Пансионат Адью! Или новогодняя катавасия часть 1

Ольга Сергеева -Саркисова
               
                пьеса в двух действиях
         
                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

1. ЭЛЕН - восторженная  пожилая дама, бывшая актриса.

2. РОМАН - пожилой интеллигентный мужчина, романтик с заниженной самооценкой.

3. «ЗВЕЗДНЫЙ» - человек играющий в игру без правил, обманщик, мошенник.

4.  Майя – (иллюзия, обман)  Чудесное создание    с разбитой судьбой.

5. ВИССАРИОН- (лесной человек)молодой человек любитель музыки  и  литературы.

6. МУСУЛЬМАНИН (Ибрагим)- честный, порядочный человек, «настоящий мусульманин.»

7.ХЕЛЬГА- человек мира.

8.  «ВОЛОДЯ СЕВЕРНЫЙ»- сводный брат Ибрагима.

9.    САНТА КЛАУС

10. СТАРУШКА КАЛЕРИЯ ИВАНОВНА

11. ЧЕЛОВЕК.


 Отдаленное от цивилизации местечко Локоть, бывшая царская охотничья усадьба . Вечер накануне   Нового  Года . Кто-то постоянно живет здесь, а кто-то наездами сбегает в этот мир ,приезжает к празднику. В кресле спит старушка. Все  разговаривают о жизни , накрывают общий стол в гостиной  пансионата, Виссарион сидит у рояля  и наигрывает хит « АББЫ»  «Хеппи  Нью еа» , все ждут приезда  гостей



ЭЛЕН-
                (входит в комнату с приборами в руках, глядя на часы в гостиной)   -
             
              Ну, что? Накрываем? Уже пора! Новый Год на пороге…
         Вот, серебряные  приборы…   пусть будет красиво у нас…(раскладывает их на столе)  еще бабушкины…с вензелями
                А что, сегодня  почту не приносили?
РОМАН-   

            Нет, дорогая Элен! Зато передали вам цветы. Посыльный принес. Вот они, прекрасные розы,…а писем пока не приносили ,почта всегда в такие дни задерживается.

ВИССАРИОН-

      Розы! Зимой!  В такой глуши как Локоть,-  это почти подвиг! Воистину царский подарок! Кто-то вас так любит, Элен!
(Напевает и наигрывает романс)… «Как хороши, как свежи были розы!»…

ЭЛЕН-   

               Благодарю вас!(рассматривает их) От кого? Не знаю… как приятно.
Да ,это мои любимые розы! Хотя я всякие цветы люблю … ,но  розы особенно…
 Князь Мятлев был прав…,  всегда хороши  и свежи , и зимой и летом ! Розы, розы…
Они напомнили мне одну   историю…
 
РОМАН-
        Какую?   Расскажите, Элен!

ЭЛЕН-

        Не знаю…интересно ли вам…
РОМАН-
              Конечно интересно, расскажите…
ЭЛЕН-   
               Это было  давно,  в Ницце , еще в молодости…
Тогда у меня был еще такой роман с одним молодым человеком, просто сказочный…и  из окна моего отеля видна была  огромная вывеска:
« Адью, Роми!».
 Такие надписи  висели тогда  по всей Франции, на всех заборах …печальные плакаты …
Это был  всеобщий стон прощания и прощения , последний выдох любви …к Роми.

МАЙЯ

             –  А кто такая Роми?
РОМАН  -

      … Что вы , Маечка! Это была великая актриса!
    
ЭЛЕН-   
          Так французы прощались с великой и любимой  немецкой актрисой Роми Шнайдер, которую они считали своей,  так рано и трагически ушедшей из жизни вслед за любимым сыном.
Какая была ужасная смерть, …мальчик упал с дерева на ограду сада …и погиб…

 РОМАН-   

      … Все, как в ее последнем фильме …она приняла таблетки снотворного сидя за столом и ушла  от нас навсегда…молодой и красивой…
Ну вы все  помните это, конечно…,кроме Маечки, ее еще не было на свете…
Снимки   и статьи из газет говорили о невосполнимой утрате в мире искусства…

ЭЛЕН-   
      
Да, это правда. У  меня есть фото, …я сохранила с тех пор…сейчас принесу….(уходит и быстро возвращается)
-     Посмотрите только! Вот…
 ….У края могилы стоит с растерянным и полным отчаяния лицом Ален Делон- ее первый  и  всегда горячо  любимый муж с огромным, просто немыслимым ,букетом прекрасных  роз на длинных ножках…как эти… (показывает на цветы).Я слышу его голос…
-       Адью, Роми! Адью! - шепчут его губы…
Ах! Какая это была прекрасная пара!А любовь? Просто восхитительная! Как я люблю эту актрису! Всегда хотела, чтобы меня называли Роми…- говорит Элен.

РОМАН   -
          
             Дорогая Элен, какая вы романтическая женщина! У вас свое прекрасное имя!
И вы даже чем-то похожи на свою любимую Роми…разве вам никто об этом не говорил раньше из  ваших поклонников?
Но если вы пожелаете, мы будем вас называть Роми…

ЭЛЕН-
         
               Что, вы Ромочка! Вы мне льстите! Мне далеко до нее…             
РОМАН     -
                Отчего же? Совсем нет! Вы актриса и   прекрасны как и она , всегда обворожительны, как и ваши салатики из настурций и листьев одуванчиков. Это я вам говорю как мужчина…

ЭЛЕН    -   

            Ну, вот ! Вы надо мной  опять смеетесь!
А  салатики очень даже полезны от белокровия и от болезней  желчного пузыря и печени…

РОМАН-
               
        Что- вы! Я не смеюсь,  я смотрю на вас и страшно  завидую вам.

ЭЛЕН- 

          Почему же?
РОМАН-

          В вашем мире есть вещи и воспоминания ,я уже не говорю о пачках писем ,которые приходят к вам ежедневно от ваших  поклонников, которые могут сделать вашу жизнь  хоть чуточку  счастливой,  разнообразной , а в моей ничего не осталось…
Эх, я завидую вам , дорогая  Элен.

ЭЛЕН-   
             Это неправда, Роман,что в вашей жизни ничего не осталось!
 В вашей жизни была такая любовь! Вы ведь сами как-то рассказывали…, как расклеивали фотографии  и тексты  на всех столбах с признанием в любви к своей пассии …
Ее все узнавали  на улицах и говорили ей, что вы ее любите… она ведь вас полюбила? Да?
  Не всем выпадает такое счастье…любить  и быть любимым…

               
РОМАН-   
          Это был последний безумный  и прекрасный  поступок в моей жизни…,к сожалению…
 Да,   жалко только , что все в прошлом…,ах молодость,молодость ! И все пошло не так…

ЭЛЕН-   
          
             Любовь не бывает в прошлом, она всегда с нами…
Это то, чего у нас никто  и никогда не отнимет,…как и впечатления жизни…

МАЙЯ-   
          Я тоже так считаю…и каким только местом к нам Фортуна не поворачивается- это все наше и нам дорого…

ЭЛЕН –

         Я уверена ,что у каждого человека есть что-то  незабываемое  в жизни, какая-то тайна , или  возможно…  история любви…
Человек без тайны, как человек без изюминки ...

ВИССАРИОН-   

      Да!  Вот, к примеру, тайна…Вы не задумывались - почему мы все здесь собрались, а не в другом месте? А? Наше место встречи - Локоть! Нас всех тянет сюда и у каждого есть своя причина ,я думаю,…    откройтесь!
Мы ведь все имеем эту изюминку…?

 РОМАН-
       Возможно , все вы   правы…тайны есть у всех…
…Я вам не все рассказывал,…простите меня великодушно, дорогая! Смалодушничал…
…  Все было давно и прошло. Была любовь с моей стороны,- это точно!  Моя возлюбленная была прекрасна .Да, но   она любила другого .

ЭЛЕН-   
        Если любовь прошла,- значит это не любовь…Любовь  не проходит… Так расскажите  как все было  …вам станет легче…

РОМАН- 
         
             Да собственно, если говорить точно , я скорее ее придумал , это я ее любил, присвоил себе, а она?…Не думаю,…не знаю…
 Она называла того другого,  -  «звездный »  человек …и восхищалась им.
 Я ушел в тень, чувствовал себя ничтожным, так как любили другого , а не меня , и не боролся за нее…
Что я мог ей предложить? Повседневность и рутину?
Тот обещал ей интересную, радостную жизнь…у него много было  необычных новаторских планов и  идей- например , идея гарема, жить всем вместе в одном доме целой компанией, где все и всем дозволено, где  весело, беззаботно. Он всех тогда этой идеей захватил, мы были молоды…и  глупы…мы даже приглядывали себе такой дом,…выбирали, мечтали…
« Звездный» призывал  разбить все привычные представления, освободиться от всего …мещанского.  Всем хотелось новизны и свободы!
 Брак с одной женщиной он считал мещанством, а я - нормой… Меня как-то само- собой  вынесли за скобки, удалили за ненадобностью .Я не вписывался в ее новую жизнь…и не представлял  - как можно делить любимого человека?   
А он называл меня собственником и«сереньким »  человечком, потому, что я мог предложить ей  только «серую» жизнь, как он считал…, а она ждала  чуда…,мечтала о нем.
Он был мечтатель и  увлек ее своими мечтами, а я прирос к земле, и мне трудно было воспарить…
Я был недостоин ее  и отошел в сторону…




ВИССАРИОН-

             Ну и зря…Вы сами чудо! И не понимаете какое! А что с ним стало? Чего он добился ,этот любитель гаремов ?

РОМАН-

          Можно сказать- ничего!
 Идея гарема зрела в нем всю жизнь и привела к уродству и
 предательству, как мы увидели потом.
Он  все время говорил ,что хотел что-то создавать необычное. Планы  творить ,в основном чужими руками  ,оставались только  в мечтах и на  словах. Он  ничего не добился ни в чем . Потом совсем  опустился, говорят, стал подворовывать, обманывать...стал изобретательным мошенником.

ВИССАРИОН-
                А что же  она? Все это терпела? Надо же…!Удивляюсь ее терпению.

РОМАН-

            Она шла за ним ,слепо веря ему…- раба любви…! Боялась его потерять, такого «необычного» ,талантливого человека !
Она  работала , чтобы его содержать ,и это было само собой разумеющееся.  А он все время  погружен был в «творчество» , которое ограничивалось элементарным враньем . Он долго всех «водил нас за нос», но постепенно мы прозрели , разгадали  и  поняли его,  увидели, что за его словами –только пустота.
Она нас не слышала… мы жалели ее…
…Она его называла    «Звездный!»- сравнивая ,очевидно, со звездой и бескрайним небом, а мы –то называли  его так  потому, что он как зазвездит, то есть «наврет с три короба»!
  Он ,например, докатился до того, что , стал изображать  великого  разведчика, плел  «сказки» о своей необыкновенной, полной  опасности  и подвигов жизни . И ей якобы он не мог рассказывать всего, так как давал подписку.Говорил, что   его   хотели убрать  за то , что он много знал . «Свои» же готовили ему  катастрофу на машине с испорченными тормозами, стреляли в него , но промахнулись ,а он все предусмотрел и остался жить…всем смертям назло . Вот так.
Она работала, а он сказки рассказывал,… хлеб у Андерсена отбирал. сам спал целыми  днями и по бабам гулял . 
На самом деле  эта «работа»  была на  соседней улице  или этажом выше, как потом выяснилось, где жила симпатичная одинокая соседка , а когда   возвращался усталый с мнимой работы, она его кормила, поила, одевала, а он изображал приличного  заботливого мужа, рассказывая очередную сказку о любви и тяжелой работе разведчика.
 Прошло уже много лет,…мы давно от него отошли и забыли о нем.
 я потерял его след ….Интересно , какую роль он примеряет на себя сегодня? -   Я не знаю! Но уверен, такого человека   трудно остановить, мифотворчество продолжается!

ВИССАРИОН-
                Надо же! Какой сказочник! Ну ,женщины ,понятно –доверчивые существа и их легко обмануть, тем более «они и сами обманываться рады»- как сказал поэт. А мужчины ?Что же, ничего не предприняли?

ЭЛЕН  -
             Какой ужас! Так обманывать женщину! Это недостойно! А всех друзей? Какой позор!
 А вы что делали в это время?


РОМАН-      
             А я? Я только следил за событиями и не вмешивался…у меня не хватало  душевных сил вырвать ее из его плена…я не чувствовал себя героем ее романа….мне подрезали крылья…еще тогда в молодости , да  и  все друзья считали это бесполезным занятием. Она была как под гипнозом.
Мне казалось, что я недостоин ее. Так что я не так уж и хорош…на  самом деле! Я не мог принять себя таким, каким я есть…и сложил крылышки, сдался…

ЭЛЕН-   

Что вы, Ромочка! Вы такой умный, красивый и интеллигентный человек! Как она этого не видела и не оценила? Выбрала авантюриста.
          Неужели она не видела , кто есть кто?  И  что он  из себя представляет?

РОМАН-

             Человек видит только то, что хочет видеть…дорогая Эли …
Она ему верила и любила. Ее можно понять, любовь слепа, а она раба любви…
     Однажды она что-то заподозрила: ночью, во сне , он ее часто  стал другими именами называть…,причем разными .
Но ему удалось, как всегда ,выкрутиться, когда она его спросила прямо  об этом ,а ей в плохое верить не хотелось…
 Ей говорили  и другие люди о нем…, но,…увы!
Как-то  к ней домой  даже пришла неожиданно незнакомая  женщина и поинтересовалась -  кем Он приходится ей? Когда она ответила, что мужем , то женщина  рассмеялась и тоже назвала себя его женой .
-      Знаете сколько у него таких жен как мы? И она  рассказала всю правду о нем.
Что он подлец! Обманщик и   альфонс, живет за счет женщин, их у него несколько  и всех их  обманывает, ее тоже.
Она верить не хотела, считала , что его оговорили…

ВИССАРИОН-

      Да, такого человека трудно убедить, действительно она- раба любви.


РОМАН-

        Но факты упрямая вещь  и говорили сами за себя.
Он всех держал за дураков в жизни и мужчин и женщин- это его кредо.
Он   умело интриговал и манипулировал всеми, учитывая пол человека,  извлекая себе пользу и выгоду ,спекулируя на чувствах людей. Когда мы его раскусили, то отвернулись от него, а она пошла за ним дальше…
    Женщина рассказала ей как проверила его на «вшивость»   и как-то вернулась домой через два часа после ухода на работу. А  он спит как спал ,как сурок и забыл про свою «адскую работу» на которую должен был идти. Она несколько раз проверила и убедилась, что он лжет,все игра ,никакая машина за ним не приезжает ,на работу  он не ходит .
     Он лепил одну историю за другой о своей секретной и полной опасности  жизни всем женщинам только чуть меняя сюжет об  устранении его и,пугал самоустранением, которое  в крайнем случае, должен совершить с собой…по решению своего высшего начальства . Говорил, что не может рисковать жизнью  любимой, поэтому не женится никогда. Но всему приходит конец…..сколько веревочке не виться….Его раскрыли, раскусили…
Она  решила все сама проверить: 
Проследила за ним и узнала, что он у других женщин  живет , когда от нее   в   « командировки» уезжает…
Деньги у нее в шкафу берет на свои нужды без стеснения. У других женщин тоже ,так как знал , где деньги лежат у всех женщин. Так и вскрылись его такие наклонности мелкого жулька, паршивенького  Дон Жуана.
  А на самом деле ,через своего знакомого работника КГБ она узнала ,что он немного работал когда –то в здании КГБ, проводку проводил- это послужило ему базой для мифа о  супер разведчике, почти Джеймсе Бонде! Во! Сказочник! Этот знакомый обозвал его авантюристом и посоветовал скорее от него избавиться.Ей было очень больно…узнать правду.
             Женщины объединились, проявили солидарность : узнали еще о трех таких же доверчивых  обманутых особах ,поставили  их тоже в известность обо всем и вывели его на «чистую воду».
Как говорил Линкольн - «можно большую часть людей  дурачить короткое время, небольшую  - дурачить долго , но нельзя  долго дурачить всех».
Все раскрылось.  Собрались все вместе , высмеяли  , дали ему отставку и отметили всю эту историю коньяком, смеясь над всей этой ситуацией, весело расставаясь с прошлым. Они хохотали ,рассказывая все его истории. Одна даже пособие решила написать для доверчивых женщин…, передать опыт.

МАЙЯ –
          А он? Что с ним стало после такого позора? Как он это пережил?

РОМАН-

        Не беспокойтесь о нем , он не умер от разрыва сердца со  стыда! Такие не умирают!
Он  быстро ретировался к другой даме, которая была не в курсе его «героической» жизни разведчика  .Он только еще начал ее просвещать по этому поводу и вскоре  женился  на ней, даже детей завел. Все успел…, подлец! На этом все его «звездные идеи» о гареме, творческих потугах   и прочем  закончились тривиально.
Где? И  что он делает сейчас?-   я не знаю…

ЭЛЕН-

              А вы? Что делали вы в это время?
РОМАН-

       А я ? Я, как и прежде, продолжал любить ее и  жить в тени , боялся ей открыться в своих чувствах, боялся ,что она не примет меня таким какой я есть… «серенький» человечек…,как меня окрестил «Звездный»…он меня запрограммировал на неудачу…
   Так закончилась эта моя    жалкая история  любви…
Я не боролся за нее и отдал ее  этому мерзавцу, смирился ,так как она предпочла «Звездного» , а не меня , хотя догадывался, что   он испортит  ей жизнь…
Я совершал ошибку…боялся любви. Теперь я одинокий, никому не нужный человек в Локте, кусаю локти…,пардон за тавтологию…  Я пытался ей писать…но она не отвечала.
Вот вам и вся  моя тайна…и история любви….не знаю уж изюминка ли это или червивая вишня…

ЭЛЕН- 

            Какая несправедливость!         
    Да….У нас у каждого  есть душевная рана…Как вам тяжело наверное ,Ромочка?

РОМАН-
      
        Уже не так …ведь  это было давно…я многое осознал за жизнь…

ЭЛЕН-

     И все равно  …я думаю , что у  человека есть две важные вещи на свете - это любовь …ну и ошибки…Это самое дорогое…(пауза)у вас это тоже есть, Ромочка…и никому этого не избежать.
(Все молчат,что-то накрывают, что-то переставляют)

ВИССАРИОН- (пауза, что-то наигрывает на ф-но грустное)
   
      Да!  Пойдем сегодня  ночью на салют и  в клуб? Я знаю там такое готовят!Как всегда будет интересно!
 
ЭЛЕН-     Я обещала им  кое что исполнить…думаю, вам всем понравится…

РОМАН-   
              Конечно пойдем, как всегда! Рады  будем  послушать и …полюбоваться вами, дорогая Элен! Захватим и нашу Калерию Ивановну, пусть старушка развлечется, ведь Новый Год  все же! 
Ах, Элен! Сколько у вас поклонников ! До сих пор письма пишут…нет, завидую я вам…вы настоящая звезда!

ЭЛЕН- 
           Не завидуйте, Ромочка! Отчасти все рукотворно…мы куем свое счастье сами…радуйтесь всему, даже малому…
А отрицательный опыт -  тоже опыт! Еще какой!
Полагайтесь больше на себя и будьте смелее…
Да…мы все ранены стрелой Амура…и у каждого  есть своя тайна …

РОМАН-
            …Хорошо , что  наша молодежь,(глядит на Майю и Виссариона) слава Богу, не знает    душевных мук…, любовных терзаний и обманов ,какие  выпали на нашу долю !


МАЙЯ-         

          Вы ошибаетесь, если думаете что в нашей жизни все было гладко  и сладко, одни цветочки и  конфетки…это не так.
Правда, Виссарион?

ВИССАРИОН-

      Это далеко  не так!  Полностью  поддерживаю тебя Маечка.
 
МАЙЯ-      
          Мы тоже уже успели настрадаться…
я, например…
даже  имя мое  переводится- как иллюзия, обман. Может в этом все дело? Надо осторожно давать имена и прозвища… ведь все материализуется…может и  я результат неудачной  материализации?


РОМАН-   
         
        Как так?   Милое дитя, кто посмел вас обидеть?  Ранить? Вы страдали?  Не верю! Я вызову его на дуэль!

ВИССАРИОН-
             
           Лучше я это сделаю! Это будет наверняка!  У меня и   дуэльный пистолет есть…от прадедушки …Вы ведь видели его? Вон… здесь в ящике лежит… он  был человек чести……и мне это передал.
Где обидчик? Маечка? Кого тут нужно поставить на место?


МАЙЯ  -

        А вас,- лесной человек Виссарион, прошу   …обойдемся без дуэли…
Так вот…слушайте лучше…
            Правильно Элен  ,говорит, что у каждого есть тайна …или изюменка… Я вам это раньше не рассказывала , но если у нас такой вечер откровения …,то я расскажу …

ЭЛЕН-
        Милое дитя,  вас тоже успели ранить?…

МАЙЯ-   
 
                Да… и это была не только стрела Амура ,к сожалению . Иногда я чувствую себя Святым Себастьяном , пронзенного множеством стрел…

РОМАН -  Да что вы! Это невозможно! Бог с вами!
Что вы такое говорите, милое дитя!

МАЙЯ-   
         Возможно…, еще как возможно!
         Вы уже знаете, что я жила в Израиле  какое-то время… вот.
 У меня там  был настоящий  роман с одним  молодым  человеком. Он был еврей. Он меня очень любил и говорил об этом все время. Мы встречались три  года и стали неразлучны, так как не представляли жизни друг без друга…
 Мы с  Мишей ,так  звали моего друга, любили друг друга и   решили пожениться. Произошла помолвка. Все было прекрасно!
Назначили день свадьбы, разослали приглашения, всего накупили ,что необходимо к обряду ,даже свадебное платье…и вдруг его родители объявили,что он не может на мне жениться, так как я неполная еврейка, потому что они узнали ,что   у меня мама русская и только папа еврей,  а он может жениться только на настоящей еврейке.
Все были в шоке!
…. Что было со мной!? Я вам передать не смогу!Я была просто убита горем! Миша  тоже.
Отец  мой запретил нам встречаться и пообещал Мише голову снести за меня, если его встретит рядом со мной. Родители очень за меня переживали.
С его стороны тоже были травля и запреты.
Я очень обиделась на всех…,на жизнь .За что мне такое?
 Конечно ,мы тайно встречались, хотя понимали, что нам не дадут быть вместе  и у нас нет будущего.Мы страдали.

 ЭЛЕН-  Боже! Бедные дети! Представляю как вам было тяжело!

МАЙЯ-   
         
          Оставался только один путь- я должна была принять иудейство и изучить все законы Галахи, сдать экзамен на еврейство по окончании учебы. Это было унизительно, но единственный вариант , чтобы быть вместе. Я стала заниматься, училась и сдавала экзамен. Я всегда училась на «отлично», но этот экзамен  не сдала, они прицепились к какой- то мелочи… И меня убили вторично.
Я повторила эту попытку еще  дважды  и поняла ,что никогда не сдам этот проклятый экзамен и  не  «стану еврейкой»…вернее они не примут его у меня…
А меня убивали методично  раз за разом. Моим страданиям не было конца! Я поняла, что нам никогда не дадут быть вместе…У меня уже не было сил бороться... родители так переживали за меня, что вскоре ушли друг за другом из жизни, я осталась одна…,Мише его родители подыскали невесту….Выбора не оставалось и решила вернуться в Россию.

ВИССАРИОН -   
          А вы не могли уехать в другую страну и там пожениться? Подальше от родителей? В  Лас –Вегас ,к примеру? Так многие делают…или на Кипр…
 
МАЙЯ-   
      Уехать в другую страну можно было , но  там была еще  клятва… жениться на мне  он не мог .

РОМАН-
            Какая клятва?О чем вы говорите?

МАЙЯ-    
        Там   было так … У Миши было два  старших брата и оба женились на иностранках, родители не возражали .Так случилось ,что   они  оба  погибли в   ранней молодости… в катастрофе…
Мать приняла это как знак судьбы и   взяла клятву с Миши перед Богом , что он женится только на еврейке, чтобы род продолжить… Ослушаться родителей он  не решался .
Последнее дело быть клятвопреступником! Он должен сдержать клятву и  жениться на своей…, еврейке ! 
А тут неожиданно  наша любовь!…Она приходит и не спрашивает о том , кто ты по национальности.
     Сколько слез мы пролили совместно! Но…Кто виноват в этой ситуации? Что делать? Мы не нашли выхода и  расстались…нас заставили это сделать…там еще одна история произошла…,но это  уже о другом…
 Я уехала  в Россию и стараюсь не вспоминать о прошлом…
Хотя рана еще болит и не заживает …,но я стараюсь.
Вот такая история со мной случилась…вот как чужие люди рушат жизнь…,а иногда и близкие это делают. Как вам моя изюминка? Не слишком сладкая?

 РОМАН-
                (подходит к Майе и целует ей нежно руку) 
            Бедная девочка! Как к вам  несправедлива судьба….
            Вы прекрасный человек! Маечка!
ЭЛЕН-
   
     Какая вы сильная Маечка, как  вы самоотверженно  боролись за свою любовь … Как мне хотелось бы быть такой- же сильной !  Вы понимаете …,что  победили ?… Но просто  обстоятельства…оказались сильнее вас!
У вас все еще будет хорошо, Маечка! Вы достойны высшей  любви…

РОМАН-    
       Этот ребенок рассказал поучительную историю и для меня…да..(вздыхает и разводит руки), жалко, что мы не учимся на чужих ошибках.
А я-то хорош! Отступник! Меня нельзя простить! Душа обязана трудиться, а я замер в бездействии, а вы молодец,…Маечка!
Вся наша жизнь – по сути  - самосожженье…но…

ВИССАРИОН-   
                Я вижу   мы все здесь подранки….
      А я бы увез вас, Маечка,  в лес,  куда-нибудь в тайгу, к примеру, и жили бы мы дружно вместе, …орешки грызли как белки. Какие там клятвы! Условности все!
 Да пропади они…а! Разве можно так чужую жизнь рушить? Знаете-  никто ничего никому не должен! Я знаю это точно! Запомните навсегда!
Вот вам моя рука, да и сердце тоже…Маечка! Можете забирать! Оно давно ваше.

ЭЛЕН-
         Это он  звонит вам каждый день по вечерам и молчит в трубку?
 (Майя утвердительно кивает головой.)

МАЙЯ-            
             Да,наверное, а кто еще?

ЭЛЕН-
      Он вас продолжает любить…У этой истории пока нет конца,…учтите это. Настоящая любовь не проходит, он страдает …я уверена в этом.
В Новый Год загадайте желание, говорят сбудется,если очень попросить у Деда Мороза…

МАЙЯ-
         
           Не знаю…, наверное уже …,хотя зачем тогда звонит?

ВИССАРИОН   -
    
          Попросите лучше у жены Деда Мороза! Женщина женщину поймет быстрее…Кстати, а у Деда Мороза   есть жена?…

РОМАН-    
                Наверное есть,если внучка Снегурочка есть.(Все задумались)
МАЙЯ-   
                А как ее зовут?(Все пожали плечами)не знаем..
 
ВИССАРИОН-   

                Да, а звонить может и другой кто-нибудь…Маечка…Вы такая красавица и человек прекрасный…, любой влюбится!
 
РОМАН-      
          А где  наш Ибрагим? Что-то я его не встречал  сегодня?Не заболел ли?

ЭЛЕН-   
           Наверное  в молитве время проводит…, как всегда , намаз очередной..Пять раз в день молиться- это требует сил немалых…Он настоящий мусульманин, все  правила и обычаи соблюдает. Редкий человек!Они вдвоем  с другом в последнее время  молятся,с Мухамедом-они настоящие мусульмане, очень верующие…

ВИССАРИОН-            
           Да,кстати… Я ему новый коврик для намаза  к Новому году приготовил… , надо не забыть подарить!

ЭЛЕН-   
          А я агатовые четки припасла…,  а  вот и он…
Вошел на фразу…Вы счастливчик, Ибрагим!

ИБРАГИМ-
        (появляется) -   
          Салям алекум!  Добрый вечер! (Все кивают, кто-то говорит, -алейкум и салям !)Вот  …молился за всех вас …Слава Аллаху!
 Телеграмму от Володи не приносили? Что-то я волнуюсь…
Может его надо встретить? Как вы думаете? Как он до нас доберется, в нашу глушь? Да помоги ему Аллах! Надо помолиться за это…

РОМАН-

       Сегодня почты не было, видимо.
       При мне  точно -  нет.
Виссарион, а  при вас от Володи «Северного»  телеграмму не приносили? 
 
ВИССАРИОН-

                Нет, ничего не было…от «Северного», только от «Южного» (шутит)…траля- ля- ля.
 Не волнуйтесь за «Северного»! Как всегда доберется отлично… : уговорит северного медведя подвезти  или оленей …Он на Аллаха не полагается…в отличии от некоторых…(глядит на Ибрагима)
Он не пропадет, как Сусанин в лесу  тропу найдет… на то он и «Северный», наш человек!

ЭЛЕН –

       Знаете, Ибрагим, ведь праздник на носу, могут задержать, … не волнуйтесь!
Помните, как в прошлый раз принесли телеграмму  через день   после его приезда . Он сам за нее и расписывался еще…мы все смеялись  ..
Я отлично помню это!

РОМАН-   
    
         Мы все ждем его  приезда …
Хороший у тебя    брат,  Ибрагим…-  Володя «Северный» !И  красиво звучит… «Северный»,так как с севера.

ВИССАРИОН-

                Мужик он отличный и очень внимательный к людям, любит песни слушать  за застольем, аж слезу роняет от переполнявших его чувств.
Вроде с севера, крепкий, могучий ,а растопить его душу  ничего не стоит…теплый мужик…настоящий.

ЭЛЕН-
          А какая судьба!? Как жизнь побила  его несправедливо! Срок дали за другого человека, не разобрались,… сидел , но остался добрым и щедрым…
Не озлобился,…редкий человек…

ВИССАРИОН-

         … Да! Это точно! Прекрасный человек!А щедрый какой!? Всегда ящик коньяку привозит нам…, подарки  разные экзотические…-  оленьи рога, медвежьи шкуры…табуретки с   ножками из каких  - то  окостенелых  загадочных пенисов моржа или тюленя…уж не помню…(наигрывает «маленькой елочке  холодно зимой…») Помните?
 А кто мы ему? Если разобраться?… Да никто, даже не родня…,а он обо всех помнит…
 Да и тебе всегда помогает , всем чем может,Ибрагим…и деньгами.
Я видел, что он опять перевод тебе прислал…
Хороший у тебя брат, повезло тебе с  ним...
 Не всем так везет! Жаль, что у меня нет такого брата.

МАЕЧКА-   
         Не брат, а Дед Мороз- Санта Клаус просто!
Как интересно, два брата- совершенно разные, с разными привычками ,образом жизни и даже верой…-один мусульманин , а другой христьянин…,один песни любит  петь, другой молчит ,как рыба ,один ничего спиртного  не пьет, а другой коньяком запивает водочку…,но в меру,конечно … 
Интересно жизнь устроена…в одной семье такие разные,впрочем, так часто бывает…

ЭЛЕН- 
                Я Володе «Северному» в подарок самый лучший швейцарский крем для рук  достала . Ему пригодится .
Не могу его руки забыть,…вы помните?
 Какая все-таки у него трудная работа- мыть золото…руки все время в воде, кожа мокнет, затем сохнет, грубеет, ногти в траурной ленте  и спилены до самого мяса…, бедняга…руки грубые, а душа мягкая.

ВИССАРИОН-   

          И не очень лоб расшибает в молитве,…просто поступает, как настоящий мужик (говорит, глядя на Ибрагима , подбирает что-то на ф-но.. )«у власти орлиной орлят миллионы и ими гордится страна…»
 
ИБРАГИМ-
          Это точно, что у меня брат хороший! Я за него молюсь каждый день .Слава Аллаху!

 ВИССАРИОН- 
           Да он не мусульманин ,  наш Володя «Северный»,при чем тогда  здесь твой  Аллах? Он православный, Слава Богу! И,  прекрасный человек!…вот, …редко таких встретишь. А ты все  Аллах! Аллах! Он здесь не при чем, твой Аллах!
                Я про себя расскажу… у меня с твоим Аллахом, Ибрагим, свои отношения  сложились…он мне жизнь поломал в свое время!

ИБРАГИМ -   Не может быть! Слава Аллаху!

ВИССАРИОН-   
         Да уж какая тут слава…Может! Может, Ибрагим!
Вот теперь  моя изюминка...
 Как-то я познакомился   с одной мусульманской девушкой, татарочкой Аминой. Красивая, умная и вроде передовая, без предрассудков, диктором на ТВ работала, языки иностранные знала. Все хорошо было.
Мы долго встречались. У нас уже вовсю развивались отношения, в том числе и близкие, и я о  женитьбе задумываться стал, как вдруг она говорит , что мы должны расстаться, так как ей родители нашли жениха  в другом городе и она выходит за него замуж.
Он татарин , а я –нет, и это главное ,оказывается в нашей жизни, а не любовь. Они даже не знакомы были ,не знали друг друга, и не видели никогда. Он врач ,богатый, моложе ее, -хорошая партия для нее по словам родителей.
-       Меня как обухом по голове ударили этой новостью! А если он урод, противен тебе будет и тебе не понравится? –спросил я ее.
-         Все решают родители и я вынуждена принять их выбор. Они не разрешат никогда мне выйти замуж за человека другой национальности и скорее разорвут со мной все отношения , проклянут меня и лишат наследства! Я их люблю и против них не пойду.
- Вот это да! Я аж присел от неожиданности. Что же ты молчала до этого?   И ты готова сделать это? Я ее не узнавал. Весь цивильный налет с нее слетел в одно мгновение.
-         И чем я хуже твоего татарина? Что я прокаженный?
Тоже богатый, красивый из старинного дворянского  рода, с хорошей родословной, образован, знаю языки и тд и тп.
Что же во мне не так? Кровь?- тоже красная…
 А как же мы с тобой? Наша любовь? Чувства?
 Мы же современные люди! На дворе 20 век! При чем тут татарин или нет? Да хоть эфиоп! Мы любим друг друга и это главное! Что за бред ты говоришь? Тебя не спросили о твоем желании? И ты согласилась? Откуда это рабство в тебе? Допотопщина какая-то!
-        Любовь здесь не при чем! Я могу любить одного, а замуж, - только за татарина. Это не обсуждается, так родители решили. Такова жизнь, - се ля ви,- сказала она мне… и адью! (прощай).
 -       Я это «адью» на всю жизнь запомнил…
Она уехала в другой город  к жениху и вышла там замуж, как родители велели.
Я конечно терпим к любым национальностям, но теперь осторожно приглядываюсь к девушкам, чтобы опять не «влипнуть» в мусульманку…,не все мне у них нравится! Видимо Аллах твой, Ибрагим,  против любви .
Эх! Жизнь мне переломали…я ее  так любил..
 Это все твои друзья  сделали, Ибрагим! Единоверцы! Что скажешь? У меня давно на них «зуб» имеется…
Напильник не хочешь мне подарить к праздничку? Аллах, Аллах!

 ИБРАГИМ  ( сделал телодвижение и воздев руки проговорил):-

-     Аллах Ахбар! Слава аллаху! Не гневайся,  Виссарион ,все бывает … и все проходит, Виссарион! Так Аллаху было угодно! Может он тебе другой подарок готовил, ему видней…или от чего-то страшного спас,- я так думаю, Слава Аллаху!

ВИССАРИОН-
                О! Вы только послушайте как он заговорил, как царь Соломон! Все проходит!? Да ни шиша не проходит! Я вот несколько лет страдаю,…вырвали сердце у человека…!Теперь я как Данко его несу и любуюсь им…во! Смотрите!
 А рана все еще иногда болит…и это все из-за козней твоих собратьев…обычаи, традиции…Что мне делать? Вылечи меня !…
У  тебя  есть лекарство от любви, Ибрагим? А у твоего Аллаха? Думаю, что нет! Его еще не придумали…так что страдание вечно… как  и любовь…эх, Амина,Амина…
 
ЭЛЕН- 
        Амина? Мы  с ней знакомы,кажется? Вы ведь приезжали с ней как-то сюда, я помню…красивая девушка и манеры хорошие…

ВИССАРИОН    -

            Совершенно верно! Красивая и манеры царские…Да вы ее знаете! Мы здесь встречали как-то Новый Год! Вот именно тогда она и сказала мне «Адью»!
 Да, ладно,…(повернулся к роялю и наигрывает  шлягер «Хеппи нью еа !» Счастливтго нового Года!)
Забыли ,… перевернули страницу,  а то я расстроюсь перед Новым Годом …давайте лучше  о хорошем! Все материализуется…
 
ЭЛЕН –
            Да, давайте продолжим накрывать стол…(пауза. Все кинулись к столу , чтобы замять ситуацию.)Хочу  вам смешную  историю рассказать…
        …Вы знаете, у нас в клубе появился интересный осветитель,  …работник сцены ,так сказать…
      Мы  на сцене стояли  с режиссером и его помошниками, артистами и другими участниками спектакля –много народа было ,разговаривали, решали что-то о том ,как подсвечивать сцену, как реквизит ставить , что-то передвигали, что-то вешали и когда закончили, то к нам подошел этот осветитель и стал всем раздавать наши  вещи : какие-то часы, ручки, кому  кошельки разные, очки , браслеты ,кольца и прочее… Мы все ахнули! Это он над нами так подшутил и украл незаметно их у нас, а потом всем вернул все. А мы ничего и не заметили! Представляете, какой ловкач! А он только улыбается…и раздает наши вещицы.
 Оказывается он срок в зоне отбывал, а сейчас в театр устроился работать работником сцены и осветителем, но старую «профессию» забыть никак не может,… говорит, что «сила привычки»…все тащить, но все об этом знают и смеются, ведь он все возвращает! Он не вор.И так каждый день.
Он очень хороший осветитель.Вот вы вечером убедитесь в этом сами.

СТАРУШКА  К.И.-   (спит в кресле)
                ( Просыпается, зовет к себе всех с мольбой)
 Помогите! Дорогие мои! Ко мне! Ко мне! Друзья мои!  Помогите!

ВСЕ- (кидаются к ней)
        Что случилось?   Что произошло? Вам плохо? Калерия Ивановна? Позовите врача! Врача!

СТАРУШКА К.И.  -   Нет- нет,врача не надо…я что хочу сказать вам…(пауза)
              У меня произошла трагедия!(хватается с ужасом за голову произносит трагически , почти плача ,глотая воздух…как великая актриса Ермолова)
У меня произошла огромная непоправимая  трагедия!!!

ВСЕ-
          Да что с вами, дорогая? Какая трагедия? Когда?  Что случилось?
Объяснитесь! Дорогая! Почему мы ничего не знаем  о ней?

СТАРУШКА-(трагически)-   

           Я забыла день рождения Ленина!!!

ВСЕ-    
      Уф!- выдохнули все.
    Ну,… это поправимая трагедия  …мы вам напомним, конечно… Не волнуйтесь!  Вы нас перепугали основательно! Нельзя же так…сердце аж перехватило от страха…
Ну и трагедия…

ВИССАРИОН-
            (четко, почти торжественно ,как «Знайка» произнес)      
               Он родился 22 апреля…дорогая ,Калерия Ивановна.
Все человечество отмечает эту дату именно  22 апреля.

СТАРУШКА  К.И.-

            Благодарю вас ,молодой человек! И вас ,друзья! Всех благодарю! Вы спасли мне жизнь,   спасли меня от расстрела! Спасибо вам!

ВИССАРИОН-

              Бог с вами ,Калерия Ивановна! За что вы нас благодарите? Уже давно никого  за это не расстреливают, другие времена наступили….Вы знаете какой сегодня  год на дворе ?

СТАРУШКА К.И.-

      Да? Конечно знаю! Тридцать седьмой, конечно…я все помню…
Всее…да….Митенька мой…Сонечка… где вы ?(засыпает)

ВИССАРИОН-

                -   ДА-ааа… «Святая простота!» (она засыпает и храпит. Виссарион смотрит на нее)
Какой год у нее на дворе будет, когда она проснется в следующий раз?
Вот счастливица! Сны смотрит без передышки…

РОМАН-
             У нее насегда 37 год останется, где ее жизнь остановилась…
Какое горе! Детей расстреляли по ложному обвинению…,прекраснейших людей…представляете? Такое пережить!

 ЭЛЕН     -
         Какое уж тут счастье?  Сны- это ее спасение! Что вы, Виссарион,…
Она несчастный человек, хорошо , что не все помнит…
если бы она помнила правду, то давно бы мы на кладбище цветочки  ей носили…

     (Стук в дверь. Все  бегут открывать. Кто там?
Открывается дверь  и на пороге сияющий Володя «Северный» весь в рогах и копытах, в сумках  со спиртным и тд.)

ВСЕ   -
                Володя!   Володя  « Северный»    приехал! Ой! Как   мы рады! Мы уже беспокоились…         
                Почему ты не прислал телеграмму? Мы бы тебя  встретили!
                Как мы соскучились!
                Ну, Слава Богу!  Ты хорошо добрался?
                Раздевайся, присаживайся…    «Северный», расскажи, как там у вас на Севере.? Медведи   не перевелись?
Как доехал, Володенька?
(Все целуются с ним и обнимаются…)

«СЕВЕРНЫЙ»-
                Скажите, у вас все хорошо? Все нормально?

ВСЕ-              ДА!…Все ОК, хорошо…

«СЕВЕРНЫЙ»   -

             Ну, тогда расскажу…вот присяду…   Интересная публика со мной ехала,    да…
Уф,а что , может  выпьем коньячку за мой приезд?
Вот, наливайте… выпьем по маленькой за встречу…(достает бутылки с коньяком, рюмки .Все расселись, чтобы слушать , разлили его ,чокнулись и выпили )
-     За встречу! Ну, так ,значит!
Попутчики своеобразные достались. Молодежь !Я сначала обрадовался этому, а потом загрустил.  Ехал я, считай, почти один. Две молоденькие девчонки ехали на верхних полках и парень   занял  нижнею полку.
Так держался высокомерно, словно он повелитель мира  и денежный магнат да плюс великий философ .  Как я потом выяснил , он  ехал покупать машину,но даже не себе , а другому человеку. Вез деньги все с собой и решил пойти в ресторан перекусить .
Девчонки с какими-то мужиками сначала поболтали совсем немного и потом с ними отправились в ресторан тоже, а явились абсолютно пьяные поздно ночью, я помог им залезть на полки …еле уложил.
Мужики к ним всю  ночь   рвались , пытались с полок стащить, что-то с них требовали, что те им обещали в ресторане…,
Все кричали -   
      -         ты обещала, обещала курва,  мы так не договаривались…, давай еще…тащи ее в тамбур..б…. такую! Я  на тебя растратился и тд…
Еле- еле угомонились все и  они уснули.
 Вдруг слышу грохот страшный, просыпаюсь и вижу -…с верхней полки свалилась девушка и матом кроет весь белый свет, я встал и помог ей залезть опять наверх,а сам  с ужасом подумал, что она могла себе все переломать, но осталась цела. Только я уснул, как вторая свалилась…озвучивая купе отборным матом,я опять помог… и так всю ночь они как груши с дерева падали.
Напились и падали всю ночь со своих полок.
 А парень с нижней полки ,имя свое не назвал…,а я представился. Здоровый такой, снял пиджак и я заметил еще до ресторана , что под мышкой у него на булавке приколот огромный, толстый кошелек – деньги на машину, с которыми он не расставался.
Он  тоже так накушался в ресторане, что потерял весь свой царственно-надменный вид  и   еле свой вагон нашел.
 До своего вагона еле  добрался, лег в проеме вагона и мне пришлось через него как по горной тропе пробираться в туалет .Поднять и уложить его не было сил. Все через него проходили, боясь «наступить на горло», а он спал ничего не помня на полу. Утром, когда я  в туалет пошел, смотрю толстый кошелек лежит на полу около тамбура. Я понял, что это  его  деньги так брошены, взял, на стол положил и прикрыл газетой. Наступило утро. Думаю, сейчас девчонки проснуться все перебитые, переломанные   ,…ужас! Они встали, слезли с полок как ни в чем не бывало… Я их спрашиваю
-    Вы ничего себе не сломали, а девчонки? Ведь  всю ночь как груши с дерева падали?
Они глаз не поднимая ,только плечиками пожали и ни слова, словно рот запечатан у них. Так до конца и  молчали. Это ,конечно лучше ,чем мат.Я подумал, что они  за ночь немые стали…
Парень проспался после пьянки, опять принял царственный вид, словно и не валялся никогда на полу пьяным, забыв об этом сразу. Я наблюдаю . Он надменно так  воротит голову и смотрит презрительно , будто он главный во вселенной, а кругом нищета и голь перекатная. Он  умылся …стал себя ощупывать и вдруг побледнел и пот выступил на лбу, весь испариной пошел. Я смотрю, что же дальше будет?Он обшарил кровать, всю одежду перетряс, а сам ничего не говорит…
 я жду…
Величие как-то само собой с него  спало и уступило место беспомощности, испугу  и растерянности…деньги были не его, а того, кому поехал за машиной,стал похож на мокрую курицу.
Мне его стало жалко и я спросил
-       Это не ваш кошелек, случайно? Я его на полу в тамборе нашел
Он схватил  его, зло взглянув на меня, не сказав ни слова стал проверять содержимое и понял, что все на месте, успокоился и решительно отсев в сторону вновь принял вид миллионера, даже не поблагодарив за найденные мной деньги. Видимо решил, что я их украл у него…Ну и народ пошел…А если бы их нашел другой человек и не вернул ему? Хотел бы я на него посмотреть тогда.
Вот такая у меня дорога была и попутчики еще те…
Но это все ерунда! Рассказывайте как вы тут без меня живете?
Что  новенького?

ЭЛЕН   -
                Да вот,  тебя  ждали.. и дождались .
На  стол собираем, ждем гостей…еще не все собрались…Хельга должна подъехать из очередного путешествия…наша лягушка - путешественница…
Что-то задерживается… (звонок в дверь)
   ВСЕ-   
          Хельга приехала! Ура! Все кинулись встречать ее.Ну,  вот, все в сборе!(Входит Хельга)За стол !

ВСЕ-  Скорей за стол, часы сейчас бить будут!  Хельга , ты говоришь тост как последний  пришедший гость из дальних стран…говори
(разливают шампанское)

ХЕЛЬГА-   
                Я рада, что мы ,как всегда, все здесь сегодня собрались! Я боялась опоздать!
Люблю вас и желаю, чтобы в Новом Году сбылись все ваши самые  смелые , неожиданные и тайные желания! Хорошенько все подумали? Чтобы ваша жизнь стала по- настоящему новой и счастливой! Пусть никакие преграды не встанут на вашем пути и счастье войдет в этот дом вместе с любовью! За перемены!  И я вам в этом помогу! Знаете как зовут жену Санта Клауса? Оказывается…
 ВСЕ-   Как? Мы только недавно об этом думали..

ХЕЛЬГА- 
          Хельга Клаус! Да,да!
А  это же я! Мое имя и фамилия! Представляете? Беру все в свои руки и творю чудеса! Исполню все ваши желания, сегодня я вместо Санты творю чудеса я !Загадывайте смело, все исполнится! Ура!Ура! Ура!
Звучит бой часов- 12 ударов.(Все вместе считают.) Звучит музыка, все выпивают и кружатся в танце.
-      Не забудьте, скоро нам в клуб! Нас там ждут! Да!
(Занавес)