Жажда жить

Татьяна Гладкова
;;;

Как много есть неузнанного мной!
А мир спешит, и сделано так мало… Над каждым вздохом, каждою строкой
моя судьба трудиться не устала.
          Но кто сказал: жить можно без проблем? Успеть бы мне ещё и то, и это.
Отринуть груз всех закосневших схем и побродить свободною по свету.
Спешить, лететь на зов крутых дорог, сколь сил достанет всё тянуться к цели,
не подводя стремительно итог….
Смогу?
Посмею?
Трудно?
Неужели?

;;;

Всё в этом мире в первый раз.
           Вот в первый раз рифмуешь строчки, ведешь ли внука в первый класс, но в общем – жизнь из многоточий…
           И опыт первый - каждый раз -вливаясь в кровь, колышет нервы. Всё в прошлом так же, как сейчас, но всё куда-то ахнет в жерло: от экстрасистол до речей, которым слушателей надо, всё в жерле том: вердикт врачей, любовь. Уход того, кто рядом, того, кто был – и вдруг –предал. И тоже, кажется: впервые…  Тому уж мИнули года, но жгут, куражась, мысли злые.
          А жизнь летит: куда, куда?
          Из чьих бы рук глотнуть свободы. И в край, какой погнать стада на водопой перед восходом.
          Да, остается столько дел, и сколько их еще впервые.
          А знаешь, день уже взлетел! Ты веришь?: мы еще живые…

;;;

Послушай, жизнь! Тебе в ответ я снова присягну, что сколько выпадет мне бед я не пойду ко дну.
          И как ты ни топи, ни бей, ни подличай, ни мучай, захочешь, – прогони взашей,- я верю, – будет лучше.
          Так знай же, жизнь, я не сдаюсь! Выдумывай, что хочешь. Пошлёшь тревоги или грусть - известен мне твой почерк.
           Излом болит, так что ж теперь? Бывает хуже случай.
           Жизнь, не сдавайся, в меня верь! Нам вместе будет лучше.

;;;

Начну-ка жизнь хорошую –всё с нового листа! Разумную, пригожую, да чтоб душа чиста!
          А вздумаю печалиться –чтоб повод знатный был. И не придется стариться,
гасить задорный пыл.
          Начну я жизнь привольную на диво, на века. Всем буду хлебосольною -
и отступи, тоска!

         …Эх, совестью мне маяться, ловить свободы нить. По-новой получается всё также трудно жить…

;;;

Оставим место тайнам бытия, пусть будет им уютно по соседству.
А в споре: есть иль нет – всегда ничья, и никуда от этого не деться.

           Расставим все акценты над судьбой, над тяготами зим и проблесками вёсен. Не будем мериться свершеньями с тобой и все сомнения решительно отбросим.
          Заучим твёрдо слово: «позитив»,на оптимизм поставим всё и сразу. И к главной вере сможем перейти с надеждой, не по грозному указу.
          Молчанья сладкого изведаем дурман. (Но не тогда, когда молчать не вправе.)
И переставим пыльные тома куда подальше, больше не лукавя.
          Давай начнём с тобой иначе жить, в иную сущность вмиг преобразившись.
Но прошлое не станем мы бранить, от всех своих ошибок открестившись.
          Не свергнув бюстов пламенных вождей, свою дорогу высветлим итогом.
И в век нам чуждых, низменных страстей с самих себя отныне спросим строго.
         Мы капельку романтики вдохнём! (Пусть кто-то скажет: это устарело.)
         И будем жить
         не только этим днём
И вдаль глядеть мечтательно и смело…