Чтоб мужик не пил

Татьяна Кирюшатова
- Кума! А ну, ходь сюды! – Зойка, как вихрь ворвалась в Любкину хату . – Глянь, шо я принесла! Мы сейчас одним разом твои проблемы порешим.
- Чего раскричалась-то? – Любка устало глянула на куму,  вытирая о фартук руки, выпачканные мукой.- Что там у тебя, Зойка?
- Да ты ж иди, глянь! Купила!
- Шо купила?
- Да не шокай ты! Средство купила! Твого Толясика мигом от водки отучим!
- Та ну! – не поверила Любка.
- Та не нукай! Во! Глядай сюда! – Зойка поставила перед кумой маленькую стеклянную баночку.
- Етишь-колотИшь! – протянула Любка. – Это  что такое?
- Воши!
- Какие еще воши?
- Цыганские! Живые! Свежие! Настоящие!Первое средство, чтоб мужик не пил!
- И шо?
- Да достала ты шокать!Это ж первое средство, чтоб мужик не пил! Надо их Толясику твому скормить! Говорят, как съест, так на водку смотреть не смогет. Уж знаешь, скольки людей так от водки отучили. У-у-у!!!  Вон тетка Светка своего деда так вылечила. Уже сколь он не пьет?
- Да почитай полгода и не пьет.
- То-то! И твоего вылечим.
- Неее! – замахала руками Любка. – Он енто жрать не станет!
- Еще как станет! – заверила Зойка. – Уж я ему втолкаю. Таняська! – кликнула она Любкину дочурку. – А ну, сбегай в огород да набери миску малины покрупнее.
- А на кой малина-то? – удивилась Любка.
- А на той! Мы енто стредство в малину запихаем.
Любка расхохоталась.
- Ой, Зойка! Може луче я их в пирожок запеку, или в борще утопим, или в колбаску домашнюю…
- Нее! – серьезно продолжила Зойка. – Надо только в малину.  И что б они живые были! Иначе не сработает.

- Толясик! – ласково обратилась  Зойка. – Покушай малинки. Хороша нонче уродилась! Аки мед.
- А чо, пожрать ничего путнего нету? – прорычал Толясик. – Жрать хочу, как из пушки.
- Та Любка твоя все колготилась, колготилась, да не успела малехо!  Давай пока малинкой перекуси.
- Да я лучше подожду.
- Да не, Толясик. Поки дождешься. А у меня именины нонче. Давай по стопочке, а малинкой закусим.
- Ну, давай, по стопочке. – согласился Толясик.
Зойка заговорщески подмигнула Любке: не спеши харчи несть, пока малину не сожрет.
После третьей стограммовочки малина закончилась. Любка поставила на стол борщ, домашнюю колбаску, капустный пирог.
- Я пошла до себя. – засобиралась домой Зойка.
- Да погодь! – остановил ее Толясик. – Давай еще посидим! Именины никак!
- Неее. – отмахнулась Зойка. – Я и так засиделась.
Она шустро выскочила из хаты, шепнув Любке:
- Ну, усе, кумачка! Дело сделано. Завтра пить не будет.

- Ну, чего! Родня! Как вы тут без меня? – появилась Зойка на пороге Любкиной хаты, спустя пару недель. – Не заскучали?
- Заскучаешь тут.  – накинулась на нее Любка. – Из-за тебя Таняську пришлось наголо брить. Свою голову трое суток в керосине держала.
- А Толясик? – прошептала огорошенная Зойка.
- Та вон с работы возвращается.
Толясик покачнулся, но не упал, успев схватиться за дверной косяк. Громко икнул:
- Привет, Зойка!
Икнул еще раз и прогорланил:
-  Любка! Жрать хочу, как из пушки. Есть чо пожрать? Таняська, иди, доча, помогни бате сапоги снять, устал батька на работе.

- Я наверное пойду. – пролепетала Зойка.
- Иди –иди. – бросила вслед Любка.
- А-а, Любаш. – спохватилась кумушка. – Я ж забыла тебе в тот раз сказать. С тебя триста рублей.
- За что?
- Да за средство. Я ж свои тода заплатила, думала ты мне апосля отдаш.
- Етишь – колотИшь! – протянула Любка, хватая со стола скалку. – Я тебе сейчас устрою триста рублей.
- Все-все! Любашечка. – метнулась к калитке кума. – Я ушла. Ушла я. – она бойко стуча каблучками перебежала на другую сторону улицы и прокричала – Не переживай так. Отдашь, когда сможешь.