Дети, грабьте ёлку!

Олег Маляренко
Очаровательный мир детства! С особым нетерпением ждёшь наступления Нового года с его волшебством, ёлкой, Дедом Морозом со Снегурочкой, подарками и весельем. Время не самое подходящее – голодный послевоенный 1947 год. Однако в любое время есть место для праздника.

Мне девять лет, и я учусь во втором классе. Вечер в канун Нового года. Сестра ушла встречать его с подружками, мама уснула. Несколько дней назад объявили, что 1 января будет не только праздником, но и нерабочим днём. Я остаюсь терпеливо ждать, чтобы услышать по радио бой Кремлёвских курантов, извещающих о наступлении нового 1948 года. В углу комнаты тоскливо стоит ёлка с повисшими на иголках кусочками ваты.

Рубеж года наступил обыденно, с последним ударом курантов. Теперь можно идти спать. Загадываю, чтобы мне приснился волшебный сон.

Утром мама объявляет, что меня приглашает на Новогодний праздник её знакомая. Сына этой женщины я знаю по школе. Он учится также как и я во втором классе, но другом. Это будет первый праздник, на который меня пригласили. Вот оно – волшебство, которое я загадал перед сном!

К утреннику подготовился основательно, нагладился, начистился и причесал непокорный вихор коротких волос.

Дверь мне открыла мамина знакомая, приветливо улыбнулась и провела в комнату. Там уже собрались два мальчика и две девочки. Обратил внимание на ёлку, стоящую у окна. Нарядная и крупнее нашей. Из игрушек висят на ней всего два стеклянных шарика и картонный заяц. А главное, ёлка увешана конфетами в обёртках, печеньем и мелкими райскими яблоками. В общем, ёлка на загляденье!

Вскоре наша детская компания вовсю веселилась, заливалась смехом, играла в разные игры и дурачилась. Все уже знали, что никакого Деда Мороза нет, а есть сплошное надувательство, но в подарки верили. Каждый мечтал о необыкновенном подарке, начиная от тортика до личного самолёта. Мне понравилась одна из девочек, которая только сдержано и скромно улыбалась.

Хозяйка пригласила нас за праздничный стол, и долго уговаривать не пришлось никого. Угощением послужили необыкновенно сладкий и ароматный чай, а также блины со сметаной и чудесным мёдом. Мы так проворно поедали блины, что они исчезали мгновенно, оставляя после себя приятные воспоминания. Когда с едой и питьём было покончено, хозяйка убрала стол и тактично удалилась.

Веселье разгорелось пуще прежнего. Согретые чаем души просили песен, и они полились. Не обошлось без Новогодней на все времена песенки «В лесу родилась ёлочка». А потом за ней последовали и другие, которые мы знали во множестве. Песни плавно перетекли в танцы, знакомые нам с детского сада.

Дошла очередь и до стихов. Для себя я выбрал «Зимнее утро» Пушкина. Стих довольно взрослый. Я выучил его наизусть пока сестра зубрила. Стал посреди комнаты, принял осанку как артисты на концерте, и начал декламировать:

                Мороз и солнце; день чудесный!
                Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
                Пора, красавица, проснись:
                Открой сомкнуты негой взоры
                Навстречу северной Авроры,
                Звездою севера явись!

При этом я безотрывно глядел на понравившуюся красивую девочку, а она улыбалась мне. А за окном ярко светилось зимнее солнце.

Когда веселье пошло на спад, в комнату вошла мамина знакомая и сказала то, чего никто от неё не ждал. «Дети, грабьте ёлку!» - тихо и мягко произнесла она.

Что тут начало твориться, описать должным образом невозможно! Немедленно все сорвались с мест и ринулись к красавице-ёлке. Вначале хватали конфеты, а потом яблочки и печенье. Один длинный мальчик добывал ёлочные украшения с верхушки, недоступной для других. Другие опустошали середину и низ ёлки, хватая обеими руками. Вскоре руки были полны деликатесов, но на ёлке они ещё оставались. Самым первым я догадался расстегнуть рубаху и забрасывал, что попадётся, за пазуху. В считанные секунды ёлка опустела и вновь приобрела природный вид. Удивительно, как в пылу сражения она не опрокинулась.

Немного отдышавшись, дети принялись подсчитывать добычу. Самым результативным оказался я, опередив даже длинного. А девочки, как и положено слабому полу, заняли последние места. Признаюсь, мне было тяжело, но я преодолел себя и поделился частью добычи с девочками, а они её с благодарностью приняли.

Был и смешной эпизод, когда обнаружили в добыче одного мальчика ёлочную игрушку в виде стеклянного шарика. Видимо, впопыхах принял её за яблочко.

Домой я шёл под неизгладимым впечатлением от Новогоднего праздника, плотно прижимая к себе подарки.

С тех пор прошло немало лет, но из памяти никогда не выветрятся воспоминания о той ёлке нового 1948 года. С теплом вспоминаю ту добрую женщину, которая устроила детям волшебный праздник.