Ночной звонок

Лариса Маркиянова
                В ночной тишине звонок прозвенел как набат. Приятная уху днем мелодия, ночью царапала слух и душу.
                Она подскочила на кровати, сорвала с себя простынь.
                - Да, - быстро ответила, успев перед этим зацепить взглядом электронные часы. «00:45» - светились зеленые цифры. Господи, ночь глубокая. Кто бы мог быть? Номер был незнакомым.
                - Алло. Здравствуйте, - молодой женский голос был тих и нерешителен, - Извините, что так поздно.
                - Ничего. Я слушаю вас.
                - Вы не удивляйтесь. Мы с вами не знакомы. Вернее, знакомы. Заочно.
                - Не поняла.
                - Меня зовут Алла. Алла Спиридонова.
                - Алла?.. Вы дочь Ивана?
                - Да, я его дочь.
                - Что случилось?! Что с Иваном??!
                - Ничего-ничего. С ним все нормально, не беспокойтесь. Я собственно… Я звоню вам затем, чтобы сказать, что мой отец пытался дозвониться вам весь вечер на домашний телефон и не смог. Стал волноваться, переживать. У него даже давление подскочило. Весь извелся. А минут десять назад вдруг сорвался, мигом собрался и, не слушая моих уговоров, рванул домой. Учитывая, на какой скорости он умчался и пустынные ночные дороги, думаю, часа через два он домчится.
                -  У нас домашний отключен за неуплату. Совсем забыла заплатить. А обнаружила, что телефон не работает, только к вечеру. Успела до закрытия почты заплатить, но подключат теперь только завтра. А чего же он на сотовый не позвонил, как вы?
                - Честно говоря, я тоже не поняла. Почему-то он только домашний номер набирал. Может, хотел убедиться, что вы… Впрочем, не знаю. Очень хорошо, что все в порядке, и вы дома. Я только прошу вас, пожалуйста, когда он приедет, дайте мне знать. Я волнуюсь. Время ночное, дорога влажная после дождя, он весь расстроенный, да и скорость приличная. Только… Только не говорите, что я вам звонила, ладно? Ни в коем случае. Он обидится на меня. Вы мне просто пустую СМСку сбросьте, когда он приедет, я буду знать, что все нормально. Ладно?
                - Ладно. Сброшу.
                - И еще. Я хочу, пользуясь случаем, попросить у вас прощения. Вы меня простите, что я так предвзято к вам относилась. И папу против вас настраивала. Я ведь думала: пожилому мужчине не нужна молодая жена. Считала, что с вашей стороны тут чисто меркантильные соображения и голый расчет. Честно говоря, подозревала вас в неверности ему, даже намекала папе на это. Мы сегодня весь вечер о вас говорили. Говорил в основном он, я больше слушала. И поняла, как он вас любит, как дорожит вами, что вы для него значите. Он вас очень любит. Очень. Когда он о вас говорит, у него глаза зажигаются, как светляки в темноте, и лицо светлеет. Я даже вам позавидовала, меня бы кто так полюбил. Раз папе так хорошо с вами, то я теперь спокойна за него. Спасибо, что вы так согрели его жизнь, наполнили ее смыслом, радостью и счастьем.
                - Ну что ты, Аллочка. Не надо так. Ты его любишь как дочь, а я его люблю как женщина и близкий ему человек. Давай любить его вместе. И дружить. Ведь мы  трое теперь самые близкие люди.
                - Давайте. Я так рада. ...До свидания. Так я жду сообщения от вас.
                - Хорошо. Спокойной ночи.
                - Спокойной ночи.

                …Она сидит в темноте на подоконнике, курит. Через раскрытое настежь окно вливается ночная свежесть и тишина. У нее есть еще в запасе как минимум полчаса. Иван не любит, когда она курит. Действительно, надо бросать эту привычку, ни к чему это. Надо будет хорошо проветрить комнату. Сейчас она посидит еще несколько минут, а потом еще раз все внимательно осмотрит, не осталось ли, не дай бог, каких-нибудь следов после ухода Вадима. Хорошо, что девочка позвонила, предупредила. Получилась бы сцена из плохого водевиля: возвращается внезапно ночью муж домой, а там… Да уж. Ей страшно даже представить реакцию Ивана. Страшно не столько за себя, сколько за него. Немолодой человек, с не очень здоровым сердцем и склонностью с гипертонии. М-да. А с Аллой надо дружить. Девушка действительно поначалу приняла ее в штыки, что вполне естественно для взрослой дочери немолодого мужчины, надумавшего жениться на тридцатидвухлетней красавице. Даже не захотела с ней знакомиться. Сама она к этому отнеслась философски, это Иван переживал. Она знала, что рано или поздно сумеет внушить к себе доверие, расположить и Аллу. Как получилось это с Иваном. Иван… Хороший, в принципе, мужик. Нет, он просто хороший. Так оберегает ее, так дорожит ею, так старается ей угодить, обеспечить комфорт. Ревнует… Испереживался человек. Потому что любит. По настоящему. А когда любишь, то даже вдали чувствуешь, что что-то не так с любимым человеком. Вадим за нее никогда не переживает. У него все легко, все весело и просто. Потому что чувство его к ней поверхностно. Да – да, нет – нет, есть она – отлично, нет ее – переживем. 
                ...Так. Постель она поменяла, цветы, конфеты, праздничную еду выбросила в мусоропровод, посуду перемыла. Макияж и прическу смыла. Комнату проветрила. Кажется все.
                Нет. Не все. Она не сделала самое главное. Она не определилась. Как ей быть дальше. Та же жизнь, где имеют место тайные встречи. Или совсем другая.  Этот ночной звонок, что-то он в ней повернул. Ведь можно жить иначе. Они теперь действительно самые близкие люди – она, Иван и Алла. И ни к чему обман. Зачем это, если родной мужчина рядом, если настоящая любовь – вот она, у тебя в ладонях.
                Внизу подъехала машина. Она смотрела в темноте из-за штор как Иван вышел, закрыл дверь, включил сигнализацию. Вот он смотрит на окно, в котором она подглядывает за ним. Вот торопливо идет к подъезду. Заходит.
               
                Она лежит в ночной сорочке на разобранной постели. Руки ее широко раскинуты в стороны. Она улыбается. Господи, как хорошо, что Иван приехал!


    (Опубликован в журнале "Новая литература" (NewLit) в декабре 2012г.)