Эра Овна 8. Без границ

Вульфович Екатерина
   Пролетела бабочка. Легкая, маленькая с цветными крылышками. Как она летает? Хлопает крыльями, несется, открытая полностью Солнечному свету. Малышка порхает, потоки воздуха давят со всех сторон…Она не летает, плавает по волнам. И любое движение, даже маленькое, ведет к тому, что она двигается.
   Бабочка унесла мое внимание вдаль, к белым стенам нового храма в Ахетатоне. Я пошел следом, легкие крылышки порхнули, мимо стены с изображением к человеку. Стойкий, в движениях - уверенность, даже со спины понятно, он знает, что рисует. Белая стена меняется, художник изображает небо, землю, воздух. Я тихонечко присел на корточки, чтобы посмотреть. Он рисует яркими цветами, сразу все пространство, выделяя символы. Что кажется правильным, воздействует индивидуальность объекта в общей природе бытия. Рисует звезды, синее небо, от светлых оттенков до темных, космических. Рисует землю, простой твердой линией, множество геометрических  растений. Верно, земля должна быть в сознании людей устойчивой. Когда мужчина нарисовал природу, стена ожила и втянулась в общую среду храма и дворцов.
   Художник подвинулся и начал рисовать богиню неба Нут, прекрасная женщина высоко в небе. В теле небесной богини множество звезд, душ, длинными руками и ногами касается земли, бога Геба. Геб и Нут поддерживают друг друга. Между ними еще один бог воздуха Шу. Несгибаемый Шу объединяет и помогает двумя руками держать равновесие. Знакомый рисунок. В пространстве появились человеческие фигуры. Ассоциация стала реальной.
   Послышались голоса, - «Тут, это ты там сидишь?» Я рассмеялся,  художник заметил меня. Люди помахали рукой, и пошли дальше. Человек удивился,  почувствовал мимолетное движение реальности, но не понял, кто это сделал. Задумался, развернулся, движения по-прежнему уверенные. Внимательно посмотрел на меня и улыбнулся, - «Младший из детей Эхнатона?», - я встал и пошел к нему, - «Да, а ты кто такой? Ты прекрасно рисуешь», - «Я главный архитектор этого города, Паренеффер, близкий советник твоего отца», - «Этот храм построил ты?», - мужчина сложил кисточки, присел на камень, он устал от росписи, ему очень хотелось открыть мне что-то, - «Я вижу в твоих глазах, что ты и сам многое знаешь и чувствуешь. Хотя еще очень мал. Мы есть руки и глаза вселенной. Я ли построил этот храм?», - я улыбнулся, - «А почему ты один рисуешь? Где твои люди?», - в нашем городе я привык к тому, что стены дворцов открыты, из покоев, садов и храмов видно линию горизонта, людей, что они делают. Все зависит от того, что хочешь. Желаешь подумать? Есть колонны и преграждения, присядь, зайди, укройся. Мне нравится видеть, уносится вдаль, смотреть. Хочется участвовать, видеть действия людей, картину в движении, это сильнее закрытого пространства. «Некоторые картины мне хочется рисовать одному», - я опять улыбнулся, - «Сильнее чувствуешь мысль? Линии получаются чище?», - теперь мы вместе улыбались, - «Смышлёный, ребенок. А ну ка, иди сюда».
   Паренеффер дал мне кисточки, - «Рисуй!». Глаза архитектора прояснились, хотя все также улыбались. «Что рисовать?», - «Что чувствуешь, то и рисуй», - я задумался, засунул мизинец в рот, долго всматривался в пространство. Никакой информации в голову не шло, потом я повернулся, направил взгляд через колонны за линию горизонта. Почувствовал фокус, какие-то мысли стали наполнять голову. Но рука была быстрее очертаний в голове, я взял синюю краску и нарисовал три горизонтальные линии, - «Дождь, сейчас пойдет дождь». Небо начало темнеть, кисточка застряла у меня в руке. Мои глаза устремились в небо, к первым каплям дождя. «Не удивляйся, мой мальчик, я знал, что так будет», - сказал Паренеффер. Мои глаза округлились, никогда прежде ничего подобного я не делал. Рот открылся навстречу струям воды, падающим с неба. «Но и ты тоже здесь поучаствовал», - вырвалось у меня. Паренеффер рассмеялся, - «Конечно, но в тебе есть сила действия, очень сильная», - я взял кисточку с желтой краской, - «Ну тогда пусть будет Солнце», - большими мазками, твердыми движениями изобразил Солнечный диск с лучами. Паренеффер радовался происходящему, - «Я знал, какой-то детали не хватает. Вот теперь картина закончена».
   Солнце уже выглядывало из-за туч, прошло совсем немного времени, когда дождик прекратился. Мы смотрели друг на друга с удивлением, пониманием, глаза считывали информацию. Мы не знали о чем говорить, было и так хорошо, тепло и приятно.