Пансионат Адью! Или новогодняя катавасия. часть2

Ольга Сергеева -Саркисова
                ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
                (Первая картина)

(Все пошли в клуб, там праздник , салют и фейерверк)

ЭЛЕН-   
              Ой, как весело сегодня ! Как никогда! Какой фейерверк!
Так красиво только в старину делали фейерверк на праздниках…я это с детства помню…бабушка очень  их любила …

ВИССАРИОН- (смеясь)
                Да! Просто феерический!
СТАРУШКА   К И.-
 
         Господа! Какой сегодня день? Что мы празднуем? День рождения Ленина?
 
МАЕЧКА-
         Нет, что вы! Калерия Ивановна  ,сегодня скорее всего  день рождения всех! Новый Год! Рождаемся заново.

СТАРУШКА- 
       Как? Опять Новый Год!?
     А мой сын…как же его зовут? Что-то я запамятовала. .. А…Его зовут как Ленина.

 МАЙЯ- 
                Как зовут вашего сына?

СТАРУШКА-

      Его зовут (задумывается)…как Ленина,…Володенька…

МАЙЯ-
     Нет, его звали Митя, вы много раз об этом говорили нам раньше.

СТАРУШКА-
           Да? Значит я перепутала…Митенька, Володенька ,да …его звали Володенька….(Засыпает)

ВИССАРИОН- 
              Что это было за время? Представляете? Имя своего сына не помнит, а имя Ленина помнит! Ну и времена! Как мозги забивали!
 
РОМАН-
           Что-то пахнет горелым…Вам не кажется?
ВСЕ-(принюхиваются)
             Да….действительно,…а что там на небе ? Зарево? С чего?
Слушайте, там ведь наш пансионат в той стороне!? Не он ли горит?
 Да! Он горит!
Не может быть! (Все кинулись в сторону пансионата) бежим….


                (Картина вторая)

Прибежали, все дымится, кое-где  пламя горит. Стали снегом тушить и водой. Молча стоят в растерянности, все уже не спасти…сгорело много


ЭЛЕН-
          Боже! Горит наш дом со всеми нашими тайнами… 
У меня же там письма… бабушкины! Она же у меня фрейлиной была и у нее такой роман был с Великим князем…!Такая любовь! И серебро…старинное с вензелями…Я ведь хранительница этой тайны была, все в письмах прочитала…в этой усадьбе они встречались…любили …мама родилась от их любви…здесь мои корни…

ВИССАРИОН-   

     Постойте!   А у меня там остался дуэльный пистолет от моего прадеда, память о моем роде…,единственная вещица… тоже с вензелем ,что делать? Моя комната еще не горит, может я проберусь? Успею еще?

МАЙЯ-
         Ну нет, в огонь я вас не пущу, это точно! (Подъехала  машина) .

ВИССАРИОН-
             Ба! Да я совсем забыл ! Я ведь секрет готовил и он у порога должен в коробке лежать..(кинулся к двери и через секунду выбежал)-  Вот он, цел! Хорошо ,что не в комнате его оставил…   Ура! Цел!
Память прадеда!

  (ГОЛОС) -    Что здесь происходит? Костер развели?

ЭЛЕН- 
       Шутить изволите? Не догадываетесь ,что здесь происходит?
Горим!

ГОЛОС-

  Это здесь  пансионат «АДЬЮ»  находится? Что случилось? (Все оборачиваются. )Стоит человек в одежде Санта Клауса с мешком.

ВСЕ-    
- Да…здесь был  пансионат…вы не видите сами? А вы кто собственно?
-
 ГОЛОС-   

        Я ваш новый почтальон ,задержался немного , пардон, дорогу еще плохо знаю , но почту привез…,с вас полагается за доставку…праздник, все-таки! Нальете, может? Я старался! А вы тут костры палите?
-      А  при желании я еще и  Санта  Клаус! Борода у меня своя еще с молодости носил. По совместительству еще  и клоун для младенцев . Как говорится-   С вас всего одна тысяча рублей в час и я весь ваш !
Поем, танцуем, сказки рассказываем…исполняем желания ,хотите? Деньги и желания ваши ,- остальное наше! За старичками ухаживаем, котами у них работаем .Старички есть?
-        Молодежи можем гаремчик организовать…Телефонный звоночек – и вы в « шоколаде» на кровати! Старички  обзавидуются!  Вызывали?

РОМАН-   
- …Не припоминаю… На кого-то вы очень похожи…голос знакомый…и манеры…мы раньше не встречались?

САНТА КЛАУС-

 Готовьте мне презент, лучше в виде денег, пойдем их сажать на «поле чудес»! Ха-ха!
Складываем в шапку деньги и записки с желаниями- я все исполню!
Почту ждали?- Получите!
  Вот телеграмма от кого не пойму, опечатка, наверное ..от  «Северного»…медведя  или оленя ,что- ли? Что-то я не пойму… как это? Все шутят!

«СЕВЕРНЫЙ»-   
           Это от меня!Я Володя «Северный».Теперь понятно?

ВСЕ-
      Вы уже опоздали, Санта Клаус ,он  уже приехал..

ВИССАРИОН-

        так что с вас презент и лучше в виде  золотых…пойдем на поле чудес их сажать…

САНТА КЛАУС
- Ну уж! Какой вы! Где же нынче их взять? Это в прежние времена золотыми баловались…
- Что еще у нас, посмотрим… Вот еще   письма …захватил с почты,(смотрит на письма) …Элен. .- .не разберу фамилию, темновато…

ЭЛЕН-

- Это мне, слава Богу! У меня хоть письма бабушкины есть теперь , остались…не сгорели, …хорошо, что почта опоздала, а то все письма бы сгорели.
-
- САНТА- 
     Значит ,с вас полагается…, готовьте ,я любыми беру! В любой валюте.
-
  РОМАН-   
             Элен! А как они попали в почту ,эти бабушкины  письма? Откуда вы знаете , что там письма?

ЭЛЕН-
        Помните я вам говорила, что все рукотворно и мы сами куем свое счастье…
       Это я их себе посылала почти каждый день, хотела себя порадовать…и поздравить с Новым Годом! Вот, поздравила…

ВИССАРИОН-   
               Элен! А розы? Вы тоже… себе  сами…?

РОМАН-         
          Нет, розы я прислал…

ЭЛЕН-  (изумленно)
    Спасибо, Роман, я очень тронута…,но почему вы не признались и не  подписались?
Опять хотите остаться в тени? Напрасно! Я вас очень ценю  и жду от вас  понимания. И долго вы будете скрывать свои чувства?
Я уже устала ждать…я ведь давно догадывалась….о ваших чувствах.

РОМАН- 

      Я  боялся, вдруг вам не понравится, что это я…
Вдруг вы ждете кого-то другого? Принца на белом коне, и я недостоин вас…
 А тут загадка…все таинственно и загадочно! Вы ведь такая романтичная особа, Эли!
Я давным – давно, ваш поклонник…

ЭЛЕН-   Роман! Вы самый прекрасный мужчина на всем белом свете!
 
РОМАН-  А вы Элен, самая прекрасная женщина на этой земле!(Целует ей руку)

МАЙЯ -   
           Телефон сгорел тоже… теперь уже никто никогда  не позвонит…

ВИССАРИОН-
             … Почему же? Телефон не нужен, я и так скажу все без звонка…
Я вас давно люблю , Маечка! Это я вам звоню каждый вечер, простите…,боялся признаться, ждал случая…хотел романтично преподнести все это…но вот так все нелепо  получилось…

ВСЕ-   
         Как?

ВИССАРИОН-   

          Так!Вот и дуэльный пистолет приготовил ,хотел признаться сегодня и в случае отказа- стреляться решил!

МАЙЯ- 
          А я думала, что это меня Миша разыскал и звонит мне…,молчит в трубку…
Он знал,что я люблю это место…,значит это не он….ну это к лучшему..

САНТА КЛАУС-
   
           У вас тут  все так повязано, я смотрю , прямо гаремчик наметился, будем дом строить, гнездышки вить и все вместе жить…,так хорошо! Так свободно!
Долой старье! Да здравствует свобода! Ой какая красотка!-(смотрит на Майю.)
- Поцелуйчик можно Санте? Праздник,  все -же!
Все внимательно смотрят на  Санта Клауса.

РОМАН-   …Это ты, что -ли… «Звездный»?

САНТА КЛАУС-
            Да- а а, а ты откуда меня знаешь? Я тебя в темноте не узнаю? Ты кто?

РОМАН-
        Кто я? Я- « серенький человечек»…помнишь такого? Ты же сам  мне это приклеил имя много лет назад.   Неужели забыл?
А я думал, что ты все разведчиком работаешь, Джеймсом Бондом , а ты в Санты Клаусы переметнулся. Теперь детей обманываешь и их родителей?
 Это новая твоя легенда или как? А как твои гаремы функционируют?
А Зиночку ты помнишь, которую всю жизнь обманывал и еще десяток других женщин. Неужели забыл? Вот какая короткая память у Санты!
Тебя так с работы погонят!

САНТА КЛАУС-
      
      Я ничего не знаю и ничего  не помню! …Какая-то Зиночка? Ах! Зиночка! Зиночка давно замужем и за границей живет, у нее куча внуков уже… давно бросила меня!
 Я вас не знаю! Да! И мне пора уезжать, дела, дела, ждут знаете -ли…тут недалеко гаремчик организовать надо… просили…,а я специалист…высокой квалификации. Так денег не дадите? Нет? Совсем-совсем? Тогда - Адью! Садится в машину и уезжает

РОМАН-   Негодяй! Человек не меняется!
Представляете? Теперь он Санта Клаусом заделался. Обманщик! Добрался до детей!

ВИССАРИОН-
             Жалко, что нельзя его пристрелить на дуэли…(Поглаживает пистолет) …какой красивый…и вензель  ОА- это  монограмма их имен- моего прадеда и его возлюбленной…ее подарок ему .Она была актрисой, он ее очень любил…она рано умерла от чахотки ,я узнал, что они здесь жили, поэтому я здесь и хочу все знать о них…Остался ребенок, дочь…
Но кто она и где ее искать? Я не знаю!

ЭЛЕН-
              Как вы сказали?  ОА? На моих серебряных приборах тоже вензели -  ОА! Ольга и Александр…так это мои бабушка и дедушка…,а дочь- это была моя мама .
Это и ваши,  тоже ,Виссарион, предки? Мы родственники… по отцу .Вот это да! Как же так?
Так выходит ,что мы единственные хранители нашего старинного рода?
Да!Знаешь, Виссарион! Это наша усадьба сгорела…у меня и документы на нее есть , а кроме тебя роднее никого нет...хотя…Что делать будем?

ВИССАРИОН-
             строить новую жизнь! Все вместе! Жаль рояль чуть  обгорел.. придется новый купить…
Всем места хватит в доме. Майя ,вы принимаете мое предложение?
Готовы к новым испытаниям?

МАЙЯ-

      Вы так долго мне звонили, Виссарион, что я вас давно полюбила за это…
И не знала об этом, не догадывалась. Вы все разговоры  переводили в шуточки ,Виссарион ! Какое терпение! А вы настоящий  мужчина.
Вы знаете мой характер- я боец! Готова к испытаниям.

РОМАН-
         А мне место найдется в вашем ковчеге ?Эли, вы не против?
 
ВИССАРИОН-
         А что это мы перешли на  -Вы? А ,Майя? Срочно все пьем на брудершафт!

ЭЛЕН- 

       Ромочка, я буду счастлива! Я к вам давно отношусь ,как к родному сыну.

«СЕВЕРНЫЙ»-
                подождите…,подождите…я должен вам что-то рассказать.
Здесь должен быть клад …в этом доме …и кажется ,я нашел его хозяина…

ВСЕ-    
            Какой клад? Здесь клад? Ты имеешь ввиду всех нас? Да, мы клад, действительно! Каждый из нас настоящий клад!
Или это что-то другое?   Откуда вы знаете про клад?


«СЕВЕРНЫЙ»---

          Мой прадед был любимым и преданным слугой у князя,…служил всю жизнь. Князь ему доверял, как родному и дал ему  секретное поручение в случае его  внезапной смерти , взял с него слово передать дочери клад, когда она вырастет .Времена всякие были. Прадед перед смертью рассказал , что должен был найти дочь князя и сказать про усадьбу и  где клад для нее находится, ведь мать ее умерла рано от чахотки и никого из близких не было рядом ,девочку отвезли к дальней родственнице во Францию. След девочки потерялся. А прадеда  тогда в тюрьму посадили на несколько лет, он еле жив остался. 
Потом он долго искал ее  и не нашел, передал этот секрет отцу моему перед смертью и наказал найти девочку, но он  тоже не нашел,…погиб на войне,узнал только , что когда-то   жила она у дальней родственницы в Ницце, а потом след терялся. Отец мой   мне секрет передал о кладе ,рассказал об усадьбе и взял слово с меня, что выполню это поручение обязательно. Это дело чести для нашей семьи! Найду наследников и верну клад кому положено если он на месте еще.  Времени прошло много .
Что ж! Клад  нужно вернуть хозяевам. Сейчас я это сделаю. Он находится между стен в красном углу, слева…туда огонь  подбирается…воды надо ,лейте на этот угол (все тушат огонь)потушили…

ВИССАРИОН-
              А почему вы никогда не говорили об этом раньше? Вы ведь не в первый раз приезжаете сюда? А , Володя?

«СЕВЕРНЫЙ»-
              А зачем? Это не моя тайна.  Я эту тайну мог открыть только владельцу клада. Раньше я не знал кто это , а теперь можно…ведь это вы- Элен и вы  Виссарион? Правда? 
 
ВИССАРИОН-
       
   Нет, это клад  принадлежит только  Элен, его оставил граф для ее мамы и нее.

«СЕВЕРНЫЙ»-
           Вы правы .   Вот так от отца я узнал про это место и стал сюда приезжать… и полюбил его. Я знал, что найду хозяйку клада и выполню  его поручение . Всех тянет к своим родным берегам.
Рано или поздно, это должно было случиться.
Слава Богу ,что выполнил свой долг! Давайте все вместе клад поищем. ( Они стали раздвигать стенку,  и обнаружили  металлический ящик с  вензелем  «ОА»  на крышке , и драгоценностями внутри. Вот… какая красота!
Все ахнули, когда открыли…

ЭЛЕН-
               Тетушка мне тоже говорила про клад перед смертью, но я всерьез ее слова  не приняла, думала, что это ее  старческие фантазии…оказывается это правда. Тогда мода была о кладах  мечтать и судачить. Я была совсем ребенком ,но она взяла с меня слово, что я сюда вернусь и найду этот клад. Я конечно, ей обещала, думала, что это игра, а на самом деле даже в голову это не брала, но вернулась через много лет в Локоть из любопытства и полюбила это место. Тетушка умерла рано, я совсем ребенком была, а потом мне никто про это не говорил,  и я совсем забыла об этом. И про клад даже и не вспоминала…но она говорила про другой клад… где-то под крыльцом или лестницей , наверное перепутала по старости…
Какой клад огромный! На это мы новую усадьбу построим для всех нас, тут хватит  на все,…оставайтесь жить все здесь.

«СЕВЕРНЫЙ»-
          Нет, Элен! Вы правы! Есть и другой клад еще. Я про этот клад тоже знаю, в прошлый приезд помните я чинил крыльцо? Так там я обнаружил клад, но его не тронул и ничего не сказал- ведь это не моя тайна, если чужое возьмешь, то все прахом пойдет…, не разбогатеешь и все свое потеряешь.
Я его оставил на месте, так как знал, что хозяин рано или поздно найдется…Вот и нашлись все хозяева кладов….Время пришло ,лезет под крыльцо и достает сундучок кованый. Вот! Возвращаю.(Все охают и ахают) Будем вас называть миллионершей ,Элен!
    …   Я к вам буду приезжать каждый Новый Год и в отпуск ,как всегда. Может и перееду к вам сюда насовсем ,если Хельга позовет…за ней хоть на край света! Я ведь свободен ,как северный ветер !

ВИССАРИОН-


            Вы подумайте только! Какой Володя «Северный» благородный человек! Мог ведь втихоря забрать клады и промолчать обо всем! Ведь никто ничего не знал !Почти век прошел!
Сейчас  ведь какой народ? Последнее из глотки вырвут…Я услышал  тут историю одну на днях– про близких родственников,…сестра у сестры, тайно , обманом отбирает наследство, квартирку для племянницы, на которое было у девушки завещание от бабушки, переделывает  ее завещание  себе на дарственную ,запугав больную и безумную 97- летнюю  мать  ,хотя своего добра некуда девать –имеет несколько квартир огромных и 4 –х этажных особняков ,да еще раньше уже получила от родителей свою долю, но память короткая у таких людей  …им все мало . Они считают себя при этом еще благородными и интеллигентными людьми…,а девушке жить негде, вот что родная тетя сделала! Может мы эту девушку тоже к себе возьмем?

ВСЕ-  Мы будем ей рады! Возьмем, конечно !А кто она? Мы ее знаем?

ВИССАРИОН-   
         Маечка, так мы тебя берем к себе в особняк навсегда и наплюй на своих родственников, извини, что рассказал твою историю ,не спросив разрешения, просто мы теперь твоя семья, а тех подонков  забудь навсегда, их Бог накажет, еще как!Беда у них уже на пороге, я уверен!
 
ХЕЛЬГА-    
          Их внукам и детям особенно достанется…и ведь не боятся?
РОМАН-
        Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя сам. Это их выбор!  У каждого всегда есть выбор.

ЭЛЕН-
            Бедная девочка! Сколько вам выпало пережить! Почему вы молчали об этом? Вы никогда не говорили, что у вас есть родственники…сестра

МАЙЯ-
        Когда-то были, теперь нет .Они этого не заслужили. Мне стыдно рассказывать, что у меня такие родственники…
Это я случайно как-то рассказала об этом Виссариону под настроение…
У меня были такие прекрасные дед с бабушкой и  родители !А сестра вот так поступила. Они никогда бы в здравом уме не допустили подобного. Она их изгадила таким образом, предала. Да, ладно!

ХЕЛЬГА- 
       Все! Закрыли тему! Я ведь обещала ,что сбудутся все ваши самые сокровенные желания, загадывайте смелее! Жизнь меняется! Стой счастье! Стой!
Я и сама хочу поменять свою жизнь,  дам в газету объявление  …меняю своего Санту на…

ВОЛОДЯ «СЕВЕРНЫЙ»-
             На  меня!? Пойдет? Рогов дарить не буду, только цветы!
Охапки цветов!

ХЕЛЬГА-
           Ну, тогда пойдет!Я давно к тебе Володенька приглядываюсь…
Ты мне очень симпатичен!

МАЙЯ-
           А тут вот еще какая- то записка… написано  Ибрагиму…(отдает ему)….в почтовом ящике завалялась
ИБРАГИМ ( читает и подходит с удрученным лицом)-  Друзья, у меня горе!

ВСЕ-   Господи! Что случилось ,Ибрагим?

ИБРАГИМ-   
       Здесь написано, что умер мой друг Мухаммед…его родственники передали эту записку, когда мы в клуб ходили.

ВСЕ-  Но он ведь совсем молодой! Ему 25!
         Что случилось?
     Сожалеем, прими слова соболезнования…Мы знаем , он был настоящий мусульманин, так молился, так все соблюдал, все обычаи и традиции. Очень жаль! Когда его будут хоронить? Сегодня?

ИБРАГИМ-

             В том –то и дело, что произошло ЧП! Тут пишут  …,что когда его хотели обмывать, то обнаружили, что он без обрезания!!! Но это невозможно! Он ведь был по взглядам  настоящий мусульманин! Как его теперь хоронить, по какому обряду? То ли делать обрезание и тогда уже хоронить по- мусульманскому обычаю или все оставить как есть, и захоронить по- христианскому? И ведь  теперь нужно читать "Ясин"- сура, которую читают над усопшими мусульмане, а тут такое.... Как быть?
 Он настоящий праведник  - вали, соблюдал  всегда пост Ураза, все обычаи и молился по пять раз в день, намаз никогда не нарушал,  а мулла не хочет этого теперь признавать.

ВСЕ- 
      -  Кому какое дело? Вот именно! Какая разница!
Ведь человек умер и ему уже всё равно!

ИБРАГИМ-
           Мулла запрещает его хоронить по -мусульманскому обычаю,и отказывается читать суру...А ведь он был преданным слугой Аллаха!
Ведь все его знали таким. Преданней Аллаху чем он  не было среди всех нас! Но почему он без обрезания- никто не знает! Что делать?

ВСЕ-   
         Пусть решают его родственники .Возможно это какая-то тайна.

ИБРАГИМ-
       Они сами в растерянности ,но ему ведь нужно прийти к Аллаху!? Он глубоко верующий ,настоящий мусульманин! В мечети отказываются  разбираться с этим делом. Кто же он? И как его хоронить?

ВСЕ-   
        Нужно  разобраться, кем он был по сути? Мусульманин или нет? Да.

РОМАН- 

Давайте рассуждать здраво.
 Он считал себя мусульманином, читал Коран, знал все суры, соблюдал все  обряды и праздники- значит он сделал выбор, он мусульманин, так его и нужно хоронить, а обрезание, -мелкая деталь…может он боялся боли и не сделал этого  …Ведь взгляды свои  и веру он приобрел позже, осознанно ,не в детстве? Значит так оно и было.

ИБРАГИМ-  Где же истина? Кто он, мой друг Мухаммед?

ВСЕ-  В первую очередь,  он твой друг, Ибрагим! И это главное!
-       Ибрагим, Ибрагим!- Вбегает человек.

ИБРАГИМ-
-            Что случилось?
ЧЕЛОВЕК-     Мухаммед воскрес ! Слава Аллаху! Слава Аллаху!

ВСЕ-
         Как?   Как воскрес? Он же только  умер?
Нас разыграли!? Ну и шуточки у вас!

ВИССАРИОН-
           Надо же! И трех дней не прошло, а он воскрес!
Нет! Так не по сценарию как-то!

ЧЕЛОВЕК-
          Оказывается, он не умер, ошибочка вышла, он спал так крепко, а родственникам показалось, что он умер. Они выпили много и  хорошо за Новый Год  ну и…А Мухаммед что-то принял для сна, он ведь не пьет  и вот … уснул крепко.

ВСЕ-
          Ну у вас и шуточки!
ИБРАГИМ-

        А с обрезанием как- же? Тоже показалось?
ВСЕ-   
          Это уже неважно, главное, что жив твой друг! Беги к нему и от нас привет воскресшему от нас! Мухаммед воскрес!

ВИССАРИОН-   

       И  прошу вас  с обрезанием, …там поосторожней, а то можно переборщить…,как в анекдоте..

ЭЛЕН-
      Правду говорила моя мама: - что творится на этом свете,не творится ни на каком другом!

ВСЕ-
        это точно!
В один день и Новый Год и Воскрешение! Это перебор!

ХЕЛЬГА-
        «Северный», помоги мне подарки из под елки достать, я их тут для всех приготовила заранее… и шампанское! Хорошо, что в дом не занесла! Наливай! (ВСЕ НАПОЛНИЛИ БОКАЛЫ)
 «Адью» , прошлое! С Новым Годом и новым счастьем! Да здравствует новая жизнь!С Но вым Годом, друзья!
 
ВСЕ хором поют, звучит музыка- http://yandex.ru/yandsearch?text=+&lr=51

                ХЕППИ НЬЮ УЕЕ! ХЕППИ НЬЮ УЕЕ !
 (НА ПОДНОСАХ РАЗДАЮТ ШАМПАНСКОЕ ВСЕМ ЗРИТЕЛЯМ ТОЖЕ)