Просто Юлька

Макс Шатов
(Написано в соавторстве с Т.)


Игорь был просто в ярости. Он целую неделю потратил на эту программу. Осталась совсем ерунда – заполнить несколько баз данных. И что же? Эта бестолковая практикантка всего парой щелчков мышки ухитрилась затереть его новую программу старым файлом. Весь недельный труд полетел насмарку. А уже через три дня работа должна была быть сдана заказчику.

Всё это возмущение Игорь лавиной обрушил на начальника своего отдела Виктора:

- Ты что, с ума сошел? Кого ты тут посадил за мой комп? И вообще, с чего это ты к нам эту студентку взял?

- Успокойся, а? Попросили, вот и взял. Она главбухши племянница. Сам знаешь, с бухгалтерией лучше дружить.

- И что, теперь главбухша будет нам программу делать?

- Ладно, остынь. Еще три дня есть, успеем. А что ты сам то копию не сохранил?

- А я что знал, что у нас в отделе теперь студентки практикуются? Ее что, в институте даже файлы сохранять не научили?

- Ну, запуталась она. Первый день всего к нам пришла, вот и накосячила.

- А сейчас-то она где? – Игорь наконец-то понял, что так путем и не успел рассмотреть саму виновницу происшествия. Он видел ее только мельком утром, когда она пришла в отдел. Сначала Игорь был занят своей программой. Потом ушел на обед. Затем, вернувшись с обеда и обнаружив испорченный за это время файл, устроил разборку с Витей, выясняя, кто именно устроил эту диверсию. Практикантка вроде бы была в этот момент в отделе, но потом предпочла скрыться с разъяренных глаз Игоря.

- Не знаю где, - ответил Витя. - Наверно к тете-главбухше в бухгалтерию плакаться побежала. Про очень разозленного программиста.

- Может пусть она лучше там в бухгалтерии и практикуется дальше?

- Да хватит уже, Игорь. Давай лучше прикинь, хватит три дня все снова сделать или у заказчиков просить срок продлить? Не хотелось бы, сам понимаешь.

- Я это неделю делал! Не-де-лю! – Игорь в ярости повторил это слово по слогам. – Какие еще три дня? Здесь одних форм дней на пять.

- Да ладно тебе. А то я не знаю, сколько вы тут реально программами занимаетесь, а сколько в сетях висите. Короче – у тебя три дня.

Игорь, все еще злясь, повернулся на крутящемся стуле к компьютеру и застучал по клавишам. Конечно, он и сам понимал, что сделать все второй раз можно уже гораздо быстрее, чем в первый. Всё уже продумано, есть какие-то черновые наброски и схемы. Просто очень не хотелось делать заново и так вполне прилично выполненную работу.

Занявшись привычным и, в общем-то, даже любимым делом, Игорь постепенно стал успокаиваться. Все оказалось не настолько уж плохо. В автосохранениях Игорь нашел несколько неплохих вариантов двух и трехдневной давности. Все основные формы можно было восстановить. Оставались лишь какие-то детали. Но Игорь предпочел не делиться этими радостными известиями с Витей, пусть уж лучше подольше чувствует себя обязанным Игорю.

Уткнувшись в экран, Игорь увлеченно занимался настройками программы, не обращая особого внимания на происходящее в комнате. По разговору за спиной правда он понял, что эта практикантка вернулась в отдел и стала извиняющимся голосом оправдываться перед Виктором.

Выбрав момент, Игорь все же оглянулся, чтобы получше рассмотреть эту самую практикантку. Она, оказывается, еще и Юля!  А девчонка очень даже и ничего из себя, хорошенькая. Длинные вьющиеся русые волосы. И глаза такие выразительные. Вот только Юлией ее как-то будет трудно назвать. А вот Юлькой – вполне.

На часах было уже почти шесть вечера, рабочий день подошел к концу. Игорь еще возился со своей программой. Витя тоже что-то не собирался пока уходить. Игорь знал, что Витя живет один, и дома его никто не ждет. Витя часто засиживался вечерами на работе, в то время, когда все остальные спешили домой.

Кроме Игоря и Вити в отделе после работы задержалась и практикантка Юля. Она, видимо, решила показать свою старательность перед начальником. Теперь ей поручили заполнять базу данных для одного из заказчиков. И Юля, время от времени виновато поглядывая на Игоря, вбивала числа в таблицы.

Сначала все трое сидели молча, занимаясь каждый своим делом. Потом Виктор подошел к Юле посмотреть, как идет ее работа. Постепенно, между ними завязался разговор. И Игорь, и Витя когда-то учились на том же факультете, что и Юля, и им было интересно послушать, что за это время изменилось в университете. Юля, улыбаясь, насмешливо рассказывала про свою студенческую жизнь.

Как обычно бывает, не вовремя в разговор вклинился телефонный звонок. Ирина, подруга Игоря, недовольно начала выговаривать ему,  почему он без предупреждения задержался на работе:

- Что, тебе трудно позвонить и предупредить?

Игоря задел ее приказной тон:

- А почему я вообще должен это делать?

- Как это почему? Мы же вместе живем, у нас семья.

Честно сказать, у Игоря было немного другое мнение на этот счет. Но выяснять это сейчас по телефону, тем более в присутствии Юльки и Вити, он естественно не стал.  Он только раздраженно сказал в трубку:

- Скоро приеду.

И стал собираться домой. Настроение было испорчено уже второй раз за день.

- Что, жена достала? – сочувственно спросила Юля.

- Если бы жена. Так, подруга.

Он жил с Ириной уже два года, но так и не сделал ей предложение. Несмотря на все ее многочисленные и регулярные намеки, что пора бы уже и узаконить их семейные отношения. Он не считал такие отношения семейными. Это что, семья? Так, переспали вместе и разбежались каждый по своим делам. Нет ни детей, ни общих интересов. Ничего, что могло бы хоть в чем-то объединить двух разных  людей.

В начале, еще два года назад, их хотя бы объединяла новизна впечатлений от общей совместной жизни. Постепенно все это сошло на нет. Единственно, что удерживало сейчас Игоря дома у Ирины – это то, что ему, в общем-то, просто некуда было от нее уйти. Это он жил у нее дома, в ее просторной, доставшейся от бабушки трехкомнатной квартире. В маленькой же двухкомнатной квартирке его матери сейчас, кроме нее, жила еще и замужняя сестра Игоря со своей семьей – мужем и ребенком. И Игорь просто не представлял, как он сможет ужиться со всеми ними, если решит вернуться домой. И даже элементарно, где и на чем он там будет спать. И  что это будет за жизнь?

Он устал от претензий Ирины, устал от собственного бессилья и своего нежелания что-то менять. И вот сегодня, услышав в трубке ее опять недовольный голос, он особенно остро почувствовал, что делает со своей жизнью что-то не так.  Но, как и всегда, он опять ничего не сказал об этом Ирине. Он только молча выслушал ее очередные претензии, отказался от ужина и лег спать, отвернувшись к стене. Он даже в мыслях не сознался бы себе, почему ему так муторно на душе.

А всему виной была Юлька.

Эта насмешливая непутевая практикантка смогла так заполнить собой весь сегодняшний день. С утра Игорь испытал к ней просто обычное любопытство – кто она и зачем пришла к ним в отдел. В обед она вызвала у него настоящую ярость, испортив его программу. Вечером ему уже было интересно разговаривать с ней, смотреть на ее улыбку и слышать ее смех.

И это все случилось всего за один день. За один день с Юлькой Игорь испытал больше разных эмоций, чем с Ириной за их последний год.

***

Утром Юля влетела в отдел, опоздав минут на двадцать, и с лету подарила Вите обворожительную улыбку:
- Виктор Андреевич, я будильник на телефоне поставила, а он за ночь разрядился и не сработал.

«Еще бы, - хмыкнул про себя Игорь. -  Чтобы у нее хоть что-нибудь путем получилось. У нее даже будильник по утрам не работает».

А Витя, вопреки обыкновению, не сказал про опоздание ни слова и улыбнулся ей в ответ:
- Что сегодня хочешь делать?

«Теперь у нас практикантки сами решают, чем им заниматься, - опять усмехнулся про себя Игорь. -  Витя, похоже, уже совсем поплыл от этой Юльки с ее обаятельной улыбкой».
 
Эта мысль чем-то задела Игоря. И пока Юля с Витей что-то живо обсуждали, стоя у соседнего стола, Игорь искоса все посматривал на них. Потом Витя ушел на совещание к директору, Юля принялась за какую-то работу, а Игорь все никак не мог сосредоточиться на своей. В голову все лезли разные не очень приятные мысли про Витю и Юлю. И Игорь вдруг очень отчетливо понял, что не хочет, чтобы она была с Витей. Пусть уж будет ничьей – просто Юлькой. С ее лучезарной улыбкой и смеющимися глазами. И если бы не Ирина…

А Юля, словно прочитав его мысли, вдруг неожиданно повернулась к нему и спросила:
- Игорь, ты на меня еще сердишься?

Игорь даже смутился, не зная, что и сказать. Наконец он чуть усмехнулся и ответил:
- Так, слегка. Но если хочешь, можешь искупить свою вину.
- Хочу. А как?
- Ну, сделай мне что-нибудь приятное.

Ответ прозвучал так двусмысленно, что сидящие рядом сослуживцы-друзья Игоря дружно ухмыльнулись.
А Юля хмыкнула в ответ, и, обращаясь к ним, спросила:
- А что ему будет приятно? Ну, только без этого…
- Без этого – ничего, - усмехнулся Сергей, друг Игоря. – Разве что пиццей его угостишь. Он ее любит. Можешь его в Аль-Паттио пригласить.

Это был небольшой итальянский ресторанчик, расположенный на первом этаже соседнего офисного центра. Ребята из отдела иногда вместе ходили туда отметить чей-нибудь день рождения, премию, или просто так, под хорошее настроение.
- Ну, Серега, спасибо, - хмыкнул Игорь. – Мало того, что она мне программу испортила, так я еще должен буду за нее в ресторане заплатить.
- Ну что ты, - ответила Юля. – Я угощаю. Давай, правда, сходим.
- Надо же. Первый раз в жизни меня девушка в ресторане угостить собралась. Я прямо смущаться сейчас начну. Ну ладно, пошли в обед сходим. Там ланч недорогой. Хоть пиццы поем.

И в обеденный перерыв Игорь с Юлькой отправились в ресторанчик на ланч. Игорь ел пиццу, весело болтал о всякой ерунде с Юлькой, позабыв начисто о работе и об Ирине. Из эйфории его вырвал телефонный звонок. Витя сухим голосом напомнил, что перерыв уже давно закончился, и Игорь срочно нужен ему на работе.

Несмотря на Юлькины протесты, Игорь сам расплатился по счету, и уже буквально через несколько минут они вернулись в отдел.

Виктор встретил их каким-то напряженным взглядом. Ничего особо срочного, конечно, не было. На пару заданных Виктором вопросов о заказах можно было вполне ответить и по телефону. Похоже, Вите донесли о пицце, и ему не  понравился ланч Игоря с Юлькой.
Тем не менее, Игорь еще и подвез на машине Юлю после работы домой. Остановившись около Юлиного дома, они долго сидели в машине и разговаривали обо всем подряд. И Игорь, наконец, решился спросить:
- У тебя есть парень?

Юля усмехнулась, и, сверкнув глазами, ответила:
- Откуда? У всех классных парней почему-то всегда уже жены есть. Ну, или подруги.
Игорь, тоже усмехнувшись, промолчал.

А потом уже сама Юля спросила:
- Ты живешь вместе с ней, да?

После паузы он коротко ответил:
- Да.
- И давно?
- Два года.
- А ты ее любишь?
- Нет. Но я не хотел бы это обсуждать.

***

Уже несколько дней между Игорем и Юлей словно была какая-то полоса отчуждения. Юля вызывающе много время проводила рядом с Витей, иногда исподлобья посматривая в сторону Игоря. А он, понимая, что пора что-то менять, замкнулся в себе. Он хотел быть с Юлькой – а шел вечером к Ирине. А Юлю подвозил после работы Витя. А с кем хотела быть сама Юля, Игорь так и не знал.

Иногда он ловил на себе задумчиво-вопросительный Юлькин взгляд. Надо было на что-то решаться. Но что он мог предложить ей? Привести Юлю к своей матери он не мог. Если снять нормальную квартиру, то оставшихся от зарплаты денег хватит только на бензин и сигареты, а никак не на жизнь с избалованной девчонкой-студенткой.

Конечно, квартиру только для себя можно было снять похуже и где-нибудь ближе к окраине города. И уйти, наконец, от Ирины. Игорь был уже морально готов к этому, ему не хватало только какого-то толчка.

И им стал разговор с Юлькой, на который через неделю все-таки решился Игорь. Была пятница, все сотрудники пораньше поспешили домой.

- Тебя подвезти? – спросил Игорь собирающуюся уходить Юлю.

Она какое-то время молчала, потом, наконец, ответила:

- Подвези.

Уже в машине Игорь продолжил разговор, решив выяснить все до конца:

- Что у тебя с Витькой?

- Ничего.

- Он провожает тебя домой.

- Ты тоже провожаешь меня сегодня домой. И что, у меня с тобой что-то есть?

- Да, есть.

- И что же?

Игорь усмехнулся:

- А что ты хочешь услышать от меня в ответ?

Юля тоже усмехнулась:

- Многое. Например, почему ты живешь с этой Ириной, если не любишь ее. Вы не женаты, у вас нет детей. Зачем тебе это нужно?

- Мне просто больше негде сейчас жить. К матери переехала моя сестра с семьей. Они живут в моей комнате. И мне некуда вернуться домой.

- Так что, ты спишь с этой Ириной из-за жилья? Отрабатываешь в постели плату за квартиру?

- Юля, ну зачем ты так. Ты просто не знаешь, как это бывает. Когда закончился рабочий день, а тебя никто нигде не ждет. И тебе некуда идти.

- Я и не собираюсь это знать. И никогда не буду спать с нелюбимым человеком.

Игорь заметил слезинки на Юлькиных глазах.

- Ну хорошо. Тогда ответь. Если я уйду от Ирины и сниму квартиру, ты станешь там со мной жить?

По щекам Юли уже текли слезы.

- Нет! И я тебе не запасной вариант.

И хлопнув дверью, Юля выскочила из машины. Она быстро зашагала в сторону своего подъезда. А Игорь, срывая зло, резко нажал на газ.

Он не вернулся больше к Ирине.

Игорь приехал домой к матери и устало сказал:

- Я поживу несколько дней у вас тут. Пока не сниму квартиру.
 
- Игорь, что у тебя случилось с Ириной?

- Ничего. У меня уже давно ничего с ней не случается. Понимаешь?

Вздохнув, мать ответила:

- Понимаю. Она никогда мне не нравилась. Игорь, ответь мне честно. У тебя есть другая?

Игорь усмехнулся:

- Это слишком сложный вопрос. Еще вчера я ответил бы, что есть. А вот сегодня оказалось, что нет.

Мать тоже усмехнулась в ответ:

- Вчера у тебя была другая, но ты жил с Ириной. А сегодня другой у тебя нет, но ты решил уйти.

- Если я не уйду от Ирины сегодня, то этой другой у меня не будет никогда.