Глава девятая. Урок музыки

Наталья Алфёрова
Глава девятая. Урок музыки.

  Учитель музыки соловей переезжал, а вернее перелетал на другой конец заповедника. Кумушки Первой Лесной улицы сплетничали, что на перелёте настояла жена Соловья, приревновав его к местным соловьихам.
   Уроки Соловья в лесной школе очень любили. Он не допекал учеников нотной грамотой, а учил их слушать лес, различать голоса птиц; водил на экскурсии к болоту, к ручью на полянке, где объяснял значение звуков. Например: вот упал жёлудь с дерева, а вот рыба плеснулась в воде.
   Директору Филину пришлось искать нового учителя. В Ассоциации птиц – учителей ему порекомендовали Сойку – выпускницу птичьей консерватории. Филину Сойка не понравилась: держалась она высокомерно, да ещё недоумённо спрашивала: «Как это не обучали нотам?» Деваться было некуда, учительницу он принял, но высокомерного тона не простил и вероломно отправил Сойку на её первый урок в самый сложный класс – конечно же, в 3 «О».
   Влетев в класс, Сойка заявила: «Здравствуйте, дети. Я – ваша новая учительница, и с сегодняшнего дня вы будете обучаться нотной грамоте. Первым отвечать пойдёт, - тут она заглянула в журнал, - Волчик». Когда Волчик вышел, Сойка сказала: «Попробуй повторить эту ноту», - и пропела ноту. Волчик честно попробовал повторить – весь класс просто лёг от смеха. «Да у тебя совершенно нет слуха, - сказала Сойка, - просто как медведь на ухо наступил». «Это не мы», - хором сказали медвежата. «Стыдно не знать образных выражений», - заявила им Сойка и вызвала отвечать Лисичку. А Волчик, возвращаясь на место, ворчал: «Ну и пусть слуха нет, зато нюх хороший».
   Лисичка пропищала заданную ноту, класс опять засмеялся. «Ей мы тоже на уши не наступали», - счёл нужным сообщить один медвежонок. «Только на хвост немножко», - добавил второй. Сойка их слова проигнорировала, а вот Лисичка – нет. Возвращаясь на место, она отвесила медвежатам по затрещине.
   Учительница подумала, что хищников с неё на сегодня хватит. Ещё влетая в класс, она заметила пушистого зайчика и решила вызвать к доске его. «К доске пойдёт Зайка», - сказала она. «Щас, разбежался!» - раздалось с задней парты. «Немедленно выйди из класса», - возмутилась Сойка. «Вот ещё, - парировал Зайка. - Кому надо – пусть тот и выходит».
   Учительница Сойка, преподававшая раньше в школе для одарённых птенцов, с подобной наглостью никогда не сталкивалась и даже растерялась. «Тогда я полечу к директору», - сказала она. Класс опять дружно рассмеялся. В третьем «О» прекрасно знали, как директор Филин не любит жалобщиков. Направляя нового учителя в их класс, директор прячется так, что никому в этот момент не удаётся его найти.
   Сойка этого не знала, но подвох почувствовала, особенно после слов Зайки: «Ну, слетайте, слетайте». «Никуда я не полечу, - сказала она. - Наверное, я не правильно начала свой урок и наше знакомство. Лучше вы мне сначала расскажите, чем вы раньше занимались на уроках музыки». И ей рассказали и про звуки леса, и про голоса птиц, и про экскурсии. А к концу урока рассказывала уже Сойка, не только рассказывала, но и пела, показывая, как птицы тревожатся, а как радуются. Класс заворожено слушал.
   В этот момент к классу подлетел директор Филин, которого замучила совесть. Он прилетел спасать молодую учительницу. Полюбовавшись на идиллию в классе, он полетел дальше по своим делам, думая: «Какой я молодец, что пригласил профессионального музыканта».