Дневник VI-46 Позабыв про снег и боль, про нелепую

Галина Ларская
Дневник VI-46 Позабыв про снег и боль, про нелепую Ассоль

1 декабря 2007 г. Тот, кто тебе даёт нечто драгоценное, духовное, делается предметом притяжения.

Так и Бог, если бы люди ощутили благодать, они бы все поспешили бы к Нему. Значит, есть препоны, блокировки, раз есть атеисты, мошенники, преступники. Они оторваны от Бога, не чувствуют Его, не слушают свою совесть.

8 декабря. В Политехническом Музее бы вечер памяти Александра Андреевича Дулова. Билет мне купил Игорь Сабуров. Миша Злочевский угощал меня в буфете. Я удивилась этим дарам. Много бардов много пели.

Некоторые песни Дулова изумительно красивы. Как-то мы с ним и поэтом-бардом Юлием Михайловичем Зыслиным, втроём, выступали в Доме культуры. Мы пели одинаковые стихи, наши мелодии к этим стихам были разные.

Времени Эккерман –
Я наблюдаю время.
Пани, сеньора, der Mann –
Я андрогин. Бремя

Времени и труда.
Люди меняют маски.
Скоро заплачет труба.
Две тысячи двенадцать.

Кончается календарь
Майи. Готов к вознесенью?
Чем ответишь на дар
Жизни, листок осенний?

14 декабря. Во сне я во Франции, какой-то человек рядом, я обнимаю его, во мне полный покой, мне ничего на свете не надо рядом с этим человеком.

15 декабря. В салоне прочла свои стихи. Пел Сергей Богатырёв, он актёр, родом из Сибири. С ним был парень средних лет, простоватый, не красавец по имени Виктор.

Мы разговорились, он попросил мой телефон: "Может быть, сходим куда-нибудь", - сказал он. "Куда?", - спросила я. Рассказала ему, что я дала себе новое имя Ярослава. "Так я и буду Вас звать", - сказал он. "У меня много имён", - сказала я. "Как и у Бога", - отозвался он. На мгновенье он обнял меня правой рукой, это было чувствительно.

До метро мы шли с поэтессой Леной Лещенко, она сказала, что любит мои стихи, радовалась, что я их читала.

18 декабря Суть моей души не меняется. Я была такой же много лет назад, но намного печальней.

Суть моей души одиночество. Какие преимущества извлечь из него?

19 декабря. Выступая в салоне после разухабистого блондина, я просила не аплодировать мне после каждого стихотворения. "Человек, который выступает, отдаёт свою душу. Надо постараться вслушаться, понять, настроиться на эту волну, а хлопая в ладоши, мы эту тонкую ткань общения рушим", - сказала я. В медленном темпе прочла я несколько стихов, донося смысл каждой строчки, подчёркивая интонацией те места, где надо выделить мысль.

21 декабря. В лекции Эммы написано, что там, где происходит раскол, там работает низший дух.

26 декабря. Размышляла о драгоценных камнях. Насколько они чище, гармоничнее людей, они исцеляют, лечат, а люди часто калечат друг друга.

29 декабря. Один из учеников Алика Бобровского Цыганов играл так на альте, что я оказалась перед дверями рая. Он играл незнакомую мне пьесу композитора Кларка. От его фигуры, от его рук веяло хорошей энергией, уверенностью, свободой. Пианист его тоже был хорош, они дополняли друг друга.

Головой на север лечь, озаряя светом свеч
Ту каморку, келью ту, где свободно я плыву,
Позабыв про снег и боль, про нелепую Ассоль,

Без забот и без тревог... Я права ли? Видит Бог.

Нет, забот не превозмочь. В тишине крадётся ночь
Мимо мира и меня. Не хватает мне огня,
И покоя, и тепла. Снова мне земля мала.

31 декабря. ПОДВЕЛА ИТОГИ года.

Я у Лины.

                2008 год

1 января. Пальба за окном из петард до четырёх утра.

3 января. Я посетила семью своих новых знакомых, с которыми познакомилась в Тарусе несколько лет назад. Было много музыки, пел и играл на фортепьяно друг композитора Коли Воронова - Саша. Он сказал, что не надо знать свои прошлые жизни, это опасно. Я же считаю, что надо познать себя. Саша сказал, что у меня очень сильная энергетика.

Откуда она взялась во мне, я не отличаюсь сильным здоровьем.

Мы проводили Сашу, Коля стал бесконечно играть свои опусы — небрежно, однообразно, громко. Техника у него неплохая, есть экспрессия, но преобладает напор, он форсирует звук, нет тепла и мягкости.

Я просила Колю наблюдать за собой, за своими руками и ногами, передразнивала его, он хохотал. Потом он сказал обо мне Саше психологу, своему папе: «Какой чудесный человек».

Коля очень шумный, он постоянно требует к себе внимания. Мне было очень хорошо в доме Саши, Юли его жены и Коли, не хотелось от них уходить.