Счастье по наследству не передаётся

Олег Устинов
Миг - это единица измерения счастья.
__ В.М. Жемчужников


Уровень счастья можно измерить
Чувством довольства, успехом проверить.
Образованьем, хорошей работой,
Делом, детьми, повседневной заботой.
Братьями близкими, песней весёлой,
Хорошим настроем, улыбкою клёвой.
Смотри всем в глаза и людей возлюбив,
Ты крикни Вселенной: «Я очень счастлив»
_ http://www.proza.ru/2010/05/28/292 ___


          Не хочу отказываться от своих слов. В этом много правды. Хотя можно дополнить и другими составляющими. К этой теме иногда возвращаюсь в своих рассказах, миниатюрах, стихах. Это естественно, как и то, что я перечитал все сто рецензий. Это огромный багаж знаний. Мы становимся взрослее, немного мудрее, чаще прислушиваемся к колокольчику Души. Я могу быть счастливым, когда просыпаюсь, и первый лучик солнца нежно ласкает меня сквозь приоткрытое окно, и вся комната наполняется теплом. Счастье - это я, это мир, жизнь, любовь, вера, люди, мой дом, супруга, дети, внуки, то, что я кому-то нужен, природа, мгновения, минуты, секунды, животные, солнце и дождь, ночь и день, звёзды, тепло, близость, песня, письмо от друга, одинокая берёзка… Зачем мне ген счастья по наследству? Душа без этого гена генерирует добро.

          Как-то, случайно услышанная фраза заставила задуматься. Счастье не передаётся по наследству. Мне кажется, что счастье – это скорее личное. Оно не может измеряться по формуле. Только моя Душа может измерять это чувство. Считаю очень правильным, что счастье - это кратковременное помутнение в голове, которое избавляет от старых неприятностей и готовит новые неприятности. Кто-то как-то никогда не сможет дать или подарить миг счастья. Миг - это единица измерения счастья. Мне можно дать денег, но от этого я не смогу стать счастливым. Если с неба упадут звёзды и слава – это же тоже не ещё счастье. Хотя многие ошибаются, и часто неожиданное, сладкое, приятное, дармовое, что-то шокирующее нас, воспринимают как счастье. Так и говорят: «как я счастлив, что мне подарили этот модный телефон». Сомнительно, по крайней мере, для меня. В этом может быть счастье? Скорее всего, это бытовое удовлетворение потребности. Очень дорогая вещь не может быть крайней необходимостью. Лично я против того, что в мобильный телефон вмонтировали бритву и миксер. Если за счастье приходится платить – значит, оно не настоящее. По наследству передаётся светлое отношение к жизни, к миру, к себе самому. Отрицательно отношусь к словам песни: «Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!» Как? Как можно поделиться мигом? Это состояние твоей Души. Продать Душу? И второе, для чего моей Душе чужое счастье? Песня хорошая, а вот эти слова я не понимаю.

          Очень понятно такое. Молодые супруги желают иметь первенца. Они хотят первой девочку. Бог дарит родственным сердцам дочь. Счастье. Душа папы, и Душа мамы радуются. Поют в унисон. Это настоящее счастье. Такое состояние Души можно подарить? Как? Это можно продать? Это  можно передать по наследству? Это ваше. Это личное. В таком случае можно сказать – счастливые родители.  Они и сами об этом всем говорят. У каждого есть в жизни моменты, когда чувствуешь себя счастливым.

           Часто можно услышать: «у нас было счастливое детство». Это у кого? Нас много. Кто знает, что оно было счастливым? Хлеб по 16 копеек, образование доступное и бесплатное, и т.д. Так счастье не измеряется. Минуты счастья можно измерить прекрасным рассветом, улыбкой ближнего, добрыми делами.  Без всякого сомнения, и горбушка душистого хлеба может принести миг счастья. Счастье личное. Нельзя говорить: «мы счастливы». Что, все? Одновременно? Именно сейчас? Так не бывает.

          Часто говорят, что настоящее счастье состоит в прикосновении к Истине. Это - потребность сердца? Скорее, да. Счастлив ли я сейчас? Именно в эту секунду нет того мига эйфории в Душе. Размышления, мысли, анализ. В Церкви все счастливые? Не уверен, да и не могу знать этого. Счастливый человек свободен! Прежде всего, от греха. К Богу люди обращаются тогда, когда они ищут защиту от зла, лукавства, обмана, лжи, болезни. Тогда они идут в Храм молить Господа о помощи. Сразу скажу, что в Храмы я хожу, хожу тогда, когда Душа требует. Как это происходит, мне не ведомо. Хожу, и часто слышу, что счастье - это участие, причастие. В славянском языке счастье – это радость, это встреча, это истина. Счастливы благодарящие. Счастливы те, кто пребывает в гармонии.

          Утро. Сегодня удивительное утро. У нас пошел снег. Белый и чистый ковер кругом. Деревья все в снегу, как в сказке. Красиво. Солнышко ещё спит, а вот такой снежный покров, морозец и птички радуют! В воздухе появилось что - то новое. Зима настоящая. Пушистенькая красавица! Это картина? А может это спектакль? Для тех, у кого за окном аналогичная картина, рекомендую вспомнить песню из кинофильма "Служебный роман" и любоваться настоящей зимой. Смотрю в окошко, от этого невольно появляется улыбка - Душа радуется. Погода моей Души.

          В свое время была очень популярна весёлая песенка, со словами:
«Нагадал мне попугай счастье по билетику.
Я три года берегу эту арифметику».
Поможет ли в этом деле арифметика? Не известно. Дать рецепт счастья нельзя. Его нет. Душа не согласится, не зазвенит колокольчик. Но мы всегда стараемся близкому человеку пожелать счастья.

           Существует интересная притча.
 Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
 - Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
 - Слепи мне счастье, — попросил человек.
 Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

           А к какой категории людей принадлежите вы? Умеете ли вы быть счастливыми? Если вам улыбнулось счастье, не забудьте улыбнуться ему в ответ. Пусть в Новом Году будут прекрасные минуты удивительного состояния Души. Творите, мыслите, живите!

          Пусть жизнь будет не просто полосатая, как зебра, она должна быть как радуга. И обязательно с улыбкой. И вам я желаю настоящего счастья! Будем ждать чудес на новый год!


24.12.2012