Глава четвёртая. Волчик идёт по следу

Наталья Алфёрова
Глава четвёртая. Волчик идёт по следу.

   Волчик очень любил рассказывать о своём героическом пра-пра-прадедушке, служебно-розыскной собаке пограничников по кличке Дик, о его великолепном нюхе и о том, сколько нарушителей он задержал. И если слушателям слабо верилось в героическое прошлое, то в том, что в роду Волчика были собаки, сомнений не было никаких.
   Случилось так, что в семье волков, проживших длинную и счастливую супружескую жизнь и произведших на свет множество чистокровных волчат, на этот раз наряду с тремя обычными волчатами на свет появился волчонок, не похожий на других. Он был крупнее остальных, на грудке было белое пятнышко, лапки были с рыжими подпалинами. Когда же волчата начали подрастать, выяснилось, что он самый сообразительный и обладает прекрасным нюхом. Родители-волки очень опасались, как соседи воспримут детёныша, не такого, как все, но дружелюбный Волчик быстро завоевал общую любовь. А уж его способность отыскать, что угодно и кого угодно, сделала его просто знаменитым.
   Такая известность ко многому обязывает: вот и сейчас Волчик оттачивал своё мастерство и по следам ёжиков определял, в какую сторону они пошли, и сколько их было. Он так увлёкся, что буквально столкнулся с медвежатами, которые бежали к нему. Медвежата были в панике, такими встревоженными Волчик их никогда не видел. «У нас пропала Росомашка», - в один голос заявили они. «Всего-то», - разочарованно протянул Волчик. Но, когда медвежата, перебивая друг друга, стали рассказывать, что случилось, Волчик понял, что на этот раз всё серьёзно.
   Тётушка Росомаха попросила медвежат отвести Росомашку в звериный детский садик к Мелкому ручью. Сама она накануне наколола лапу и так далеко ходить ещё не могла. Медвежата согласились с удовольствием, но, выйдя к ручью, они обнаружили, что малышки с ними нет. На каком участке тропы она потерялась, медвежата так и не поняли. Зная, что Тётушка Росомаха скора на расправу и запросто может отвесить парочку затрещин, они решили ей новость пока не сообщать, а сразу кинулись за помощью к Волчику.
   Волчик легко взял след и уверенно пошёл по нему, но, пройдя по тропе несколько шагов, озадаченно посмотрел на медвежат. «Не пойму: ваши следы есть, а Росомашкиных не чую», - сказал он. Медвежата с уважением посмотрели на Волчика и дружно закивали: «А здесь она сказала, что у неё лапки устали. И мы её по очереди везли на спине». «Ладно. Пойду по вашим следам», - решил Волчик. Это оказалось не так просто, как он думал: следы петляли, часто сворачивали с тропинки то к муравейнику, то к старой лисьей норе, то к дереву с дуплом. Волчик ворчал, что если бы они специально запутывали следы как, например, лисы или зайцы, у них и то не получилось бы лучше. Виноватые медвежата молча сносили ворчание Волчика и плелись за ним как хвостики.
   Около перекрёстка двух троп Волчик замер и спросил: «Почему вы здесь долго стояли и даже Росомашку опускали на землю?» Медвежата, уже не удивляясь, объяснили, что они пропускали семейство кабанов. Семейство было большим, пыталось идти строем, который постоянно нарушали поросятки, вот и пришлось долго ждать.
   Дальше след медвежат шёл строго по тропинке, так как они торопились. Добежав до выхода к ручью, Волчик побежал назад, он не ленился проверять все следы и бегал то в одну сторону от тропы, то в другую. Медвежата без устали бегали за ним. Волчик добежал до перекрёстка и вдруг весь вытянулся в струнку. «Взял след», - подумали с надеждой Медвежата. Волчик посмотрел на них и заявил: «Я, кажется, знаю, где наша пропажа, бегите за мной!»