об адских муках?

9 сентября. День памяти Александра Меня.

Смотрела кусочки фильма Феллини "Казанова". Неприятные эпизоды. Какая-то патология. Что хотел сказать режиссёр? Что человек глуп, зол, сексуален не в меру?

10 сентября. Мои стихи:

Облако пролетело. Тёмная птица летит.
Тихо сердце запело. Боже, пойми и прости.
Ветер ветвями крадётся. Листья любимые, в путь!
Вслед им душа встрепенётся. Господи, нас не забудь!

10 сентября 2007 г.

11 сентября. Приезжала знакомая, быстро говорила, снабжала меня информацией о людях, которых я не знаю. Я из своей внутренней и внешней тишины слушала её с ужасом. Я отвыкла от такого общения. Это был перебор.

Чего хочет Бог? Может быть, Он ничего не хочет, у Него есть всё.

16 сентября. Костя К. через Мишу А., моего знакомого прислал мне письмецо, это ответ на посланное Мишей моё голосовое письмо Косте: "Посылаю Галочке любовь. Научите её пользоваться компьютером. Милый голосок, но мало".

И вот стихи о трагической ситуации, когда Костя бросил меня на улице Питера, мне было 23 года. Я тогда жила у брата Феликса. Я умирала от боли и написала стихи:

       Брату Феликсу

Молчи, душа! Они ещё живут.*
Как безотрадна тишина минут.
Горящий крест в ещё живой груди.
И бремя новой боли впереди.

Молчи, душа! И, если можешь — пой,
Чтобы прослыть тебе живой, живой,
Чтоб не помыслили о рубищах твоих,
Чтобы оставить их в живых, в живых.

Терпи, душа, его ты пожалей.
Ведь на земле совсем немного дней.
Не говори, душа, и писем не пиши.
Молчи, душа. во имя Дня Души.

* они ещё живут - имею в виду брата и его семью

18 сентября. Очень сухо и недоброжелательно говорила со мной одна из подруг, просто не по-человечески, как будто на земле есть что-то важнее тепла, внимания, понимания.

Катаясь на велосипеде, я недалеко от дома в сумерках, толком не видя дороги, потеряла управление и стала довольно плавно падать на землю. Я сильно ударилась затылком о какую-то стоящую или остановившуюся машину. Чьи-то руки подняли меня. Заболела голова. Я пробормотала: "Спасибо. Я не в себе". Тихо поехала я домой. Ноги болели, завтра будут гематомы и синяки.

19 сентября. Эмма по телефону час ругала меня, что я плохо одета, что я должна заботиться о том, чтобы выглядеть эротически. Она доказывала мне, что я ничто, как представитель женского пола.

Откуда в ней, такой мудрой, умнейшей, знающей, такая бестактность? Я молчала, слушая её. Она говорит долго, непрерывно, никогда не спрашивая меня, как я поживаю. Нет у меня подруг.
 
22 сентября. Очередные нотации от знакомой, последовавшие на какую-то мою реплику. Я ответила: "Я болею. Я не спала ночь. У меня плохо с сердцем. Почему вы все унижаете меня, любите уколоть, ущипнуть? Почему вы делаете меня козлом отпущения? Меня надо пожалеть". Она извинилась.

Как ни странно - другая знакомая, та, которая часто кричит на меня по телефону, сегодня мне сказала: "Ты солнечный человек".

23 сентября. Чудовищное одиночество подстерегает на дорогах жизни.

28 сентября. У знакомого Кости К. Виктора я видела длинный фильм о Косте и о Эмме, его жене. Называется фильм "Костя и мышь". Неузнаваемый Костя, красивая молодая Эмма на фотографиях. Она всё время снимала его на кинокамеру, любовалась им. У него лицо доброго человека. Эмма великий человек. Я не смогла бы быть на её месте. Костя очень сложный человек.

Виктор подарил мне серебряную ложечку для соли, я тут же подарила ему книгу своих стихов, написав ему: "Ещё одной незнакомой планете по имени Виктор на благо, на радость".

Виктор проводил меня, шёл со мной часть пути. Распростившись с ним, я ощутила себя юным созданием, мне хотелось долго идти, настроение было светлым.

29 сентября. У человека должно развиваться космическое чувство - связь со всеми людьми, со всем сущим. Прохожий на улице это ты сам. Всегда помнить об этом.

2 октября. Если не работать над собой - внутренним и внешним человеком, во что прекратится и без того суровая жизнь на земле?

8 октября. Я постоянно чему-нибудь учусь.

10 октября. Мне снится, что Вера М. утонула, я спасаю её, она оживает, моргает глазами, я кричу, чтобы принесли тёплые одеяла укутать её.

Развращение народа продолжается - смотрела спектакль Лопе де Вега в театре Станиславского. Скабрезности под гогот народа.

11 октября. Смотрела фильм о Жанне д,Арк. Я размышляла о столь необычной её судьбе, о жестокости судей, короля, англичан, об узости их сознания, об отсутствии живой веры, об их запуганности. Жанна была смелей и разумней их всех. Её ответы восхищают. Остаётся только плакать об этой чудесной девушке, помощнице Бога, защитнице Франции...

Жанна, где ты?

15 октября. Дней летящих не остановить.

Дмитрий Хворостовский умный певец, я люблю его слушать.

16 октября. Снилось, что я в Америке. Общаюсь с Костей и его женой Эммой, Она очень добрая, в ней есть лёгкость. Костя приветлив. Я вижу его красивые тончайшие пальцы, прикасаюсь к ним, он их кладёт на мои пальцы, от его рук идёт тепло.

17 октября. Вечер Елены Вершинкиной в Доме журналистов. Я прочла свои стихи. Певица Ася Рудниченко сказала мне, что у меня гениальные стихи.

От фотографии отца Александра Меня я ощутила присутствие его самого, было в сердце моём блаженство.

19 октября. Я читала книгу Даниила Андреева «Роза мира». Автор очень чисто излагает свои мысли.

20 октября. После службы в храме не хотелось уходить. Я села на скамью и молилась.

Рваный мир. Обрывки кадров.
Клочья чувств. Помойки парков.
"Жизни мышья беготня".*
Не старее мир меня.

* цитата из стихов Пушкина "Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы" - "Мне не спится, нет огня, всюду мрак и сон докучный"

26 октября. Смотрела фильм Андрона Кончаловского "Курочка ряба". Я бы этот фильм назвала так: "Русский кошмар" - дикие люди, мат, пьянство, нетерпимость. Противно смотреть на эту жизнь.

Кончаловский талантлив, умён, жаден до жизни. Он тщательно готовится к съёмкам, много читает, думает, изучает.

Как много хворей таится в теле и душе человека.

27 октября. Рыдала в темноте зрительного зала, глядя на экран. "Романс о влюблённых". Изумительная Елена Коренева.

Осень волшебная. Фонари.
Жёлтые листья склонились над сквером.
Кто бы ты не был: слушай, смотри –
Эта душа переполнена верой.

Эта душа одинока всегда.
Лепит и лепит из облака слово,
Чудо торопит, твердит иногда:
"Всё, что мне дорого, так знакомо."

Знаешь ли ты, как послушно лежат
В тёмной траве полинявшие листья,
Помнишь ли ты, как безумно бежал
Ты, твой герой? Оголтелою кистью

Ты рисовал полустанки, дожди,
Свет нисходящий, колонны,  ступени,
Ты, опьянённый тоскою гений,
Остановись, оглядись, подожди:

Встреча была, как прыжок. В золотых
Карих глазах было что-то родное.
Виделись мы столь недолго с тобою,
Что не успели понять... Нас двоих...

Нет, не узнаем не ты и не я,
Что нас сближало - таких разделённых,
В разных пространствах, в других влюблённых...
Нет, не узнаем ни ты и не я.

Мой рисунок.