Запоздалая любовь

Владилен Николаев
               
 Пролог
Татьянин день. Москва. Зима.
И улица – качается,
И я – почти сошёл с ума,
И праздник – не кончается…
Шли через улицы, мосты
Вдвоём с «моей Татьяною»
И были улицы пусты,
И был любовью пьяный я.
Валился снег, Москву беля…
Любовь была – ни слова резкого.
Мы шли всю ночь вокруг Кремля,
Тверской – до Камергерского.
И я подругу целовал,
Валясь в завалы снежные,
Терял, искал, шептал слова
Несказанные, нежные...

...Где та зима? Где та Земля?
Шторм. Океан. Светает.
Следы чужие у Кремля
Метелью заметает…
НИС "Дм. Менделеев" Тихий океан. 25.01.87.
                ***

По мотивам романа Э.М.Ремарка
В ночи бреду, в бреду иду -
Ищу свою Жоан Маду.
Есть всё - и нА сердце тиски,
И седина - в усы, в виски,
И я устал "творить добро",
Пора б и бесу под ребро.
Но нет любимой, беса - нет.
 И пуст, и чёрен этот свет.
Пустых ночей моих тоска,
Тебя нашёл я, не искав,
И лишь её я не найду,
Любовь мою, Жоан Маду.
Куда пойду? Куда приду?
Где ты, моя Жоан Маду?
И вдруг - нашёл. И не уйду.
К твоим ногам я припаду -
Ведь без тебя я пропаду -
Стань ты - моей Жоан Маду!
            № " "

Словно в сердце кольнула игла,
Словно рядом пропела труба,,,
Просто – женщина рядом прошла:
Просто – рядом прошла судьба.
Владивосток. Декабрь 1986.
                ***
Я шифрую стихи, укрывая грехи.
Ты прости меня, Господи боже…
Да и что з грехи? Лишь стихи. Но стихи
На грехи так порою похожи.
                ***
Зимой жесток
Владивосток:
ВетрА, мороз
Секут до слёз.
В промозглой мгле
На корабле
Так скуп уют
Сырых кают.
Всё – «против». «За» -
Твои глаза.
Я столько лет
Ловлю их свет.
             ***
Клеветали – соблазнила.
Ошибались.  Подразнила,
Поиграла. И - забыла.
Не любила. Не любила.
 
              ***
Чтоб давней печали
Исчезла печать,
Дай бог, на причале
Тебя повстречать!

                ***
Третий – лишний. Такое – не скрыть.
Лучше баб на бульварах кадрить!
На троих за углом пить вино!
Но тебя мне забыть – не дано.
Сочи. 1991.

          ***
Горло словно сдавило арканом.
В сердце сбой. Память зло теребя,
К пароходам, портам, океанам
Безнадёжно ревную тебя.
Рвётся в душу ревнивая память.
Я рычу, расстоянья кляня:
Люди, годы, моря – между нами,
И опять ты уйдёшь – без меня.
Коротки наши встречи – прощанья
На причалах случайных портов.
Я не жду от тебя обещанья -
На любовь не дают паспортов.
Наши звёзды сложились так странно.
И хоть судьбы, поверь, сплетены,
Раз за разом мы в разные страны
Вновь уходим из Лучшей страны.
 Проклиная моря, не готовы
Мы решиться оставить моря,
Закрепить на приколе швартовы
И на берег свезти якоря.
Календарь тратит дату за датой…
Так каким же молиться богам,
Чтоб на гребне прилива когда-то
Мне примчаться к тебе в Зурбаган?
Весь мир – поган. Мил – Зурбаган.
Рвусь в Зурбаган – к твоим ногам.
Средиземное море. НИС "Дм.Менделеев".   
                ***
Душу ранит вновь и вновь
Каждое свидание.
Запоздалая любовь –
Счастье. … И – страдание.
                ***
Ничего нет слаще к чаю
Поцелуя невзначай.
Я в тебе души не чаю –
Позови. Хотя б – на чай. 
                *** 
Этот вечер в вечность канет.
Вновь такого не видать –
Милый остров в океане.
Мир. Покой. И благодать.
Понта-дель-Гадо. Азорские острова          
               
                ***
Тысячи миль по морям – с тобой.
Тысячи вёрст по России – к тебе.
Вот что стало моей судьбой,
Вот за что благодарен судьбе.
.
                *** 
Бухта. Яхты. Рестораны.
Русский. Мова. Иностранный.
Берег - слева. Берег – справа.
Это чудо – Балаклава.
Здесь я буду каждый вечер
Ждать с тобой, как первой, встречи.
И тобою любоваться,
Словно нам – опять - по двадцать.
                ***
Лучше не помнить бы, как
Юга пьянящи лучи…
Дай угадать мне твой знак,
Ангел мой светлый, в ночи.
Можно прожить без любви –
И не любя, не  кляня –
Легче ль с пожаром в крови?
Ах, не жалейте меня.
Я не обижен капризной судьбой.
Мне повезло: удалось обрести
Остров надежды. Общенье с тобой –
Ясный огонь на вечернем пути.
Тихий океан. У побережья Южной Америки.
           ***
И вновь – дорога. Лес и горы.
И нет покоя. Вечный бой.
Одна отрада – разговоры,
Увы, заочные, с тобой.
1995. Дорога Геленджик - Краснодар.
           ***
Одиночество в гостинице
Постель квадратом - два на два.
Светла, изящна ткань гардин.
А ночь ползёт едва - едва.
Здесь нет тебя. Я здесь - один.
Севастополь. 2012.
           * * * 
Нам не вернуть ушедшие года,
Жизнь, ускоряясь, катит под уклон -
Мелькают годы, люди, города...
Но светит мне прекрасная звезда:
Я в Женщину, как в юности, влюблён.
          
           ***
   "Куда мне до неё..."
Не говори, что это - лесть...
Пока я здесь, на этом берегу,
Какое счастье знать: ты - есть,
И видеть я тебя - ещё могу.
Не говори, что это - лесть.
      август 2013
           ***

  Лучший подарок
Неожиданный подарок свыше
Поднесла мне жизнь моя:
Трое суток под одною крышей
Был с любимой рядом я!
    май 2015             


Любит ушами...
"Любит ушами", как каждая  женщина,
Сказки на ушко ей - сладкая магия:
Так уж природою было завещано.
... Жаль, что стихи ей писал на бумаге я.
    июль 2015