9. Разберутся ли в моём времени?

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Скульптура Эрнста Неизвестного "Кентавр"


     Итак, пишу. Мое время отодвигается в прошлое – ХХ век, вторая половина 30-х годов, мое раннее детство.

     Будущий историк будет изучать это прошлое и, я уверен в этом, многого не поймет. Как и мы, плохо понимающие прошлые эпохи, особенно устремления людей, их странное, с нашей точки зрения, поведение, их взаимоотношения, не всегда понятные нам, восторженное отношение к власти, к правилам «игры», ею установленным, наконец, надежды людей того времени.

     Особенно плохо понимают устремления людей, хотя, кажется, что тут особенно понимать: человек стремится к самосовершенствованию, физическому и духовному, стремится к счастью, хотя каждый понимает его по-своему, хочет любить и быть любимым. Человек хочет гордиться своим отечеством и его историей, своими правителями, которых он хочет сам выбирать, своими предками, которых он хочет помнить, и потомками, которым он хочет обеспечить достойное будущее.

     Сумею ли я это выразить?

     Сумею-не сумею, а попробую. А там уж, как получится. И не упрекай меня, потомок, в субьективности. Конечно, я субьективен. И любой на моём месте будет субьективен. Заверяю тебя, потомок, только в одном, - я буду излагать здесь ПРАВДУ. Мою правду. Разбираться в моём времени - дело историков, а твоё дело - понять меня и поверить мне. Или не поверить, хотя мне бы очень не хотелось, чтобы так случилось. 

Продолжение пролога следует: http://proza.ru/2013/08/21/286