Top Secret

Борис Тропин
(Мы с Котом. Глава 24)

 
Витя слесарь принёс на работу книжку по хиромантии. Мы собрались было менять мотор к вибростолу. Старый сгорел или повредили они его, не знаю, мы пришли, он не работал. Сашка Колобок мастер наш,  все есть, говорит, всё нормально, начальник цеха сказал, точно такой мотор у них на складе валяется. Пришли, стали разбираться, а он такой, да не такой. Ищите! Цеховые забегали, а мы уселись у них в раздевалке, Витя говорит, сейчас я вам козлам и алкоголикам всю вашу судьбу немытую расскажу. И начал. Одному – одно, другому – другое. Может, и врал, не знаю. На мою ладонь смотрел-смотрел – ни хрена не пойму, говорит, вот линия, вот линия. Это линия ума. Эта – жизни. Но они у тебя что-то не сходятся. Линия ума куда-то не туда идёт.

- И что это значит? – спрашиваю.

- За свой ум ты будешь страдать, - говорит. – Но к жизни это отношения не имеет.

Валерка цеховой электрик подошел.

- А на хрена ему ум! – говорит. – У него кот умный, он и командует. А Борька у него снабженцем.

Эти козлы наши засмеялись, а мне все равно не понятно. Ну как это может быть?!

Тогда Витя еще раз показал эту линию на моей ладони, сверился со своей книжкой, не туда она идёт, повторил, не туда. А про кота я не знаю, это ещё выяснять надо. Пусть приходит – погадаю! Снова на мою ладонь посмотрел и плечами пожал. Да и линия жизни, говорит, у тебя тоже куда-то не туда… Может, потому и не сходятся.

Коле стал гадать соседу моему.

- Во! – зовёт. – Посмотри! У Коли всё сходится, всё, как надо!

Я вникать не стал, а просто прикинул – а ведь и правда! У Коли всё путём, дома порядок, все его слушаются. Сам он человек правильный, основательный. Работник хороший. Мало того, он даже стихи пишет. Но не как обычный графоман, а настоящие, их даже толстые журналы печатают, не говоря уже о районной газете.
Значит, что-то есть в этой хиромантии, и Витька кое в чем разбирается.

Интересно, думаю, а у кота линии сходятся? Никогда раньше не обращал внимания.

Пришел домой, ну-ка, Ластик, говорю, дай-ка лапу! Сейчас я всё про тебя узнаю! Кот насторожился. Смотрит подозрительно. Но лапу дал. Поворачиваю ладонью вверх, смотрю – а бесполезно! На пухлой розовой ладошке ни одной линии нет. Даже самой крохотной, самой тоненькой! Микроскопической! Ни на одной подушечке! Вообще никаких линий!
Как так может быть?! Витя твердо сказал – у каждого вся его немытая судьба на грязной лапе обозначена. А тут ничего! И лапы чистые. А уж Котоластик не дурак – это все знают! Что-что, а линия ума обязательно должна быть!

Нету!

Ни-че-го!

Тут я задумался. Мысли вдруг пришли какие-то странные. Вот живём мы уже второй десяток лет вместе, а знаем про него очень мало. И весьма приблизительно. Ни точной даты рождения, ни высоты, ни длины, ни веса… Ни одной котографии! Так и не разрешил фотографировать. Знаем только родителей и всё. А что они за личности? Ну, Жека, ладно – шпана. А мама? Знаем, что она соучредитель одноимённой фирмы. А что это за фирма? Чем занимается эта «Герда»? Неизвестно! А связи у неё по всей Европе и даже в Америке.

И почему Котоластик так любит высоту? То на шкафу отдыхает. То под самым потолком на книжной полке что-то вынюхивает по ночам. Что ему там надо? И почему ночью? Один раз даже загремел оттуда вместе с книжками. Два часа ночи! Перепугал всех. Вот что он там искал?

Если хорошенько подумать и всё взвесить, мы о нём по существу вообще ничего не знаем!

Наши биографии вот они – в документах, фотографиях, письмах, медицинских картах… Всё точно указано. Но они, в общем-то, никому и не нужны. А этот весь засекреченный!
И на вид странный – ни на кого не похож. Нет таких ни в одном справочнике – смотрели!
 
Неспроста это!

А я ведь спрашивал! И не раз.
- Кот, а ты кто: кот или не кот? Скажи честно!

Сразу от ответа уходит. Встаёт и уходит. Вообще не хочет эту тему затрагивать. А почему?

Сижу, размышляю, и вдруг, как током ударило, оборачиваюсь – Кот на меня смотрит. Да не абы как, а с каким-то непонятным мне, но глубоким смыслом и вниманием.
Я аж дернулся.
Так это мне подозрительно показалось…

- Кот, - говорю, - а ты не шпион часом?!

Он будто ухмыльнулся, на бок повалился, и давай лапу свою лизать, по которой я его определить пытался.  Будто специально, чтобы и впредь на ней никаких линий не было.
Лижет старательно так, добросовестно, а сам вприщурку на меня зырк между делом.
- А ты докажи!

А как я докажу?!

Вспомнил бабок на лавке.
Хоть я над ними и смеялся, а ведь неспроста наверно талдычат. Конечно, они малограмотные, бестолковые, как современная молодежь, но народ, даже если чего и не понимает, то все равно чувствует!
Последний раз – краем уха слышал – сильно осуждали и нас, и Кота:
- Разве можно, чтоб кот в доме хозяйничал? Распустили! 
- А она его сама боицца, потому что етот Котоластик он вопще неизвестно кто.
- Во как! Завели на свою шею. Ка-ак жа, иностра-а-анный!
- Щас все набросились на иностранное, да штоб почудней.
- Надо своего заводить, отечественного. А етот, кто его знаить…  А можеть, нам его американцы заслали. Специально. Быдто бы кот…
- О-о! Ети такие! От их всего можно ждать. Токо и думають, как сгубить Рассею.
- А можеть евреи!
- Можеть, и они. Кто ж ето знаить. Мы люди тёмные.

С одной стороны, вроде и смешно, а с другой, действительно, что-то не так с нашим котиком.  Многое непонятно и странно.