Неразрывная связь науки

Вжигорь
- профессор, я не достоин чтобы принять вашу книжку.. да еще на английском языке!...
это когда он взял с витрины кафедерального шкафа из-под стекла главный свой труд вручил с словами: "изучай!".. совести у меня, дельца наукотворческого не хватило...
- бери! у меня дома еще пару экземпляров осталось - поставлю если найду.. - с тоской глядя на шкаф проронил он.
- мы тогда вот как: я быстро прочитаю и верну вам на прежнее место.. чтоб как можно скорей бумажное лицо кафедры вернулось в раму.
встал, и услужливо вертясь с вежливым  подарком в руке, извиняюсь.
глаза его изображали мольбу. и укор.

*
а стыдно мне вот из-за чего: ведь я работаю из-за денег, и не работаю из-за безмерного уважения к науке и сединам ученого старика. преступно мне показалось брать его книгу!...
- знаешь, иванов.. тебя расстрелять мало... - с детской грустью сказал он, когда я пятился, - иди и создай что-нибуль великое!.. - бросил он свои голубые глаза от меня на голые ветки за солнечным окном.

*
я шел домой пыхтя паром в морозный воздух и попутно мучила меня совесть за меркантилизм... я искал способы разрешить вопрос честности, но честный выход был один - работать в данном направлении и ради "развития искусства" не бросать... тащить двойную ненужную нагрузку.

из уважения к одному человеку, подождут фанаты моего художественного ремесла.. и, кто знает, может встретят в рассказах клипах и песнях  обогощающие кислородом формулы и физические процессы, которые в нашей жизни с творчеством неразрывно связаны..