Рассказ одного зеркала

Василиса Ветрова
Так уж получилось, что я зеркало. Для других людей. Но отражаю я не для всех. Со временем я научилась сразу узнавать тех, кого отражаю. И понимать, что с ними ничего у меня не выйдет. Дело в том, что я еще и кривое зеркало. Люди, которых я отражаю, видят во мне себя, но это еще полбеды. Они видят во мне какие-то свои неприятные черты, которые скрывают, не признают в себе, и тем самым еще больше ненавидят их, когда «обнаруживают» их во мне. Их стремление избавиться от этих качеств выливается мне на голову «ненавязчивыми» нравоучениями, призывами, раскрыть глаза, сделать уже что-нибудь. И кем я только не была – «легкомысленным ребенком, ограниченным человеком с узкими взглядами, маменькиной дочкой, лентяйкой, склочной, агрессивной…» и они меня бы наверняка убедили своей настойчивостью, если бы я не была еще и «слишком серьезной, отвлеченной творческой натурой, депрессивной личностью, чересчур мягкотелой…». Я подумала, действительно, как долго можно сочетать в себе столь противоречивые качества и не лопнуть, но раз я пока еще цела, и уже много лет, то что-то здесь не так. И, обратив внимание на этих людей, поняла, что они сами-то как раз и несут в себе эти черты, которыми меня так легко одаривали. Со временем таких людей я стала видеть с первого дня знакомства, это как щелчок – Бумс! Вот оно, точно. И я знаю, как бы осторожно себя не вела, сказанное и сделанное интерпретируется у них по-своему, у меня практически нет шансов показать им настоящее Я.
К счастью не все так печально: я знаю и других людей, которые с удовольствием со мной общаются.
Правда, они видят некоторые мои положительные качества в ином свете. Усиливая их, и почти не замечая негативных черт моего характера.
Я задумалась, а что если и для них я тоже зеркало, и тоже искажающее, только не безобразное, а наоборот, подправляющее картинку в свою пользу. Значит и тут все неправда и обман… Дым и зеркала…
Но я же не могу быть одновременно таким странным зеркалом с двойными свойствами. Конечно! Это не я, а они выбирают, что видеть в отражении.
И с тех пор, как только я это поняла, мне стало все равно, что думают обо мне другие люди. Какой они меня видят. Ведь зеркало не отвечает за отражение. Зеркало просто  делает свою работу, какой бы ни был результат. Эта старая как мир истина «неважно, что думают о тебе другие» стала доступна мне. НО…  если это – истина, она наверняка одна для всех… то есть не только для меня.
А значит…
Так я научилась разбивать зеркала. Не все конечно, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Но, иногда, когда я иду по зеркальному коридору и становится мучительно скучно смотреть на свое отражение, я разбиваю зеркало, и говорю «здравствуй» тому, кто за ним.
К чему весь этот рассказ? Может быть, мне надоело быть зеркалом, или надоели другие зеркала, и я хочу разрушить коридор примерно такими словами: «не будь так уверен, что хорошо знаешь человека. Скорее всего, ты видишь не настоящее его лицо. И обвиняя кого-то в эгоизме, бесчувственности, слабости, вдруг ты клянешь собственные недостатки, в которых сам не желаешь себе признаться. Если ты думаешь, что знаешь человека, обрати свой взор внутрь себя и спроси: "Так ли это?". Не торопись сказать "Да". Потому что читать в душах способны немногие».
P.S. И… остался еще один последний небольшой вопрос: а знаем ли мы собственное Я?